Крокодилы данди

Анатолий Шиманский
Крокодил Данди
Анатолий Шиманский
Через пять километров грунтовой дороги через австралийский буш караван наш из двух верблюдов и меня в роли бедуина, приблизился к бензозаправке, одновременно служившей кафе и магазином, где также давали напрокат видеодиски. Нам повезло встретить там прелестную Меган и ее очаровательную мамашу Анну, приехавших обменять видеодиски. Эти антиподы сразу же влюбились в моих верблюдов, только сожалели, что не могут угостить нас ничем вкусненьким. Я заверил, что за день далеко не уйду, и верблюды также будут рады их вновь увидеть. Через пару часов они нагнали караван и привезли корзинку с провизией. Там были и жареная курица, и сыр, и фрукты, и горячий кофе в термосе, ну и, конечно же, морковь и яблоки для Ваньки с Зинкой. Мы устроили великолепный завтрак на обочине, и я платонически охмурял маму с дочкой, но обе оказались замужними. Вот так опять миновало меня семейное счастье, так что осталось любить верблюдов, которые плевали бы на меня.
Верблюжатник Барри Томпсон встретил меня на перекрестке шоссе и грунтовой дороги и решил внести свою лепту в обучении меня правила езды на дромадерах, пригласив меня на свою фазенду. Барри предложил сократить путь до своего дома не грунтовой дорогой, а тропой вдоль высоковольтной линии. Взгромоздившись на Ваню, я смог наблюдать за первозданным бушем, как тропу пересекало стадо серых кенгуру. Они неторопливо прыгали по своим делам, задержались на минутку, чтобы презрительно и внимательно обозреть мой караван, сидя на своих мощных хвостах, служивших роль пятой конечности. Мамаш можно было определить по головам детенышей торчавших из сумок. Я зашелся в восторге, впервые лицезря кенгуру, увидеть которых мечтал с детства, прочтя книгу Даниила Гранина «Месяц вверх ногами».
Вечерело, и стая волнистых попугайчиков шумно устраивалась на ночлег, переругиваясь с местными сороками и какаду, истерически кричали кукабары. Вскоре и любопытная лиса вышла на дорогу, помахала приветственно рыжим хвостом и отправилась охотиться за кроликами. Пахло полынью и мятой, а еще примешивался запах листвы эвкалиптовых деревьев, любимой пищи мишек коала, которых я так и не увидел, поскольку которые вылезали после наступления темноты.
Но первозданность земли нарушалась гудящими проводами электропередачи, а тропу вдоль нее покрывали колдобины и промоины. Ноги скользили после недавнего дождя, трудно идти было не только мне, но и долгоногим верблюдам. Они-то - жители пустынь и привыкли к песку и каменьям, а здесь сплошные буераки. Анька возмущенно фыркал и пытался сбросить меня с седла в придорожный ежевичник, который здесь гуще, цапучее нашего.
Барри перед своей фермой без адреса заранее для меня нарисовал белилами на куске картона стрелку, а на дереве повесил автопокрышку. Мой новый хозяин отворил ветхие ворота и проводил к двухэтажному сооружению из трухлявых досок и ржавой жести, отдаленно напоминавшему хижину. Оно с двух сторон было подперто слегами, а рядом устроены были две цистерны для дождевой воды. Внизу был гараж, а на второй этаж вела крутая и трухлявая лестница. Жилье Барри состояло из кухни и комнатушки, где на полу лежал засаленный матрац без признаков белья; укрывался Барри спальником. Окна были затянуты прохудившейся пластиковой пленкой, а также кусками оргстекла. Ветер вольно гулял по дому, и комары с мухами имели возможность не только свободно влетать в дом но и поспешно покидать его.
Я разбил палатку рядом с хижиной и пошел помочь Барри приготовить ужин. Воду он нацедил из цистерны, а мне поручил нарубить дров и растопить чугунку. Мясо хранил он в морозильнике, работавшем на керосине; естественно, здесь не было ни электричества, ни телефона. Работавший на автомобильном аккумуляторе радиоприемник издавал невнятные звуки. Но иногда в эфир прорывалась информация о заседании парламента или о ценах на Сиднейской бирже; вот уж действительно чрезвычайно важно было нам с Барри знать цену акций Xerox.
Пиво Барри давно выпил, но на кухонных полках оказалась масса бутылок с разнообразными алкогольными смесями: виски, бренди, ликер, ром, портвейн, вино и прочая бормотуха. Его предыдущая любовница работала уборщицей в богатых домах и натащила уйму хмельного добра.
Для почину мы открыли бутылку дорогущего шампанского Brut и выпили за знакомство, остальные напитки шли без разбора, поскольку трудно было читать этикетки при мерцании свечи, да нам вскоре сделалось все равно. Закуской послужили остатки моего сыра и разогретая на сковородке смесь сосисок и макарон в томатном соусе.
Барри было 67, и начал он свою карьеру в штате Квинсленд на ферме погонщиком верблюдов. В те времена на них перевозили тюки с шерстью, причем, на каждого грузили два тюка по бокам и один сверху. Вес каждого был порядка 250 килограммов, так что на отдыхе их не разгружали, а верблюды спали на коленях с тюками, опиравшимися о землю.
Он перепробовал массу занятий: был гуртовщиком, стригалем овец, охотником на кроликов и кенгуру, ловцом крокодилов и ремонтником изгородей. Отсидел он и в тюрьме, я думаю, за кражу скота, но он выдал мне невинную версию. Барри утверждал, что прообразом героя в фильме «Крокодил Данди» был он, но сценарист не заплатил денег, и он собирался устраивать тяжбу. Меня его запоздалые намерения несколько удивили, ведь фильм вышел на экраны много лет назад. А еще он похвастался, что местная журналистка решила создать новый сценарий и обещала, что после постановки фильма он получит не менее миллиона долларов. (Я позвонил ей на следующий день и узнал, что журналистка переехала в Тасманию, родила ребенка и вероятно давно забыла о сценарии.)
Я не стал его огорчать, что давно знаю о настоящем прообразе Крокодила Данди, Родни Анселе, прославившимся книгой «Борьба за выживание», в которой описал свою жизнь на необитаемом острове, где питался лишь мясом кенгуру. Его история подвигла австралийского актера и режиссера Пола Хогана создать фильм о босоногом философе, Тарзане и Рембо в одном лице — Крокодиле Данди, в фильме Хоган и сыграл главную роль. В 1986 году фильм вышел на мировой экран, и с тех пор Австралия наконец-то приобрела национального героя, символ мужества, честности и геройства - Пола Хогана. Многие австралийцы имитируют его одежду и манеры, что же касается самого актера, то, как и его герой Данди, он женился на актрисе, Линде Козловской, которая в фильме играла роль Сюзан.
Не столь благополучной оказалась судьба прототипа Данди, Родни Ансела. Он не получил ни копейки от сотен миллионов долларов, которые принес Полу прокат этого фильма. В 1992 году его судили за воровство скота и нападение на соседей. Очень вероятно, что он приторговывал наркотиками в своей Северной Территории. В августе 1999 года сорокачетырехлетний Родни был убит в перестрелке с полицией.
Мой хозяин мог бы быть прототипом Данди — Барри Томпсон получал пенсию 770 долларов в месяц и подрабатывал уроками верховой езды детям, продажей дров и ловлей кроликов в силки. Недавно у него родился четвертый внук, но Барри не смог его увидеть, поскольку умудрился подраться с зятем, с которым в баре обмывал новорожденного. Барри не очень-то по внукам скучал, поскольку в запасе у него всегда были женщины. За последние пять лет он сменил шесть любовниц, которые были моложе его лет на 20 — 30. Я видел одну из них, когда ранее встретил Барри около ликероводочного магазина. Ежедневное потребление пива и наркотиков состарили женщину раза в два, и лыка бедняга не вязала. Молли не знала, куда и с кем идти, даже собиралась присоединиться к моему каравану.
Наше сидение при луне происходило под транслировавшийся из Сиднея концерт Ансамбля Российской Армии. Особенно хорошо исполняли они песню «Калинка, калинка, калинка моя. В саду ягода малинка, малинка моя». Барри песня очень нравилась, да и мне вспоминалась ягода малинка, оставшаяся в Питере, ведь звали её Зинаидой, как и мою верблюдицу. Но закатилась луна, сгорела свеча, и разошлись мы по грязным будуарам.
Утром мы принялись объезжать моих верблюдов, и зрелище это было презанимательное. Я их запряг и, оставив Ваню привязанным, сел на Зину, которую вел на поводке Барри. Он спотыкался о корни деревьев и колдобины дороги из-за негнущейся ноги, но и из-за нашей вчерашней пьянки. Отведя Зину метров на сто, он отпустил ее и позволил мне свободно ею управлять. Естественно, побежала она сразу же назад к своему партнеру Ване. Я пытался ею управлять, натягивая цепочку, которая облегала ее чувствительный нос. В ответ Зина мстительно пробегала между деревьев или под их ветвями, чтобы сковырнуть меня с седла. Когда же мне удавалось ее посадить, она переваливалась на левый бок, стремясь переломать мои ноги о луку седла, да еще при этом лягнуть. Мне пришлось проявить чудеса сноровки, чтобы избежать смертоубийства.
Оставив Зину привязанной, мы с Барри отправились далеко в буш с Ваней. Уставший Барри кувыркнулся несколько раз на кочках, пока довел верблюда к границе своих владений. Как только он его отпустил, Ваня ринулся назад к подружке, и все мои попытки повернуть его или придержать оказались бесполезными. Барри предложил расседлать верблюдов и сказал, что-то типа - их, горбатых, только могила исправит. Мы поднялись наверх, где на кухне нас ждали недопитые напитки. Как всегда, утро вечера оказалось мудренее.
Отчаявшись приструнить верблюдов, я попросил Барри провезти меня дальше по дороге, чтобы оценить сложности предстоящего маршрута. Но ехать было страшненько, тормоза-то у его машины не работали. Нам удалось заменить башмаки тормозов, сняв их со старой машины (во дворе скучали пять ржавых развалюх). Это не очень облегчило жизнь, поскольку не оказалось в гараже тормозной жидкости. Я предложил проехать на ближайший карьер, экскаваторщик которого пару дней назад остановил меня на дороге и предложил ночлег. Барри со скрипом согласился, упомянув, что водительские права у него давно просрочены, и полиция не останавливает его из-за того, что штраф с него все равно не получить. Его несколько раз сажали в каталажку, а Барри там было еще комфортнее, чем дома — трехразовое питание, телевизор и горячий душ. Он пожаловался, что по нынешним временам тюрьмы Австралии забиты иммигрантами из Азии и Африки, так что нет места белым австралийцам. Полицейские это уразумели и больше его не останавливают, но за отсутствие тормозов могли впаять срок, а его ждала любимая, хотя и шалавая Молли.
Километров через пять мы подъехали к песчаному карьеру, возле которого пристроился домишко с гаражом напротив. Из хижины высунулась злобная женщина-мегера и на мой вопрос, где найти мистера Гранта, презрительно кивнула на гараж. Оказалось, мистера Гранта жена выгнала из дому неделю назад, и спал он в гибриде палатки со спальным мешком, называемом в Австралии свагом (swag). Из свага выкарабкался бородатый и пузатый Грант с бутылкой пива в руке. Поля его помятой шляпы поникли, да и сам он выглядел не лучше нас. Кажется, он не очень был рад нашему приезду и кидал яростные взгляды в сторону Барри, который благоразумно остался в машине. Естественно, у Гранта не нашлось для нас тормозной жидкости, ведь Барри должен был ему ящик пива ещё с последнего Рождества.
Получив отлуп, отправились мы за помощью к владельцам земли, на которой жил Барри, который два года назад поселился на ферме, принадлежавшей секте Адвентистов Седьмого Дня. Они поселили его с условием, что Барри за  небольшую плату будет ремонтировать заборы, ухаживать за скотом и отлавливать кроликов. Уже через месяц занятие это показалось Барри скучным, и он решил, что можно и на пенсию прожить. Сектанты грозились выселить его с помощью полиции, но и у них были проблемы с непослушными детьми. Безбожник Барри рассказал, что родители действительно не курят и не употребляют алкоголь, дни проводят в молитвах, но молодежь курит марихуану и пьет пиво.
Поселок адвентистов был всего в километре от дома Барри по грунтовой дороге. Они спрятались в лесу, чтобы переждать конец света, который они планировали на следующий год, а позднее перенесли на 2012. Вокруг молитвенного дома покоем стояли добротные постройки, где были электричество, горячий душ и газ, от которых я отвык, живя у Барри. Сектанты были выходцами из Румынии, которые плохо говорили по-английски. У них тоже не нашлось для нас тормозной жидкости, но сами они растормозились, чтобы прочесть нам лекцию о грехе пьянства и прелюбодеяния. Естественно, имели они в виду в основном Барри, поскольку мои грехи им не были ведомы.
Основная идея сектантов состояла в том, что спасутся в грядущем Апокалипсисе только люди, принадлежащие к их секте, а остальных поглотит Гиена Огненная. Ну, а уж Барри будет жариться на самых горячих, скворчащих сковородках. Послушав их унылые речи, посмотрев на кислые морды этих зачуманенных румын, я решил, что если действительно наступит конец света, то уж лучше уйти в иной мир со всеми грешниками, чем оставаться жить на земле рядом с этими унылостями.
Вернулись мы в нашу хижину ни с чем, да еще сектанты пригрозили, что вскоре пришлют полицию выкуривать Барри из дому. Но Барри не кручинился, он отсосал трубочкой тормозную жидкость из своей дряхлой машины, стоявшей здесь уже, наверное, лет десять. Правда, к тому времени обнаружили мы, что и масла осталось с гулькин орган, но в запасе у Барри нашлось еще две банки слитого из старых машин масла.
Барри достал из морозильника двух кроликов и бросил их размораживаться на крышу сарая. С огорода он принёс огромную тыкву и поручил мне варить кашу с мамалыгой, а сам принес из курятника пять яиц, послуживших цементирующим элементом для рагу из двух зловредных кроликов. К нему осталось у нас какое то дорогое французское вино, кое мы и оприходовали.
Барри особо не расстраивался по поводу ближайшего выкидона с этой сектантской территории. Он уже договорился с приятелем, который обещал ему выделить для жилья пять гектаров буша, где Барри мог построить себе дом и охотиться на кенгуру и кроликов. Проблема состояла в том, что не на чем было перевозить туда пять любимых лошадей, на которых он не ездил уже несколько лет, но бросить на растерзание сектантам не мог. Он предложил взять с собой пару, но у меня и с верблюдами проблем хватало.
Мы так и не смогли выехать на осмотр предстоящего маршрута, поскольку сдох после ночного пользования аккумулятор машины Барри. Легли мы рано, а посреди ночи меня разбудило кукареканье петуха. Я вылез из палатки и узрел причину — огромная и полная луна с улыбкой глядела на гостеприимную и светлую фазенду Крокодила Барри. С добрым утром, Антиподы.