Мещера

Юлия Штурмина
Отгорело удушливо лето,
И теперь над промокшим жнивьем
Журавли кличут жалобно солнце,
С неба смытое грустным дождем.
Только грусть эта - радости впору,
Шорох капель - домашний покой.
Завтра утренник легкий и свежий
Озарится небесной рукой.

Рыжий факел осиновых листьев,
И озимых полей изумруд,
И рябины багровые кисти,
И заросший рогозником пруд
Полыхнут в ярких красках и свете,
Ностальгией вливаясь в глаза…
Друг мне скажет – тоскуешь о лете,
Перекрестится на образа
И пойдет за порог, через поле
В желтый лес у притихшей реки,
На погост, где под оком небесным
Отдыхают его старики…

Ностальгия, рожденная светом…
Режет озеро лодки мотор…
Я еще не покинула этот
Край берез и зовущий простор,
Я еще не уехала  в город,
Но болею и плачу душой,
Я тоскую по родине друга,
Не моей, но как будто родной.