Вена путевые заметки

Екатерина Сергеевна Шмид
В Вену мы ехали поездом  шесть часов. Приехали. Сразу в метро, потом  трамвай и через  сорок минут мы на месте. Гостиница четырёхзвёздочная. Номер под крышей. Лифт. Заходим. Слева раздевалка, справа туалет. Дальше: слева электрическая плита, справа холодильник и мойка. Прямо – маленькая комнатка с тремя диванчиками, телевизором и столиком. Все диванчики двухместные. Немного опешила. Как тут спать? Диванчики стаскивать друг к другу или они раскладываются? Но тут  замечаем лестницу на второй этаж. Иду. 9 ступеней. Письменный стол, маленький шкаф и два зеркала под углом друг к другу. Замечательно! Оставляю чемодан. Дальше: ещё две ступени и, наконец, спальня. Чудесная большая двуспальная кровать уже постелена. В головах радио встроено  в спинку кровати. Тумбочки, прикроватные лампочки, телефон, телевизор и преогромный балкон со столом и креслами. Ванная комната с туалетом. Полотенец – не счесть. Всё прекрасно.Немного отдохнули и поехали прогуляться. До центра всего 20  минут трамваем. Когда  садились в трамвай, то я обратила внимание на огромную трубу, не трубу, думала телевизионная вышка. Очень красивый темно синий ствол (труба?) с золотым шаром наверху, потом опять через какой-то промежуток шар, но поменьше и немного сплюснут и потом ещё, но это уже совершенный бублик. В конце концов оказалось, что это действительно труба. Предназначена она для сжигания мусора. Сконструировал  и украсил её по заказу города Хундертвассер, который изначально был Стовассером. Очень впечатляет.

Утром завтрак, так называемый буфет. Официанты, которые сразу же убирают грязную посуду, чистые красивые столы, громадный выбор еды, питья. После завтрака поехали  в Бельведер. Мы проехали по улице принца Евгения; улице, где мы прожили в восемнадцатом номере последние годы в Вене. Отсюда я ходила в школу. Трамвая здесь раньше не было.  В нашем доме была маленькая лавочка – подвал в три ступени вниз, где можно было купить всё: и зелень, и стиральный порошок, и газету, и шоколад. В прошлый наш приезд зимой магазинчика уже не было, была только чёрная дыра с незакрытой дверью.  Теперь и этого уж нет: всё заделали, как и не было. Нет уже и того полицейского, который дежурил недалеко от нашего дома  и, увидев мою маму, прикладывал руку к козырьку  и говорил: «Уважаемая Госпожа». Мама была очень красивая, всегда хорошо и со вкусом одета. Она всегда выделялась в толпе и не только когда была молодая, всегда.

На следующий день поехали на маленьком кораблике покататься. Причалили. Большая группа японцев куда-то  стремительно двинулась. Мы – за ними и пришли к комплексу, построенному Хундертвассером. Я бы не поверила, что человека может охватить такое чувство радости при виде дома, если бы сама не пережила это! Чудесный, веселый дом, разрисованный вкривь и вкось разными красками, из окна вдруг растёт дерево или куст, на балконе  - деревья. Очень здорово! Улица вымощена разного размера, качества и цвета булыжником, но не ровная и гладкая, а так как осталась после стройки – вся в бугорочках. Я понимаю, что это всё продуманный беспорядок и ещё более продуман подбор красок на здании. Перед въездом во двор дома стоит розовый фонтанчик. Впечатление потрясающее. Не знаю, сколько простоит это здание, потому что корни деревьев должны его разрушать, если, конечно, и это не предусмотрел архитектор. На балконе с деревьями сидели две кошки, я позвала: «Кис-кис!» Киска перестала точить когти о дерево и стала меня рассматривать: «А что дальше?» -  говорила вся её поза. Тут ко мне подошёл старый господин и спросил, не хочу  ли я поселиться в этом доме? Я стала говорить о влажности в доме с деревьями, на что он ответил, что это новостройка, дому всего лет десять. Впоследствии оказалось, что более двадцати, но в его возрасте это уже мелочи. А вот он живёт в доме, которому 101 год и ничего, сухо. На том мы распрощались и с господином и с домом Хундертвассера.

http://blog.turmir.com/blog_116.html посмотрите эту ссылку. Здесь фотографии этого дома