Вена. В поисках детства. Продолжение

Екатерина Сергеевна Шмид
                Куда уходит детство?
                В какие   города?
                и как найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?


Когда я была маленькой, мы с мамой и папой ходили в одно замечательное кафе-мороженое. Там всегда на столе стояли вафли их можно было есть сколько угодно, употребляя вместо ложки. Зачерпнёшь вафельной  трубочкой  мороженое - и  в рот! Вкусно! Владельцами кафе была супружеская пара, у них была такса. Старая и толстая, она выходила и садилась боком на порог  и рассматривала прохожих. Рядом бил фонтан. Он  сделан в виде связанных по рукам и ногам двух мужчин: молодого и чуть постарше; изо рта у обоих струилась вода. За это фонтан у нас  получил название «Бэ». Это разбойники, которые хотели ограбить мельницу, но дочь мельника сумела их связать. Фигура девушки с распущенными волосами стоит над  связанными. Это место я хотела, во что бы то ни стало, найти. Мне это было очень важно, сама не знаю почему, но очень-очень. Даже сейчас, когда я уже дома, и мы нашли этот фонтан,  посидели в кафе - но в другом. Того, старого уж нет, там теперь почта, слезы наворачиваются на глаза. Так хочется вернуться туда, и чтоб было всё, как в детстве.

Пока мы нашли этот фонтан, мы с мужем немало побродили Куда идти: налево, направо? Высмотрела настоящих венцев. Я их безошибочно узнавала, пожилых, конечно. У них взгляд другой, чем у туристов и одеты они совсем не так, как чужие. Остановилась на пожилой паре: муж и жена  оба старенькие, сухонькие. Стала им толковать сначала: про мельницу, разбойников, дочь мельника. Мужчина поставил меня в тупик вопросом: «Это памятник?» Фонтан – памятник? А что же ещё? Я как-то растерялась. Памятник, наверно. Он никак не мог вспомнить, видел  и знает ли он такой фонтан,  тут его жена   стала быстро говорить: «Францик, это, наверное, там, где живёт Томас. Там  кафе и улица раздваивается». Точно. Оно. Тогда дед строго сказал, чтобы мы шли  по левой стороне улицы и никуда не сворачивали, тогда придём к памятнику (или фонтану?) Поблагодарив, мы распрощались и пошли. По мере приближения к заветному месту сердце стало учащенно биться. Да, это он.
 Скажите, зачем мне нужно было его обязательно найти? Сама не знаю, но я не успокаивалась, пока мы его не увидели.  Это воспоминания детства, лучшая пора в человеческой жизни.


 Моя бывшая школа - Терезианум  как-то постарел. Здание осело, сгорбилось, поблекло, стало каким-то неухоженным, обшарпанным. Теперь это военная школа. До того, как переехать на улицу Принца Евгения 18 (см. Вена http://www.proza.ru/2010/10/15/22), мы жили по другому адресу совсем недалеко от Терезианума, на Данхауер гассе. Перед домом растут два дерева и  интересно, что дверь в дом полностью имитирует эти деревья. Они вычеканены на металлической поверхности. Сколько лет прошло со времени моих школьных лет до времени посещения Вены, а их поддерживают в том же состоянии. Это какое-то ботаническое чудо. Деревья уже запломбированы – стволы заполнены какой-то массой.

В этом доме жили мальчики, с которыми я дружила: Рихард и Петер. И вот иду я по улице моего детства. Смотрю на наши бывшие окна. Раньше это были балконы, но их заделали, и балконов больше нет. Идёт к этом дому мужчина в пальто и ярком шарфе. Я - к нему. Спрашиваю:
- Вы давно живёте в этом доме?
- Да, - отвечает он, - с момента рождения.
- Тут у вас жила русская семья с девочкой…
- Да, я помню - Катинка.
Тут я закричала:
- Это я! Это я!
Это был Рихард. Он работает в каком-то издательстве. Петер стал врачом.