Ежовая фамилия

Рейда
Пришел как-то ёжик к лешему, и попросил дать ему настоящую фамилию.
—Да на что тебе? – спросил тот. – Нешто всякие лесные звери под фамилиями будут ходить?
— А ты сам посуди, - откликнулся важно еж. – У лисицы есть? У волка есть, у медведя имеется. А я что же, хуже? Не хочу бесфамильным ходить.
— Вот кстати, отличная фамилия. Бесфамильный. Как тебе? – предложил с ходу леший.
— Не годится.
— Что ж ты хочешь?
— У лисы – Патрикеевна. У волка – Серый….
— У медведя – Топтыгин, знаю, подхватил леший. - Да ведь это не фамилии, а прозвища.
— А мне, чтоб была настоящая фамилия. Как бы там ни было, все их по фамилиям кличут. И я хочу!
— Хорошо, хорошо, раз ты такой настырный. Как же ты хочешь прозываться?
— Я еще сам не определился. Хочется чего-то особенного, неповторимого. Яркого. Чтоб все по нему меня узнавали.
— Иголкин?
—Нет! – ежик покачал головой.
— Колючкин?
— То же нет.
— Клубков?
— Снова не то.
— Что ж тебе подавать, милок?
— Яркости хочу. Живого цвета. Образности.
— Чем же тебе Колючкин не подошел? Или Клубков?
— Грубо как-то. Некрасиво.
— Ты еще скажи, что Топтыгин по-царски звучит!
— Но как никак – имя!
— Э, может, ты путаешь образ с именем. А?
— Ничего я не путаю. Тут сорока сказывала, что у тебя все фамилии переписаны. Показывай, и не тяни. Мне еще в лес по грибы идти!
— Ты то ее фамилию слышал?
— Слышал. Воровкой величают. А она птица не гордая, не стесняется. И я хочу, чтоб меня кликали по фамилии. Хочу! – еж в сердцах топнул лапкой.
— Эх ты, какой вежливый! Ну, пойдем, – леший пропустил ежика вперед, сам отправился следом.
— Что молчишь, показывай! – снова проявил себя еж.
— Вот тут фамилии длинные целые, тут фамилии полуторные, тут двойные. Какую тебе.
— Покороче, да поемче! – ответил еж фыркнув. – А что за фамилии, назови-ка!
— Пожалуй. Вот чем тебе не фамилия. Длиннохвостников. А ты станешь называться, дай сообразить, Колючеигольников? Ясноглазов? А звучит?!  - еж снова мотнул головой фыркнул. Пошевелил усами. – Скажем еще тут припасены полуторные фамилии Полторакотлетов или Полуторовеников там. Но это не для тебя…. - Еж кивнул…. - Или там двойные фамилии. Колючкин-Шипучкин, Клубков-Игольский, да сам вижу – не то…. Что-то меня в одну сторону загибает. Странно, гм-гм…. Вот в этом сундуке фамилии очень короткие. Один-два звука.
— Какие?
— Например «Пыж» или «Чиж». Для тебя - Фырк? Не подойдет?
— Ерунда какая-то. Негодно. Дальше идем!
— Здесь фамилии родовитые. Трубецкие, Бестужевы, Волконские. Это не про тебя.
— Точно. Охотой, травлей собачьей отдают. Дальше!
— Здесь боярские, там простолюдинские.  А вот по профессиям пошли. Может, тебе от профессии фамилию дать? Как считаешь?
— Нет у меня профессии. Одни занятия.
— Чем же ты занимаешься?
— Хожу, топочу ножками. Брожу по лесу. Молоко пью, грибы собираю. Яблоки. Змей отлавливаю.  Червей если откопаю, лопаю.
— Так может и не стоит ничего выдумывать? Возьми себе фамилию от занятия. Топотунов. Или Топотун. Бродильский? Проще ясно и понятно кто таков. Или Червеедов. Или Змееловов. Или Грибник? Яблочкин? А?
— Все это не то! – вздохнул ежик. - Если б «то» было, я бы сам себе придумал. Так не получается. На тебя последняя надежда. Помоги, выручай…!

Но, несмотря на все старания не отыскалось фамилии ежику. Сколь фамилий не поднимали, не пересматривали, с полок ни с ящиков не доставали, ни одна не подошла. Так и ушел от лешего наш герой ни с чем.  А бесфамильным, он и сам не захотел слыть. Вот и ходит он себе по лесу, принюхивается, фамилию подбирает. Да так до сих пор и не остановился ни на чем.