ОДМО Кузнецкий Мост

Белякова Надежда Александровна
Белякова Надежда
     В период Брежневского застоя руководящие места администрации  ОДМО "Кузнецкий Мост" заняли  люди далекие от понимания, да и мало-мальского  желания  понять , что мода это и есть современное искусство. И разделить этот единый поток жизни цивилизации на за железным занавесом и за его пределами –невозможно и задача эта вполне паранойяльна. Но усилия к тому прилагались и немалые на государственном уровне.
В период конца 70-и начало 80-х до перестройки администрация состояла в основном из особ , видящих в ОДМО  «Кузнецкий Мост»  лишь место прибыльное, номенклатурное.Ведь описываемый мною период относится к временам тотального дефицита и действительно пустым прилавкам. А ВОДМО регулярно поступали партии самых великолепных мехов, не просто отборных, но и коллекционных. Лучшие в стране ткани, и модели время от времени «списывались» в направлении известном только руководству и администрации ОДМО. Поэтому прежние творческие традиции
в это период жизни ОДМО всё более резко и напористо стали вытеснять конкретно «деловые люди».
И прежние традиции ОДМО скорее поддерживались снизу, чем предлагались администрацией. К этому времени ушла традиция литературных вечеров, и просто праздников , куда раньше стремилась попасть вся интеллектуальная действительно- элита страны.
Их вытеснили пышные застолья с обильным алкоголем, собирающие «нужных людей в нужном месте».Понятно, что художникам там уже было не интересно.
И создавалось такое впечатление, что всё то прекрасное, что создавалось  в то время, создавалось вопреки реальным обстоятельствам, а не в русле событий.
Так подробно описываю жизнь номенклатуры и объясняю суть этого социального явления, и классовые различия в жизни советских людей для того, чтобы перейти к следующей очень важной теме в жизни ОДМО «Кузнецкий Мост». Это обслуживание, как сами модельеры называли- «генералитета»

И так формы оплаты в советском обществе были не всегда в виде денежные знаков. Значительную долю в формах платы за те или иные услуги составляли «звонки».  Бытовало такое выражение-«телефонное право».Сделать «нужный звонок» от «нужного человека» и… О!!!Сколько судьбоносных вопросов так решалось; поступление в институт, место на операционном столе, получение квартиры и многое , многое. Разумеется дело не в достижении телефонии тех лет, а в той системе номенклатурности общества, то есть доступности неких благ для ограниченного круга  людей власть предержащих . Конечно, те -чьи «звонки» обладали этой магической силой относились к «номенклатурным» людям и членам их семей.
Это были члены правительств и их домочадцы, обласканные властью деятели искусства. Удивительный феномен, уж не берусь точно отнести к какой области финансовой или иной, но сам тип человеческих взаимоотношений в обществе стал некоей резервной валютой, порой вполне заменяющий денежные знаки.
Одевались в Доме Моделей перед ответственным выездом за границу и супруга Юрия Гагарина,  Валерия Петровна Брежнева, Супруга и невестка Щелокова и иные славные имена в списках постоянных клиентов ОДМО. То есть, как тогда было принято говорить-«лучшие люди страны»Актрисы и творческая интеллигенция  перед поездками на международные кинофестивали одевались по разнарядке свыше; на отпущенные творческим союзами средства- то есть некая таинственная форма безналичных расчетов..Потому что они представляли образ советского человека за рубежом . Например знаменитую фразу Раисы Максимовны Горбачевой , произнесенную ею в Америке : «Мой народ…», была произнесла в меховой шляпке выполненной моей мамой , Беляковой Маргаритой Андреевной.
И работали над этой темой художники-модельеры великолепно и талантливо. Эдакий придворный индивидуальный пошив. Объем этой работы был совершенно непредсказуем, и дополнительно не оплачивался, нисколько не увеличивая  крохотную зарплату художников -модельеров ОДМО «Кузнецкий Мост». Но именно такого уровня заказчики были бесценной валютой для администрации, потому что: таких «бесплатных» клиентов всегда во время работы можно было о чем-то попросить, походатайствовать в решении жизненно важных вопросах. Но, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
 И художникам-модельерам строжайше было запрещено обращаться с просьбами к именитым особам и не обременять их своими проблемами.
С художниками «расплачивались» в лучшем случае коробкой конфет, строго советской – на весь отдел .Поэтому те несколько конфет из коробки шоколадного набора «Ассорти» ,которые мама принесла завернутыми в листок с карандашными эскизами шляп для Р.М. Горбачёвой я запомнила на всю жизнь.
Я уже писала, что в жизни советского общества во всем присутствовала двойственность, если не сказать – раздвоение. И такая форма оплаты , не всегда была удобным платёжным средством у высокопоставленных особ. Ведь им тоже в свою очередь приходилось использовать связи и рычаги для решения проблем просителей. Связи с «нужными людьми»,которые  им самим нужно было бы попридержать на тот случай, если наступят свои «черных деньков» все очень ценили. Поэтому порой им было проще приватно заплатить за заказ простыми советскими рублями, с деликатно  смотрящим в сторону профилем Ильича на купюре . Поэтому многие из них во время примерок договаривались о встрече на «нейтральной полосе» для того, чтобы получить желанное манто, жакет, шляпку, или платье.     То есть -руководящие места администрации в период Брежневского застоя заняли  люди далекие от понимания, да и мало-мальского  желания  понять , что мода это и есть современное искусство. И разделить этот единый поток жизни цивилизации на за железным занавесом и за его пределами –невозможно и задача эта вполне паранойяльна. Но усилия к тому прилагались и немалые на государственном уровне.
В период конца 70-и начало 80-х до перестройки администрация состояла в основном из особ , видящих в ОДМО  «Кузнецкий Мост»  лишь место прибыльное, номенклатурное.Ведь описываемый мною период относится к временам тотального дефицита и действительно пустым прилавкам. А ВОДМО регулярно поступали партии самых великолепных мехов, не просто отборных, но и коллекционных. Лучшие в стране ткани, и модели время от времени «списывались» в направлении известном только руководству и администрации ОДМО. Поэтому прежние творческие традиции
в это период жизни ОДМО всё более резко и напористо стали вытеснять конкретно «деловые люди».
И прежние традиции ОДМО скорее поддерживались снизу, чем предлагались администрацией. К этому времени ушла традиция литературных вечеров, и просто праздников , куда раньше стремилась попасть вся интеллектуальная действительно- элита страны.
Их вытеснили пышные застолья с обильным алкоголем, собирающие «нужных людей в нужном месте».Понятно, что художникам там уже было не интересно.
И создавалось такое впечатление, что всё то прекрасное, что создавалось  в то время, создавалось вопреки реальным обстоятельствам, а не в русле событий.
Так подробно описываю жизнь номенклатуры и объясняю суть этого социального явления, и классовые различия в жизни советских людей для того, чтобы перейти к следующей очень важной теме в жизни ОДМО «Кузнецкий Мост». Это обслуживание, как сами модельеры называли- «генералитета»

И так формы оплаты в советском обществе были не всегда в виде денежные знаков. Значительную долю в формах платы за те или иные услуги составляли «звонки».  Бытовало такое выражение-«телефонное право».Сделать «нужный звонок» от «нужного человека» и… О!!!Сколько судьбоносных вопросов так решалось; поступление в институт, место на операционном столе, получение квартиры и многое , многое. Разумеется дело не в достижении телефонии тех лет, а в той системе номенклатурности общества, то есть доступности неких благ для ограниченного круга  людей власть предержащих . Конечно, те -чьи «звонки» обладали этой магической силой относились к «номенклатурным» людям и членам их семей.
Это были члены правительств и их домочадцы, обласканные властью деятели искусства. Удивительный феномен, уж не берусь точно отнести к какой области финансовой или иной, но сам тип человеческих взаимоотношений в обществе стал некоей резервной валютой, порой вполне заменяющий денежные знаки.
Одевались в Доме Моделей перед ответственным выездом за границу и супруга Юрия Гагарина,  Валерия Петровна Брежнева, Супруга и невестка Щелокова и иные славные имена в списках постоянных клиентов ОДМО. То есть, как тогда было принято говорить-«лучшие люди страны»Актрисы и творческая интеллигенция  перед поездками на международные кинофестивали одевались по разнарядке свыше; на отпущенные творческим союзами средства- то есть некая таинственная форма безналичных расчетов..Потому что они представляли образ советского человека за рубежом . Например знаменитую фразу Раисы Максимовны Горбачевой , произнесенную ею в Америке : «Мой народ…», была произнесла в меховой шляпке выполненной моей мамой , Беляковой Маргаритой Андреевной.
И работали над этой темой художники-модельеры великолепно и талантливо. Эдакий придворный индивидуальный пошив. Объем этой работы был совершенно непредсказуем, и дополнительно не оплачивался, нисколько не увеличивая  крохотную зарплату художников -модельеров ОДМО «Кузнецкий Мост». Но именно такого уровня заказчики были бесценной валютой для администрации, потому что: таких «бесплатных» клиентов всегда во время работы можно было о чем-то попросить, походатайствовать в решении жизненно важных вопросах. Но, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
И художникам-модельерам строжайше было запрещено обращаться с просьбами к именитым особам и не обременять их своими проблемами.
С художниками «расплачивались» в лучшем случае коробкой конфет, строго советской – на весь отдел .Поэтому те несколько конфет из коробки шоколадного набора «Ассорти» ,которые мама принесла завернутыми в листок с карандашными эскизами шляп для Р.М. Горбачёвой я запомнила на всю жизнь.
Я уже писала, что в жизни советского общества во всем присутствовала двойственность, если не сказать – раздвоение. И такая форма оплаты , не всегда была удобным платёжным средством у высокопоставленных особ. Ведь им тоже в свою очередь приходилось использовать связи и рычаги для решения проблем просителей. Связи с «нужными людьми»,которые  им самим нужно было бы попридержать на тот случай, если наступят свои «черных деньков» все очень ценили. Поэтому порой им было проще приватно заплатить за заказ простыми советскими рублями, с деликатно  смотрящим в сторону профилем Ильича на купюре . Поэтому многие из них во время примерок договаривались о встрече на «нейтральной полосе» для того, чтобы получить желанное манто, жакет, шляпку, или платье.