2. Нюх

Владимир Акулинский
Из серии Однажды Коля

Однажды Коля дождливым утром топал с Дедушкой в детский сад и, обходя по пути очередную лужу, вдруг сказал:
– А я знал, что сегодня будет дождь,  Дедушка!
– Откуда? – удивился Дедушка.
– У меня на дождь нюх, Дедушка.
– Правда? – не поверил Дедушка. – Откуда  у тебя этот нюх?
– Не знаю, Дедушка. Может быть, от луж… Ты слышишь, как пахнут лужи, Дедушка?
– Нет, Коля, не слышу…
 – Наверное, потому что ты высокий и от них далеко, Дедушка. Я меньше тебя – вот и слышу! – решил Коля.
– Может быть, – согласился Дедушка. – Жаль, что у меня нет нюха на дождь.
– Не переживай, Дедушка! Я тебе буду говорить, когда будет дождь, и ты будешь брать с собой зонтик. Хорошо, Дедушка?
– Ой, как хорошо, Коля! Спасибо тебе.
На следующий день Дедушка тоже провожал Колю на работу в детский сад. Было сухо и солнечно, но прохладно.
– Коля, что тебе сегодня нюх подсказывает? – поинтересовался на улице Дедушка.
– Молчит. Ничего не говорит, Дедушка. Мороз будет, наверное, –  важно ответил Коля.