Закон воздаяния

Ариаднынити
                *************************************
                / Мои  невыдуманные  истории /.
 
      Сколько её помню, Юля была весёлой, жизнерадостной, девочкой. Любили её и в нашей школе значительное большинство учеников, и все учителя; да и во дворе, где мы жили. Всё говорили её маме: «Какая же у тебя, Тамара, дочка эта—всё любуюсь ею! И красивая, и умная, и такая добрая да ласковая!..»
        С Юлькой мы дружили с самого детства! Гоняли с мальчишками в войнушки, в прятки; всё по деревьям, да «за Родину»!..  Разговоры у нас с ней были не о куклах, «дочки - матери», а о Космосе; о вопросах Мироздания.…Волновало нас очень: а зачем же мы на свет родились; а что будет, когда  мы  умрём; и неужели мы, как наши мамы: окончим школу, выйдем замуж, родим, воспитаем детей, внуков; состаримся и умрём; зачем мы вообще пришли в этот  мир?.. Возможно, эти вопросы нас с ней и связали, как общие интересы, на всю жизнь?!!
         Юлькиной маме ещё в детском саде говорили, а она жаловалась моей маме: «Девочка у Вас развита не по годам: на все темы можно с ней поговорить, и рассуждает по-взрослому; да и ответы у неё мудрые какие, свои, особые»!..
         Конечно же, не обошлось и без завистников - злобников. Особенно, когда Юлька стала подрастать, да ещё больше хорошеть. Мальчишки, те с детского  сада, за ней хороводы водили. А она с ними, лишь, по-дружески, и не более! Всё говорила: «Замуж выйду только по Любви! И ребёнка рожу только от  Любимого! Предана ему буду до самой смерти»!.. И чем старше Юлька становилась, тем больше звучало в её адрес завистливых слов от разного возраста представителей женского пола. Помню, как  одна из них, сказала: «Вот и муж у тебя есть, который Любит тебя  без памяти, и в Любовники набиваются от старого до молодого—бери- не хочу, пользуйся! Я бы на твоём месте, со всеми с радостью, да они шарахаются меня! А ты их, будто  бы и не замечаешь»!..
          А Юлька действительно, жалуясь мне, говорит: «А зачем они мне?! Я мужа очень  Люблю! У нас в роду все преданными были своим мужьям, женам»! Я всё удивлялась, как она легко и хладнокровно не реагировала на  «муки и страдания» очередного воздыхателя. Я ей говорю: «Ну, ты, хотя бы, ласковое слово ему сказала! Чего ты с ним так строга»?! А Юлька мне в ответ: « Я с мужем ласковая. Зачем мне этому человеку надежду подавать?! Всё - равно я с ним никогда не пойду»!
        Иногда Юльку даже «ведьмой» называли. Одна ей как-то высказалась: «Ты же, как собака на сене: и сама  не ешь, и другим не даёшь»!.. Муж мой тоже посматривал в Юлькину сторону. Но я была уверена в Юльке, как в самой себе. И только однажды...
      Но Юлька сказала мне: «Успокойся! Ты же знаешь, что кроме мужа, мне никто не нужен! Да и Дружбу нашу я никогда не предам»! Сказала, я и успокоилась, зная с детства Юлькин характер…
        Всё у Юльки складывалось замечательно: с отличием  окончила   школу; «красный» диплом получали вместе в техникуме. В институт поступила легко – играючи без волнений, как  бы, между прочим. Впечатление было таким, что была она не только всеобщей любимицей, а само Небо Облюбовало её. Она всё говорила мне: «Мне так хорошо! Я так его  Люблю! Что даже иногда, думаю: а разве бывает такое счастье на Земле»?!
        В народе говорят, что Бог, мол, кого очень  Любит, того и Испытывает…. Вот и Юлькин Час Испытаний пришел. Жалко мне было на неё смотреть, когда она получила известие о том, что ребёнок у неё серьёзно болен – генетическое заболевание обнаружили  у него… Юлька, вся враз,  поникла, седина появилась…….. И это-то в 22 года  отроду! Ребёнка она своего и так  никому не доверяла, только маме и мужу, да и мне иногда… на 5 минут – пока мусор вынесет из ведра. А  тут и вовсе…. Всё возилась с этим ребёночком: массажи, ванночки, питание – поминутно выдерживала. Грудью кормила добросовестно и с радостью. Даже меня выручала, когда   у меня, от волнений, не хватало материнского молока для моей новорождённой дочери.
          Юлька, сама по себе, от роду добрая. А что касаемо детей, так вообще!..
        Вот однажды, помню, прекратили поставку белкового гидролизата, препарата, жизненно – необходимого  для ребёнка. Так Юлька бегала по городу по всем инстанциям, добиваясь, теребя засидевшихся в кабинетах «работников» Горздравотдела, Облздравотдела,…В столицу, если не получалось добиться на месте, летала на самолёте. И тут же, по звонку, «От ТУДА» уже всё  было к моменту её приезда домой. Вобщим, за своего ребёнка, она, беспокоясь, поднимала на ноги всех, кого можно. Но добивалась, чтобы всё необходимое, для ребёнка, было….
      Как-то мы с Юлькой пошли в аптеку, где она получала этот  белковый  гидролизат   для  ребёнка. Ей ответили, что препарата нет. Юлька, расстроенная, попросила вызвать  заведующую   аптекой, чтобы выяснить всё и «объяснить, как жизненно - необходим» этот препарат для ребёнка! Юльку пригласили в кабинет заведующей, и мы  пошли. Заходим. За столом сидит шикарная женщина – зав.аптекой Софья Михайловна. Очень красивая женщина! И одета по последнему «писку» моды, вся увешанная, где только возможно, золотыми украшениями; на многих пальцах и по нескольку золотых колечек с бриллиантами… На голове красиво- уложенная, пышная копна естественных каштановых волос …На лице – «дежурная» улыбка, а в глазах: вопрос, мол, какого… побеспокоили «наше величество»?!
        Я ещё подумала, что такая шикарная женщина должна быть весьма доброй! Но, как только Юлька открыла рот, чтобы объяснить ситуацию,…так эта женщина, с  цементным, непрошибаемым взглядом, и дежурным оскалом белоснежных зубов, холодно и безучастно  отрубила: «Чего вы хотите? Я же сказала, что препарата нет,  и когда  будет – не знаю»!..
        Мне стало  так   жаль  Юльку! Та, поняв, очевидно, безысходность положения, начала объяснять, что двух - недельное белковое голодание может стать причиной смерти её ребёнка! Юлька плакала и сквозь сопли и слёзы, текущие  ручьями, пыталась, будто,  вымолить у этой «царицы» пощады… для своего ребёнка. Она всё повторяла и повторяла, что её ребёнок может умереть…. Но Софья  Михайловна, лишь, раздраженно ответила: «Я что – рожу вам его, что ли»?!
       Юлька, подтирая свои слёзы и сопли, стала умолять Софью Михайловну, позвонить своим коллегам из других аптек,, узнать, может быть там есть у отказников или в стационаре… На что та, со стеклянным взглядом и дежурным оскалом- улыбкой ответила: «Мамаша, я не буду этим заниматься – мне некогда! И вообще, у меня сейчас – обеденный перерыв»!..
       Юлька уже совсем поникшим голосом, будто испугавшись шипения этой … шикарной, вполне благополучной красавицы, «королевы», восседавшей на своём «троне», безнадежным, обречённым тоном вновь пролопотала что-то о смерти ребёнка…. На что та с нескрываемым  уже  презрением и раздражением, рявкнула: «Лилия Леонидовна! Выведите их из моего кабинета немедленно»! – Обратилась она к своему заместителю и тут же, демонстративно взяла чашечку кофе с бутербродами с чёрной икрой, ветчиной, услужливо приготовленными Лилией Леонидовной…
        Мы выходили из кабинета, а нам вслед слышна была целая тирада различных и оскорбительных, и обвинительных слов: «Я что – не человек? – Не могу спокойно пообедать даже!?!.. Понарожают  всяких….. и ходят тут!...» То, что Юля пыталась объяснить, насколько жизненно- важен этот препарат ребёнку и так далее, вообще не затронуло внимания этой дамы!.. Мы вышли из кабинета с ощущением вины перед ней. Хотя, в чём мы были виноваты?! Юлькин ребёнок мог  умереть и мать переживала за жизнь своего малыша; делала всё возможное, заботилась….
        Всю дорогу эти Юлькины сопли и слёзы рвали мне душу. Но что это, по сравнению с переживаниями самой Юльки?!! Но Юлька добилась, всё же своего! Она одолжила денег и утром следующего дня вылетела в столицу. В Министерстве её приняли и ,выслушав, при ней же, набрав номер , переговорили…. И пока Юлька летела обратно домой, там её уже ждал этот препарат. Юля, счастливая от этой маленькой-большой  победы, , уже теперь хлопотала в переживаниях за диатезы ребёнка….
        Спустя  года два, мы с Юлькой «случайно» встретились на центральном проспекте, где теперь жила Юлька, с Софьей Михайловной. Вот, уж, во истину, «Мир тесен»! Если  бы эта женщина сама не бросилась к нам под ноги с причитаниями, мы бы и не узнали бы её, прошли бы мимо!
         «Боже мой! Какое счастье, что я вас встретила! Как я рада Вас видеть! Как же  ж долго я Вас искала!... Нашла!...Как я перед вами виновата»!...—Всё причитала Софья Михайловна. «В чём?!» -- смущённо отвечала Юлька вопросом.
          Я смотрела  на эту Софью  Михайловну  молча, но с нескрываемым от шока взглядом! Перед нами стоял совсем другой человек! И дело даже не в том, что  Софья Михайловна уже не была  увешана, как новогодняя ёлка, игрушками, украшениями из золота и бриллиантов, как тогда—в первую нашу встречу. – Теперь всё было очень скромно и только одно обручальное кольцо…. Просто перед нами стояла теперь не шикарная красавица – женщина, а, всё с той же копной волос на голове, но уже абсолютно седых! И это сильно бросалось в глаза и шокировало! Лицо осунувшееся, серое, в морщинках…. Скромно одета…А ведь прошло всего лишь, каких- то два года, с момента нашего знакомства!...
       Я видела и взгляд Юльки: растерянный, шокированный и обеспокоенный….
От  прежней  высокомерной, надменной, раздражительной и злой, но шикарной женщины, Софьи Михайловны,  не осталось и следа! Теперь на нас смотрели уже не дышащие холодом, стеклянные, с безучастным взором глаза! А глаза выплаканной горькими слезами былой красоты, женщины….
      Я подгоняла Юльку – мы очень торопились и уже опаздывали – надо было кормить (по часам строго!) ребёнка и принимать лекарство. Но Юля, добрая и красивая душа, как всегда, не могла пройти мимо чужого горя!.. Она  мне  всегда  говорила: «Чужого горя не бывает! Как и  «чужих» детей»! Запомнила я эти её слова на всю жизнь! Эти её слова считаю очень даже верными! …Человеческими!
       «Юлька! Я тебя не понимаю: у тебя времени в обрез, а ты стоишь – выслушиваешь…. И кого?!» – Возмущалась я.
 «Тихо! Тихо! Не шуми! Ты что, не видишь: у человека горе»?!! — Ответила мне Юлька.
 «С чего ты взяла?! И чем ты можешь ей помочь? И кому...»?!—Возмущалась я.
       И точно! То, о чём поведала далее Софья Михайловна, повергло даже меня в замешательство и расстройство!
       А  Софья Михайловна всё причитала: «Боже мой! Как я виновата перед Вами, Юлечка! И Бог наказал меня за это! Я это всё уже давно осознала! Юлечка, Дорогая, я всё искала Вас, чтобы попросить у Вас прощения! Умоляю Вас, ради Бога, простите  меня»!..И Софья Михайловна всё время порывалась стать перед Юлькой на колени, чем очень сильно смущала не только Юльку, но даже  меня! Юля в сильном волнении и смущении, всё удерживала Софью Михайловну от этого шага.
         «Что Вы! Что Вы, Софья Михайловна! Я и зла то на Вас никогда не держала! Ушла тогда, забыв о Вас! Простите, заботы, проблемы постоянные!..  Вы же понимаете?! Я тогда сама и быстро решила ту свою проблему! Меня поняли и помогли люди  из  Министерства…..» А Софья  Михайловна расплакалась ещё больше и поведала  нам свою  горе- историю….
    Софья  Михайловна, сквозь слёзы, поведала нам свою горе - историю. Как два года назад, вскоре после нашей встречи, родилась у её единственной дочери девочка с очень редким генетическим заболеванием. Таким  редким, что сведения кое- какие и некоторые лекарства с трудом смогли достать лишь через родственников из Америки. И что теперь делать, Софья Михайловна не знает. То, что это всё баснословно - дорого – это одна проблема. А то, что дочь у неё  одна и ей больше нельзя рожать детей – это та пропасть безысходности, через которую не перешагнуть! Муж бросил её…
        Юлька моя, как услышала это, вся в слезах, запричитала: «Чем смогу, помогу Вам, Софья Михайловна»!.. Странная эта Юлька: забыла сразу и напрочь все обиды и вновь устремляется на помощь! И так всегда! Я её уже хорошо знаю эту Юльку! С детства она была такой: зла не помнит, и всем – на помощь устремляется!..
      Вобщим, отыскала Юлька нужную литературу, дала адреса профессоров нужных, знающих. Даже возилась—помогала Софье Михайловне, рассчитывая по граммам и составные продуктов из рациона, необходимого для внучки Софьи Михайловны….
        Юлька всегда помогает. Правда, я заметила, что люди – не благодарны! Пока нужна Юлька, пока и «хорошая» для них Юлька! А как уже не нуждаются в её помощи, так сразу и забыли! А то ещё и грязь, какую пытаются прилепить к Юльке. Но, как говорится, « чистому – всё чисто»! А грязь усматривают только те глаза, которые смотрят  на  мир сквозь  призму  своих затемнённых «линз»!
        Да, спешат люди осудить, своего не видя под носом! Да и грязи вылить побольше, да ещё и исподтишка!.. Забывают или не знают о Космических Законах, которые действуют безотказно! И на этих Законах сама Вселенная выстроена и Удерживается!
Вот и Закон  Воздаяния тоже! Он то и не замедлил и Исполнился в свой Срок! А Время нынче ускоренное! – Скоро расплачиваться приходиться не только за наши дела и слова, но главное – за наши мысли… Ведь мысль – это ОСНОВА….
 
*******   / 10.10.2010 г. /