Школьные годы

Галина Вильченко
Сейчас некоторые, особенно звезды шоу-бизнеса, любят ругать школу. И притесняли их там, не давали развиваться, и вообще – школа, это зло, а большинство учителей – тираны. Не знаю, как другие, а я вспоминаю школу и свое детство и теплотой и грустью, что те годы уже никогда не вернуть. У нас была хорошая школа, отличные учителя. Конечно, мы все были разные, часто непослушные и ленивые, а учителя терпеливо учили нас жизни. К сожалению, нашей школы больше нет. Но в воспоминаниях выпускников она все такая же – двухэтажная, деревянная, в синий цвет выкрашенная. Мы помнит широкие коридоры с теннисным столом, у которого любили проводить перемены, зал, который был и спортивным и актовым, помним учителей. И искренне им благодарны!
***
В букваре на первой странице нарисованы разные сельскохозяйственные машин: комбайн, сеялка, трактор.
- Дети, что это? - спрашивает у, показывая на картинку.
- Ен-то все ме-тал-ло-лом! - четко по слогам отрапортовал мальчик Миша.
***
Тоже картинка из букваря 1965 года: комбайн убирает рожь или пшеницу. Нам задали составить по этой картинке рассказ. Пол класса начали свой рассказ так: " На поле выросли рожи..."
***
 Животные бывают домашние и дикие. Домашние - которые живут рядом с человеком, дикие - в лесу. Сначала дети называли домашних животных, потом очередь дошла до диких. Зайчик, лисичка, волк, лось, медведь, рысь... Казалось, что уже всех назвали. Вдруг руку подняла девочка Нина. "Баба Яга!" - радостно сообщила она. Самое интересное, что некоторые с ней согласились.
***
На дом было задано составить рассказ о домашнем животном. Все составили, а один мальчик – нет.
- Понимаете, Роза Сергеевна, наша кошка залезла под печку, - пояснил он учительнице.
- И что?
- И не вылезла…
***
В первом классе я не отличалась особым вниманием, часто отвлекалась и слушала учительницу в пол-уха. Слушать соседа по парте или смотреть в окно было намного интересней. Мы писали свою первую в жизни контрольную работу по арифметике. Пол моего уха услышало, что ее надо вместить в одну строчку. Я вместила, а сосед – нет. Как я была горда собой и дразнила Игоря! Двойки нам не поставили, пришлось переписывать после уроков. Оказывается, учительница сказала, что контрольная работа должна вместиться на один лист.
Помню свой диктант на мягкий знак. Написала, стала проверять и вдруг задумалась, а почему это Роза Сергеевна сказала, что диктант на мягкий знак? У меня он стоял только в двух словах. И тогда я быстренько поставила этот самый знак во все слова. Получив двойку, возмущалось. Диктант на «ь» - а он всего в двух словах!
***
 Когда наш класс принимали в октябрята, я болела корью и меня принять забыли. Тогда я сдала в магазин пустую бутылку из-под водки, и сама купила себе значок. Пластмассовый, а фотографией маленького Ленина внутри. Сначала боялась носить, и прикалывала к фартуку, когда никто не видел. А потом звездочку у меня украли, я горько плакала, и кто-то из старших девочек приколол мне другой значок, железный. И я решила, что теперь я настоящий октябренок, и больше значок не прятала.