Земля - воздух, воздух - земля

Магдалена Манчева
                Жил-был один сапожник. Он славился своей искуссной работой. Однажды к нему зашла девушка с маленькой просьбой:
                - Моя обувь распоролась, осень пришла, ветер дует, застудятся мои ноги. Надо срочно починить!
                Сапожник был чем-то рассержен:
                - Невозможно! – ответил он - Я сейчас очень занят. У меня много дел.
                - Мне не в чем ходить! – пожаловалась девушка и еще раз стала просить сапожника. Он продолжал  работать, словно не замечая ее. Но девушка не уходила. Через некоторое время он посмотрел на нее и строго спросил:
                - А почему ты ходишь пешком? Ведь сейчас все на ковриках летают.
                - Знаю.
                - Ну, и?
                Девочка виновато молчала. Замечание, которое сделал сапожник было верным. Все пользовались какими-то роскошными  ковриками  и безпрепятственно передвигались с одного конца страны на другой, даже и заграницу вылетали, пользуясь тем же самым волшебством. По земле мало кто ходил. Можно было и за десять дней не встретить пешего  человека. Не с кем поговорить, не с кем разделить кусок хлеба с солью. Словно весь народ сидел на волшебных ковриках. Одни просто пребывали в продолжительной медитации. Другие просто дремали, так вся жизнь и проживая во сне. А те, которые действительно летали, были высоко, не докричишь. 
                - Ну, ладно – соблаговолил наконец сапожник – оставь свою чертову обувь и приходи через три дня.
                - Не могу оставить! - возразила девушка - Как же я босой буду ходить? – и посмотрела она на него умоляюще, так умоляюще, как только девушки могут смотреть.
                - Ну, ладно – вздохнул еще раз сапожник – Возьми этот коврик, он служебный. Однако через три дня ты должна вернуть его мне и тогда заберешь свою обувь, она будет готова.
                Девушке было как-то неудобно пользоватся чужим средством передвижения, посидела она, задумавшись о своем неудобстве, но сапожник уже не обращал на нее никакого внимания,  как, я уже говорила, он был очень занят, а не просто изображал это.
                Девушка вышла на улицу, развернула коврик и сразу же полетела. Это было неописуемо! Это был восторг и еще что-то!
                Действительно, кое-каких прибамбасов у этого воздухоплавательного корабля не было, но он давал возможность быстро передвигатся,а чего же лучшего можно пожелать?   
                И вот оказалась девушка между небом и землей. Чего делать в пространстве таком – либо мечтать, гляда на облака, либо наблюдать жизнь, смотря на землю с высока.
                Итак:
                Первый день – восторг и счастье!
                Второй день – одиночество!
                Третий день – тревога! Как сойти с коврика? Первый круг над городом, второй раз девушка кружится над районом, в которой живет сапожник, вертится в третий раз почти в одной точке и не может сойти с коврика. Вышел сапожник на улицу, поднял вопросительно голову к небу.
                - Не могу сойти с коврика! – объясняет с высоты девочка.
                - А я что могу сделать? –ответил сапожник, как обычно и отвечают почти все мужчины. Кроме того он опять был сердит.
                - Скажи, как мне приземлиться? – кричит девушка – Или подбрось мне мои туфли!
                - Встань на ноги и ковер сам опустит тебя! – подсказал сапожник.
                - Не могу!
                - Совсем не страшно! Попробуй!
                - Не могу!
                - Тогда прыгай! Я тебя поймаю!
                Девушка прыгнула и упала в сильные объятии сапожника. Теперь он не знал, что делать. Для него это было совсем необычайно: он обнимал девушку, это было так хорошо, как же теперь ее отпустить? Все таки положил он ее внимательно на землю. Рассчитались, и девушка ушла.
                Прошел один месяц. Сапожник вянет. От чего никто не знает. Прошел второй месяц, народ начал догадываться, а и он сам понял себя, влюбился. Пошел искать девушку по размеру туфельки, которую он так недавно отремонтировал. Не пришлось долго искать. Как-то ему пришло в голову купить цветы. Смотрит, рядом с ним, что-то знакомое. Да, эту обувь он ремонтировал.
                Я в самом начале сказала, что он отличался особой работой. Поднял он свой взгляд, сердце его чуть не разорвалось от волнения, да, это была та девушка, которую он искал. Поженились они потом, или нет - не знаю.
 

автор: Магдалена Манчева