Хождение за моря... часть 1

Валя-Лера
http://video.mail.ru/mail/olgabash/1393/1403.html

 Всё думаю, как давно это было…
Закончил наш старший десять классов. Многие семьи в это лето уехали из города, детей увезли от войны. Поредели классы. Вот и объединили два одиннадцатых. И приключилась с Андреем первая любовь.
Рубашечки наглаживает, джинсы каждый день  меняет, туалетную воду ковшами льёт на себя. Бреется ежедневно, а если честно сказать, то там и брить нечего. Уходит к пацанам  в соседний двор, а возвращается заполночь  с другой стороны. Открыла мне глаза на это дело классная их.  Уж так она девочку хвалила: и скромница, и красавица, и отличница. Разве что не комсомолка и спортсменка. Комсомол тогда уже самоликвидировался.
Оказалось, девочка – дочка наших соседей, что живут через дорогу. Кира, Кирюша, Кирчик. Вслед за детьми и мы подружились семьями. Молодёжь периодически ругается-мирится, искры летят, а родители в гости на чай друг к другу ходят, гуляют вечерами, книгами обмениваются.
Замаячил на горизонте скорый наш отъезд.  Да и соседи уже паковались.  Мы в другой город,  они в Израиль. А дети наши горевали, обещали друг другу ждать и любить  друг друга до гроба. Сколько было родительских уговоров, сколько слёз   пролито!
Разошлись  пути-дороги. Все разъехались, и полетели письма  в разные концы.
Из  Израиля приходили толстые конверты и довольно часто, а вот из России редко, да на одном листочке. Сынок наш - технарь высший, но не лирик. Пишет письмо, морщится, вздыхает, рвёт. То отправит, то на столе забудет. А девчонка мучается. Ну, тогда я взяла инициативу в свои руки. Стала писать его девушке. Но от себя. Ответ получила. Снова написала. Я - большая любительница эпистолярного жанра. И протянулась прочная ниточка между Россией и Израилем. Первой Кира к нам приехала.  Потом Андрей туда съездил. Ох, была любовь, но.… Не судьба: не склеилось, не получилось.
А письма шли и шли.
У каждого судьба сложилась. Женился Андрей, вышла замуж Кира. Оба нашли своё счастье. Я знала все израильские новости, а Кира жадно ждала их из России.
А потом появился интернет. В один распрекрасный день я созрела и села за компьютер. Понеслись наши письма со скоростью звука. Сколько лет каждый день мы пишем друг другу! С каждым днём крепнет дружба между первой любовью моего сына и её несостоявшейся свекровью. И нет у меня подруги ближе. Все мои женские тайны поверяю я ей, - Кирке. А все её горести мы делим пополам. Больше десяти лет каждый день звала она меня, ждала в гости, настаивала на приезде. И всякий раз что-то мешало мне. Вот и визы уже отменили, а я стала свободной и одинокой. Но всё не складывалось.
Наконец, устав ждать, составила Кира заговор против меня, вовлекла в него младшего моего - Михаила. Без меня  меня  женили. Купили билеты в два конца, обговорили с моим начальством отпуск для ценной сотрудницы. А начальство было очень даже «за». Старший сын Андрей - мой начальник.  В приказном порядке объявили  семейное решение. Вот так, дорогие мои, и стала Лерка поневоле лягушкой-путешественницей.
Настал денёк, собрала я чемодан и поехала. Все знают, как тряслись поджилки у отпускницы от страха, как неохотно она покидала Россию.
Ещё я в аэропорту «Домодедово», ещё  вижу лица московских друзей. Но строгая девушка службы безопасности компании  «Эл-Аль»   чёткими вопросами отрезает мне дорогу назад
- Цель Вашей поездки?
- Ваш чемодан собирали  лично Вы? Никто Вам ничего не передавал?
- Не везёте ли Вы колюще-режущие предметы?
Я ещё не там, но уже и не здесь. Багаж сдан. Нас ведут к самолёту.
Всё необычно: чужая речь, мужчины-стюарды.  Один абсолютно лысый и с серьгой в ухе. Кажется, что лоб его всё не кончается. Смуглый, улыбчивый.  За мной сидит молодая пара. Всю дорогу между ними идёт перепалка. Она что-то жарко-горестно говорит ему на иврите, произнося по-русски только два слова: «Эдик, дорогой». А «дорогой Эдик» поминутно жалобно-протяжно произносит: «Мама, мама, как я боюсь лететь. Скорее бы!» А потом все слышат звон стекла, звук льющейся жидкости и глотки, жадные,  быстрые.
Соседка  напротив с вожделенным блеском в глазах рассказывает молодому мужчине с другого ряда, какие ужасные пробки бывают в Москве, как проворовалась московская мэрия. Очень скоро этот сосед оказывается рядом, и они мирно распивают бутылочку коньячка, принесённую стюардом. Кк говорится, за знакомство, а потом обмениваются адресами и телефонами. Я была очень удивлена тем, что в самолёте разрешено спиртное.
Стали разносить ужин.  В который раз пришлось посетовать на то, что в школе когда-то учила немецкий язык. Стюардесса терпеливо перечислила названия блюд сначала на иврите, потом по-английски. Тут я услышала знакомое слово «паста». Макароны!  Баста! Пусть будет паста. Макароны,  они и в Африке макароны.  В баночке дали что-то такое, похожее на творог. Попробовала с большой опаской. И не поняла, что это такое. Не стала есть, не понравилось. Но потом опять взяла ложечкой, намазала на лепёшку. В общем, кончилась баночка, но определить, что же я ела, не удалось. Позже узнала, что это хумус  - паста, приготовленная из турецкого гороха с добавлением всевозможных специй. Я потом  так к нему пристрастилась, что привезла целую упаковку.
Заканчивается длительный полёт. Самолёт идёт на посадку. В иллюминаторе колышется бескрайнее море огней. Ночной Тель-Авив. Самолёт вздрагивает – шасси касаются земли. Раздаются бурные аплодисменты.
К слову сказать, когда мы летели назад из Москвы домой, при посадке никто не хлопал в ладоши. Думаю, пилоты всё равно не слышат аплодисментов, двери в их кабину герметично закрыты.
Знаменитый Бен-Гурион, единственный международный аэропорт Израиля, сердце его авиации. Сколько раз  слышала это название! И вот я сама иду по его залам.  Очень волнуюсь. А вдруг меня не встретят? От страха   дух захватывает. А мимо меня стайкой пробегают парни и девчонки с рюкзачками за спиной. Приземлился самолёт с Гонконга.
Это потом мне рассказали, что в Израиле молодежь не любит долго зависеть от  родителей. Сразу, как заканчивается учёба, с согласия родных, молодые уезжают в Гонконг, Новую Зеландию, Китай, Америку.  Живут там, работают.  Иногда год,  иногда два. Потом возвращаются, самостоятельные, повзрослевшие.
Благополучно завершился паспортный контроль. Уже нестрашные дежурные вопросы:
- Цель Вашего приезда?
- Где Вы остановитесь?
- Фамилия ваших друзей?
- Когда намерены улететь обратно?
Выходим  в зал ожидания. Людской муравейник.  Сколько народу! Нетерпеливо оглядываюсь. И тут на меня налетает вихрь. Это Кирюша. Мы обнимаемся крепко-крепко, целуемся и начинаем кружиться. Мы так рады  нашей встрече! Мы не виделись пять лет.  Первые комплименты друг другу: оказывается, мы обе совершенно не изменились за эти пять лет. Время волшебным образом остановилось именно для нас. Как будто вчера расстались. И мы радостно верим в это.
Ну, здравствуй, Израиль! Здравствуй, Кирен!

                (Продолжение http://www.proza.ru/2010/10/16/1050

Ночной Тель-Авив означает "Холм весны.
http://planetazemlya.com.ua/664-tel-aviv/