Выпендрёжница

Анатолий Бешенцев
                Выпендрёжница     ©

       На столичной улице Большая Дорогомиловская, недалеко от Киевского вокзала, находится «Фотохроника ТАСС», куда я и был откомадирован в 1980-ом году в помощь для освещения событий летних олимпийских игр. В мою задачу входил приём фотоснимков от корреспондентов, освещающих футбольные матчи, проходящих в разных городах Союза. Одним из таких городов был Минск, и я на допотопном отечественном фототелеграфном аппарате «Нева» принимал однажды снимки от «папарацци» с грузинской фамилией. Технология  нашей совместной работы заключалась в том, что там, в Минске, стоял передатчик, а в Москве, то бишь передо мной, – приёмник; спецкор заряжал спецкассету «Невы» обычным чёрно-белым фотоснимком, а я – фотоплёнкой большого формата. После того, как на небольшом круглом экране  моего устройста появлялся осциллографический сигнал, сопровождаемый характерным звуком, я должен был синхронно с всплеском сигнала нажать кнопку «Приём». Несовпадение фаз вращения двух барабанов приводило к искажению принятого снимка, вплоть до искривлений отдельных его фрагментов. 
 
       Около 14 минут уходило на приём снимка, ещё 20 – на проявку, закрепление и сушку негативной плёнки, после чего я предъявлял её дежурному редактору, женщине средних лет с плохо запоминающимися  именем и отчеством (назову здесь условно – Сара Нихемьевна). Просмотрев первый образец на свет, она вернула его мне со словами: «Качество снимка неважное, пусть из Минска сделают повтор». Я передал по телефонной линии претензии редактора, и  почти сорокаминутный процесс запущен был во второй раз. Но и вторая, и третья, и четвёртая попытки заканчивались каждый раз новыми претензиями Сары Нехемьевны – что-то ей да не нравилось, в смысле качества. На мою пятую просьбу повторить передачу злополучного снимка кавказский темперамент передался мне в телефонную трубку: «Слюшай, дарагой! Мне успеть нада к матчу на стадион! Зачем такой выпендрёж?!..»

        Я попросил разгневанного горца подождать минут тридцать. Выдержав эту паузу, взял самый первый, забракованный, снимок, и понёс его к светлым очам редактора, присовокупив в вольной интерпретации слова спецкора.

       Эффект от следующей фразы Сары Нихемьевны поверг меня в изумление: «Ну вот, теперь совсем другое дело – отличный снимок...»...

8-го октября 2010 года