Оптимизация чувств

Элеонора Полянская
Утром Лёша сказал, наблюдая за моими сборами на работу:
– У тебя морщины вокруг глаз после Египта появились. Купи себе крем какой-нибудь!
– Если б они помогали, – замечаю я, – Ты всегда так откровенен, нет бы, что-нибудь приятное сказать.
– Просто некрасиво.
А то я сомневалась… Вообще то это неминуемо:
– Загар так проявился, – пытаюсь оправдаться.
– Он уже слез. И побыстрей. Вечно из-за тебя опаздываю на работу.
– Ты меня за 5 минут довозишь, тебе ещё 10 остаётся. Расстояние не больше.
– А парковаться…

У меня самая неблагодарная работа – читать указания из Москвы по e-mail и слать отчёты: расшифровка затрат в одном разрезе, обоснование их отклонений в другом, очередная безнадёжная попытка согласовать доходы в реальном, а не завышенном объёме… Пишу очередную служебную записку в столичную дирекцию о невозможности выполнить нашим подразделением установленный контрольный показатель. «При условии выполнения Региональным филиалом количественных объёмов, заявленных при утверждении бюджета, исполнение контрольного показателя нашего TCП за 1 полугодие 2010 г. составило бы 100%, а не 60% по фактическим результатам. В этой связи убедительно прошу повлиять на методику расчёта контрольного показателя или на действующий механизм согласования и утверждения объёмов по взаиморасчётам ТСП и Регионального филиала, так как при наличии разногласий на основании письма Главного Управления принимаются не наши данные. Несмотря на стабильное улучшение финансового результата в 3 раза за 3 года, размер премиального вознаграждения работникам ТСП уже упал в 3 раза». В результате, естественно, никакого письменного ответа. Зато на одном из селекторов, слышим надменное от директора по экономике и финансам в Москве:  «Повторяем для плохо усвоивших: изменить контрольный показатель нельзя! А то у нас есть особо одаренные...»  Тоска! Толи дело раньше…
Работать на реального собственника предприятия, а не абстрактного временщика в Москве было гораздо интереснее, хоть и сложнее. Туда я попала по протекции своей лучшей подружки, жившей по соседству, которая любила выпить винца со мной на пару воскресным вечерком и пожаловаться на мужа: «Ты знаешь я ему как прислуга, он даже кусок хлеба себе на завтрак никогда не отрежет. С его мизерной зарплатой, если б не Палыч нам и жрать было б нечего.» О Палыче – генеральном директоре и одновременно владельце крупной региональной оптовой фирмы она говорила с большим уважением, тем более, что карьера её тогда пошла в гору: от обычного продавца до топ-менеджера. Мне же про мужа было сложно сказать, плохое или хорошее, тем более, что он иногда участвовал в наших пьянках. Поэтому жаловалась в основном на нашего с ним работодателя: «Платят мизер, при этом все чемпионаты спонсируют на миллионы рублей. А нам ребёнку на молоко не всегда хватает. Все деньги уходят на гашение кредита за квартиру на отшибе, которую нам продали почти по рыночной стоимости.» Как только сыну исполнилось 3 года, меня сократили на работе. Как оказалось, я была узкопрофильным специалистом, занимающимся преимущественно дебиторкой, мало пользующийся спросом. Более полугода безрезультатно искала подходящую работу, после чего стала просить пристроить подружку на работу к себе на фирму. Правда в тот день, в который она договорилась о собеседовании, мне как раз вдруг позвонили с другого предприятия, где я оставила резюме. Там так же предложили встретиться, предложив зарплату намного больше, но по местоположению существенно дальше от дома. Я же этот день планировала провести дома, устроив небольшой семейный праздник. Поэтому, ответила подружке: «Не могу, некогда. Сегодня у меня гуляем, знаешь же.» «Ничего не знаю, отправляю за тобой машину», – она не терпела возражений. На собеседовании у заместителя генерального директора (и одновременно его жены) я честно призналась, что на прежней работе в основном занималась дебиторкой и немного делопроизводством, но то, что отпугивало других, очень даже устроило её. Так меня приняли на работу. Через два месяца я стала там главной по информационным, экономическим, а затем и финансовым вопросам, так как у прежней исполняющей данные обязанности ушёл муж, из-за чего она впала в депрессию – пропускала работу, писала и забирала назад заявления на увольнение. Директор решил наказать нерадивого сотрудника и предложил ей другую должность по новому направлению деятельности, требующей полной смены впечатлений – логистика. Он считал себя великим психологом, ценил свежие взгляды на старые проблемы и нетрадиционное мышление.
Да, там бывали свои трудности. Подружка на работе оказалась совсем не такой, как в быту и ради высокой зарплаты была готова когти драть. Когда она охаяла действующую систему оплаты труда, я не согласилась с ней, и подружка перестала со мной разговаривать.  Ради высокой зарплаты она была готова на всё: теперь у нее были только конкуренты, но не друзья. Деловая хватка подружки очень ценилась Палычем. Слывя знатоком человеческих душ и энергетическим вампиром, генеральный виртуозно использовал чужие слабости и эмоции. Он мог наорать на планерке в гневе лишь за попытку моего отказа от работы по факторингу: проценты почти под 100% по некоторым сделкам выходили при минимальных наценках 10% на товар при отгрузке крупным клиентам  (иначе их перехватывали московские оптовики, имевших более дешёвые ресурсы для поставки). Наедине со мной, он объяснял свой срыв: «Не хватает финансов! Мне звонят кредиторы и все хотят денег. Задыхаюсь от нехватки наличности! Как раз сейчас есть возможность удачно вложить деньги в реальный товар на который уже есть покупатель с отсрочкой платежа на неделю! Для этого надо снова уклониться от оплаты долгов. Помоги мне найти кредит без залога или возьми на себя кредиторов хотя б недельки на две.» Я внимала ему, прекрасно зная, что через неделю у директора появятся новые планы и мы снова не погасим долги, поэтому снова обещала кредиторам: «Всё оплатим на следующей неделе» и лишь особо нетерпеливым перечисляла деньги самолично. Ни для кого на фирме не являлось секретом то, что директор выводил деньги налево липовым поставщикам. Но ведь это его предприятие, которым он имел полное право распоряжаться… При тех наценках, которые диктовал рынок, заработать можно было мизер и то не сразу, а ему хотелось больше и сейчас. Благо примеров для подражания у нас в стране много… Лучше всего на фирме обстояли дела, когда директор был в отъезде – тогда финансами распоряжалась я. У меня в кабинете собирались замы по закупкам и коммерции, и мы совместно определяли приоритетность платежей исходя из их целесообразности, а не удобства для транзита денег. Тогда у нас тоже был бюджет, правда, чисто формальный. На самом деле, чтобы провести платёж, достаточно было подписи, генерального директора или моей. Но аппетиты директора всё росли, закладывать банкам уже приходилось товары на складе, которые числились только в официальной базе 1С.  Я лишь хваталась за голову, изучая списки ТМЦ подлежащие залогу. Пытаясь всё исправить, не раз шла в бухгалтерию:
– Вы, что сюда навключали? Здесь же один целевой товар, закупленный и отгруженный без хранения на складе. Накладные по нему уже переданы по факторингу…
– Нат, проверь», – беспечно давала команду главбух подчинённой.
– Ну, конечно, отгрузка прошла раньше прихода на складе, вот списание и не прошло в 1С, – лениво соглашалась та.
– Поищите другой товар, – просила устало я.
– Здесь только неликвиды, закупленные за копейки и оприходованные за рубль, да мелочевка, – задумчиво замечала Натка.
– Закладывайте неликвиды! – требовала я.
Долго так продолжаться не могло. Денег, даже заемных, становилось всё меньше. Директор стал искать пути экономии, заключавшиеся в увольнении лишних людей. Так на планерке он однажды сообщил:
– Я принял решение о том, что мы не можем больше позволить себе держать отдельного человека на дебиторской задолженности. Так как при этом возрастёт нагрузка на Ольгу Вановну, курирующую данную работу, я освобождаю её от проведения взаиморасчётов с кредиторами. Распоряжаться деньгами буду только я, так как их катастрофически не хватает. Где мои деньги?! Они ушли на вашу зарплату… Меня разрывают кредиторы! Во всём виноваты вы, поэтому придётся урезать себя во всём! Планы по продажам, заявленными кредиторам не выполняются! Я вновь беру на себя повышенные кредиторские обязательства, чтобы покрыть все ваши просчёты. Попрошу, Ольгу Вановну и бухгалтерию подготовить новую кредитную заявку.
 Подобные обвинения сыпались на весь коллектив предприятия регулярно и все слушали их склонив головы, возмущаясь наглостью директора лишь в кулуарах: «Какие ещё деньги, это которые он переложил из одного кармана в другой?». Однако в этот раз я не выдержала:
– В чём состоят наша вина? В том, что полученные на закупки товара кредиты не шли по своему назначению? И ещё, хотелось бы уточнить, кто будет вести проблемную дебиторку?
– Вы.
– Принципиально с этим не согласна! В том состоянии, в котором находятся бухгалтерские базы по взаиморасчётам, я одна не справлюсь.
– Это ваше право. Вы знаете, как надо поступить в данном случае.
 Надо сказать, что у Палыча не смотря на жёсточайшие принципы руководства были свои принципы. Даже при надвигающемся банкротстве, все настаивающие на увольнении по статье сокращение, добивались того без проблем. Меня эта статья не устраивала, поэтому нести все тяготы медленного, но верного потопа при усиливающемся подхалимстве директора не хотелось.
После планёрки, недалёкая главбух сказала мне:
– Айда на очередное сборище ведьм. Будем кредитную заявку составлять.
– Нет, я в эти игры больше не играю. Увольняюсь, – с облегчением сказала ей.

Не без мытарств я оказалась на данном госпредприятии. В тот день, в который меня согласились взять сюда на работу, опять получила одновременно предложение по более оплачиваемой и высокой должности. Только на дорогу туда и обратно надо было тратить слишком много времени и усилий, что, теперь живущую в центре, меня не устраивало – сын пошёл в первый класс. Поначалу на госпредприятии понравилось. Было чему поучиться в сугубо формализованной среде, работать по регламентам составленным свыше, а не разработанными самостоятельно. Через месяц начался финансовый кризис и сменить одну стабильную работу, на другую стало почти не реально. Грустно сознавать, что от меня здесь почти ничего не зависит, даже размер премиальных, выплачиваемых исходя из пресловутого контрольного показателя.
Хорошо, хоть что есть возможности для безграничного пользования Интернет. Раньше у меня тоже к нему доступ был, но всё как-то не до того было. Жаль только, что мои немногочисленные приятели не имеют привычки им пользоваться.
Посмотрим, какие новые вакансии на jooble? Ничего нового! Основная часть их плавно перетекает с одной недели на другую, хотя я ограничиваю поиск последней неделей. Есть вакансии с других регионов, хотя я их и пытаюсь отсортировать изначально.

Поразмыслю лучше по поводу средства по уходу за кожей. Что тут у нас на сайте make-up в рейтинге… Гм, чем больше положительных отзывов, тем выше позиция. Кристиан Диор самый первый, хотя по количеству отзывов уступает некоторым другим продуктам масс-сегмента. Для меня это не аргумент. Как тут с уровнем достоверности при такой небольшой выборке? И с каких пор количество пользователей элитной маркой косметики в нашей стране на порядок превышает предпочитателей более дешёвой? Надо это апробировать на себе… В обед иду в Рив Гош тестировать Диор, отклоняясь от услуг назойливых консультантов: «Спасибо, я сама предпочитаю заниматься выбором». Да, это, конечно, не Роше, но и цена радует. Надо будет ещё с другими марками сравнить.

Кажется нашла, что искала. Днем мимоходом забежала в Рив Гош, выбрала стойку с продукцией Шанель, взяла пробник самого дорогого крема Sublimage, мазнула им не глядя в зеркало под глазами, побежала дальше – искала miniDV. Только вечером, устроившись в поезде на Питер, взглянула на себя в зеркало, в освещении заходящего, но всё такого же ослепительного солнца, удивилась своему замечательному отражению. Кожа выглядит лучше, чем лет десять назад.

В Петергофе повезло с погодой. С утра погода хмурилась, поехали туда на авось – вдруг дождь не начнётся. Уж больно Лёше хотелось взглянуть на фонтаны. Очередей, как нам обещали, к кассам Нижнего парка не было. Неожиданно прояснилось, выглянуло солнце, стало намного живописнее. 
Здесь вообще не нужны гиды. Откуда-то и так все знают, чем замечательно то или иное место. Я держала в руках путеводитель, являясь навигатором по парку, выбирала оптимальное направление и читала комментарии к каждой достопримечательности. Подняв голову, оглянулась удивлённо.
Несколько человек безрезультатно бросали монетки в голенище Петра 1.
– Зачем? – спросила у сына.
– Желание исполнится, – пояснил Лёша.
Достала монетку и с первой же попытки попала. А сын выгребал уже рубли из кошелька Лёши, но у него не получалось.
– Сколько карасей в пруду! – заметил Лёша с восхищением.
– Чем их тут кормят – такие жирные.
– Не хочешь осетра половить?
– Не за такие деньги. В Штатах и то на порядок дешевле.
Загудевшие от усталости ноги мочила в Финском заливе, прогуливаясь по песчаному дну с небольшими булыжниками. Сын пытался ловить мелкую рыбёшку руками с берега.
Лёша стоял в сторонке, с усмешкой наблюдая за самыми экстремальными товарищами, решившими искупаться в заливе. Самый продвинутый прошёл уже более полукилометра, при этом вода едва достигла его колен.
– Здесь до Петропавловки вброд можно пройти, – с видом знатока заметил Лёша.
Смотрю в даль на едва заметные на горизонте башенки и с трудом в это верю.

Вечером, скорее ночью, пили с Лёшей пиво с сухими кальмарами. Он любит живое. Я составила компанию, хотя предпочитаю сухое красное.
– Наши вкусно научились делать кальмары, а то китайские невкусные в последнее время стали, – заметила, налегая на солёненькое.
– Выбрала себе новый мобильный? – поинтересовался он. – Обещала ведь сыну к 1 сентября телефон вернуть.
– Я хочу починить свой коммуникатор!
– Сама ж раздолбала экран.
– Он и раньше падал с тумбочки, просто в этот раз неудачно.
– Неудачно… Такие никто не возит, не выгодно. Я спрашивал знакомых. Тебе ж и в Питере отказали в наличии. Жди когда китайцы научаться…– внушал мне Лёша сердито.
– Они наверняка и так умеют.
– Умеют, но по лицензии. Это дороже. Наценку большую не сделать.
– А если я закажу по Интернет, ты установишь тачскрин?
– Установлю, но тебя всё равно обманут.


У меня появилась идея. Конечно, я нашла необходимый тачскрин и на российском сайте, но меня не устраивала цена, мудрёные условия поставки и претензии к Почте России. Ха-ха, они якобы не несут ответственности за сохранность товара в данном случае и рекомендуют более дорогостоящие способы доставки. Нет уж… Мои знания английского наконец пригодятся. Набираю марку коммуникатора и точное название детали, нахожу почти сразу устраиваемый вариант. Пришлось ещё потратить пару дней на регистрацию в paypal. Пригодилась mastercard – пара минут и оплачен заказ в Гонконге.

Продолжаю тестировать косметику. На Sublimage от Шанель денег жалко, может скидка какая ожидается… За эти деньги можно курс гликолевого пилинга проделать с почти гарантированным результатом. Хотя и там есть много минусов... Хорошо, что работаю почти в центре, в обеденный перерыв, сильно не мелькая, посещаю то Рив Гош, то Ле`туаль. Можно совмещать приятное с полезным: бесплатно пользоваться дорогими средствами и оценивать целесообразность их приобретения. По пути делаю менее значимые покупки, в основном парфюм или что-нибудь к чаю.

Получила сообщение на Одноклассниках от незнакомца с ником Клин Бзика:
«Привет, ты просто красавица! Давай дружить.»
Хм, что он вкладывает в понятие «дружить»: если завязывать отношения, то это не ко мне. Если ха-ха ловить, то это я завсегда рада – моему безграничному чувству юмора не хватает должного применения в последнее время. По фотографии симпатичный, жизнерадостный, верхом на лошади. Похоже любит животных. Захожу на его страничку. Друзей человек 15, значит ник его не случаен… Возраст указан 14 лет. Не похоже! Тут же размещена фотография одноклассников моего года выпуска. Что ж его жизненной позиции можно только позавидовать… Место жительства Лос-Кожемяки. Заманчиво? Над этим предложением можно подумать.

В jooble ничего интересного, как обычно. Есть одна заманчивая вакансия, но необходим опыт успешной реализации проектов. А если у нас мало кто хочет в них успеха… Большая прибыль – огромные налоги. Или что они имеют в виду? То, что владелец бизнеса отмыл деньги и тихо обанкротил фирму. Это на моей нынешней работе рентабельность продукции 20% и выше, какая там и не снилась. И то, я думаю, на уровне Москвы она преобразуется в убытки, такой аппарат управления содержится – только список наименования должностей, случайно нам засланный,  зашкаливает за 500 единиц в штате АУП. Но какие здесь проекты?
Зашла на Одноклассники – ничего нового. Написала не без сомнений ответ Клину: «А ты весёлый! Я не против.»
Получила письмо в Мире тесен от брутального мужчины: «Привет! Не против познакомится?». Лысый череп, мощные плечи, ни капли интеллекта в глазах. Для чего мне с тобой знакомиться? С тобой уж точно веселья не прибавиться.

Надоело тестировать косметику. Кожа уже прыщами пошла от экспериментов над ней. Купила Olay Микроскульптор для лица, поддавшись рекламе на сайте бренда: крем с аналогичным эффектом стоит порядка 7 тыс. руб. Пробников не было ни где, пришлось рискнуть, цена то всего тыща. И акция: термопилинг в подарок.


Лёша позвонил на работу:
– Тебе извещение на бандероль с Гонконга пришло.
– Надо же, сроки соблюли.
Получила бандероль на почте. Дома разобрала аккуратную упаковку. Оказывается «Почта России» не причём, главное грамотно всё завернуть. Фирменная упаковочка, всё целое и невредимое. Я то сильно сомневалась, что стеклянный тачскрин дойдёт без потерь.
Лёша посмотрел на него и по началу сказал:
– Завтра сделаю. Сегодня к экзамену по безопасности надо готовиться.
Но затем не выдержал, начал колупаться с ним:
– Плохо, что клеевые полоски не выслали. Придётся на «момент» ставить.
Ура! Интернет теперь снова всегда будет при мне.
Лёша протянул мне коммуникатор:
– Только не бей больше, второй раз не разобрать будет. В том сервисе, в который ты до того сдавала, его тебе хорошо попортили, резьбу посрывали.
– Странно та фирма вроде крупная, несколько приёмных пунктов. Даже гарантию всем дают. Гады, говорили, что у них наличии такой тачскрин есть, а потом оказалось другой… За месяц замены не нашли. Китайцы за 20 дней выслали.
– А где у нас сервис нормальный?

На mail читаю: «ВКонтакте вас приглашает в друзья Слава». Редко пользуюсь этим сайтом. Регистрировалась только из-за рекламы в газетах, где дают иногда ссылку на более подробную информацию с ID адресом. Что незнакомцу от меня надо? Захожу на его страничку: глупое выражение лица, возраст 18 лет, в подружках юные красотки, жаждущие с ним побухать, судя по надписям на стене. Отнесёмся к этому, как к недоразумению.
Позвонил Лёша:
– На выходные договорился с базой отдыха. Съездим отдохнуть, если не против.  Зови Таню с нами.
Он давно из моего немногочисленного окружения выбрал: с кем бы хотел общаться и кого видеть в нашем доме не желает. Критерии отбора – привлекательный вид, отсутствие материальных проблем. Кроме Тани мало кто остался. А она человек занятой. Ничего против неё не имею, но может позвонить Мише… Кажется мы с ним как-то мечтали о такой поездке. Он всё-таки и Лёши друг, не только мой. До того как  вышла замуж в моём окружении преобладали балагуры и бабники, лёгкие на подъём и готовые на бесшабашные развлечения. С ними было весело. Миша принадлежал к лучшей их части. Мне не хватало того круга общения, иногда.

Набираю мобильный номер Миши – не отвечает уже который раз, нет доступа. Нахожу его профиль в Одноклассниках, на страничке высвечивается, что он был здесь год назад. Ладно, всё равно попробую, может ему ссылка на e-mail приходит. Ни фига, через два дня звоню на рабочий, который нашла через google:
– Привет. Узнал, где пропали? Номера с женой на пару сменили?
– Да не до того всё. Мы квартиру купили, ремонт делаем. Жену уволили с работы, так что получается медленней, чем хотелось бы.
– Ничего, найдёт. Знаешь, как я часто поиском работы занималась.
– Да, нет, не наслышан. Последнее, что я слышал ИнТех.
– Вспомнил, я ж говорила на дне рождении, что с мужем опять в одной отрасли работаю.
– Не помню, видно ты это как-то вскользь упоминала.
– У нас сейчас на работе ничего хорошего. У меня реорганизация, да оптимизация… У мужа рейдерские захваты, да слияния, непонятно чем закончятся.
– А я б хотел в этой сфере опять поработать, – заметил Миша не без грусти.
– А на Одноклассниках не появляешься? Я тебе там сообщение слала, пыталась телефон разузнать.
– Знаешь, постоянно с компьютерами работаю, что мне всё это постыло. Не интересно.
– Хочу вас пригласить на нашу корпоративную базу отдыха за городом в выходные. Там, помнишь, всё бесплатно.
– Слушай, заманчиво. Значит всё как раньше… Хотелось бы, проезжали как то мимо, ностальгия, думали поближе подобраться, но знак стоит: проезд запрещён, – заметил Миша, – Не сможем, жаль,  у мамы в субботу день рождение. Так, что ближе к Новому году теперь встретимся, как раз ремонт закончим.
– Ладно, пока.
В конце рабочего дня позвонила тренер по аквааэробике, поинтересовалась:
– Будете заниматься в бассейне в этом году?
– Да.
– В воскресенье придёте на занятие?
– Нет, не смогу. Через неделю появлюсь.
– Приходите. И не забудьте справку от врача.

Набираю номер Тани, интересуюсь:
– Купили машину?
– Да, уже езжу, – сказала она довольно.
– И какая удобнее, тойота или фольксваген?
– Мне удобнее на фольксвагене. В общем, всё устраивает.
– Поедите с нами за город в эти выходные? – спросила я.
– Может в следующие. В субботу уже на техосмотр записались.
– Не пробиться затем, много желающих.
– Ладно, тогда у нас через неделю встретимся. Машину мою обмоем.

По пути на базу заехали в небольшой монастырь на горушке. Как давно здесь не была. Все дорожки вычищены, трава гладко выстрижена. Цены за вход в собор с фресками выше питерских:
– Стоимость обслуживания с гидом, почти сопоставима с простой платой за вход, – внимательно изучив прейскурант, заметила, –  Нам 3 билета с экскурсией.
Ходим по собору с высоко поднятой головой. Кроме нас ещё человек 6. Ненасыщенные тона красок покоряют своим нежным светом, незамысловатыми церковными сюжетами.
– Вам не повезло с погодой, пасмурно. В солнечную погоду фрески производят совсем иное впечатление, – поясняет гид. – Они сохранены в своём первозданном виде благодаря правильно выбранной технологии реставрирования.
– А в купол здесь снаряды не попадали, как в Спасе-на-Крови в Санкт-Петербурге, – интересуется, эрудированный сын, заметив высокие лестницы, ведущие ввысь к облику Христа.
– Нет, немцы сюда не дошли. Только один район области был частично захвачен фашистами. Это ты ещё пройдёшь на истории, – заметила гид. – Просто до сих пор ведутся реставрационные работы.
– С трудом верится, что это подлинники. В Спасе-на-Крови ясно и так, что одна имитация осталась, – замечает Лёша.
– А почему в стенах справа большие пробоины? – интересуется сын.
– Здесь был раньше иконостас с алтарём. Теперь они на хранении где-то в Москве.
– И здесь длинные руки Москвы, – усмехнулась я.
– Скажите, а медальоны, которые расположены по уровень человеческого роста, и отделяют мир живых от более высокого, не несут никакой дополнительной смысловой нагрузки? – спросил Лёша, как любитель детективов Дена Брауна.
– Нет, – слишком быстро ответила гид.
– Да, интересно. Рисунок медальонов действительно не повторяется…
Мне видится в них отражение филосовского мировоззрения автора, словно каждый означает те или иные устремления человеческих помыслов, влияющих на наши поступки: милосердие, покаяние, алчность, жестокость… Над медальёнами изображены сцены библейских сюжетов, в той или иной мере связанных с данными поступками. Справа, вокруг Иисуса и архангелов самые святые и богоугодные свершения, постепенно заканчивающие слева самыми низкими проявлениями человеческих устремлений, а над ними изображение ада среди демонов.
– Отойдите лучше от левого края, – замечает гид, – В этом месте плохая энергетика, наиболее чувствительным даже дурно становится. И это не шутка.

За  забором базы отдыха нырнули в лес, зная по опыту, далеко идти нет смысла.
– Гриб, кажется белый, – сказала сыну, присев над ним, пристально оглядываясь вокруг. Даю задание сыну, – Паш, посмотри вокруг, эти грибы по одному не растут. Как, интересно, они растут здесь среди бутылок?
Нашли рядом ещё штук десять молоденьких, крепких грибов.
– Белые нашли, – подтвердил Лёша, набравший уже маслят в сторонке. Пояснил, разглядывая валяющийся вокруг мусор, – У нас люди-свиньи, бросают сюда бутылки, не выходя из бани.
Маслята росли повсюду. Остановившись на полянке перед базой, я вытаскивала из травы один за другим грибы.
– Так даже собирать не интересно, – пожаловалась сыну. Он же наоборот безудержно веселился, пиная их наугад в траву:
– Моя счастливая нога нашла ещё грибы.
Вечером за полночь чистили все вместе маслята перед телевизором.

Кадровик протянула мне для ознакомления бумагу из Москвы: «При составлении графика отпусков, учесть, что численность персонала, берущего отпуск летом, не должна превышать 13% от среднесписочной.»
– А смысл? – удивилась я. – У нас же основной объём работы приходиться на осенне-зимний период.
В дверном проходе появился начальник нашего ТСП:
– Не могу отдыхать в другое время, – высказала я своё недовольство, – У меня сын школьник. Мы всегда отдыхаем вместе.
– Ничего не могу сделать, раз есть такое указание Москвы. Поймите меня правильно. Пишут, что таким образом не допускают увеличения расходов на ФОТ, – оправдывался он.
– Чтоб им пусто было. У нас и так нет увеличения ФОТ в период отпусков! Наша средняя зарплата уже давно сравнялась с окладами из-за отсутствия премий,  – ругалась я со знанием дела. – Вообще тогда в отпуск не пойду, имею полное право работать без отдыха, при увольнении всё одно компенсацию выдадут!

Получила сообщение от Клина на Одноклассниках:
«Привет! Я на море побывал. Сил набрался, загорел. Куча впечатлений! Как поживаешь?»
Не скажу, что была сильно рада его привету. Однако странно, я очень отчётливо почувствовала  теплую энергию, исходящую от него. Так, и сколько времени прошло с момента его молчания? Почти месяц – столько он отдыхал получается. Есть же счастливые люди…
Позвонила кадровик, спросила:
– Какую часть отпуска перенести с лета и на какой месяц. Начальник сказал, «если хочет, обе половины отпуска летом отгуляет, но только неофициально».
– Как это он себе представляет, – и всё-таки сдалась, – Август, перенесите на декабрь.

Утром посмотрела на себя в зеркало. Пора бросать пользоваться Микроскульптором. Ещё больше прыщей, кожа стала не упругая, а какая то вязкая на вид. При моей и без того жирной коже крем годен только для использования на шее, ну может области декольте, но ни для лица.
Позвонила девушка с отдела снабжения в Москве:
– Вы мне предоставили недостоверные сведения по прогнозу расходов материалов августа, – заявила она.
– Вообще то это пока прогноз. Что вас не устраивает? – интересуюсь я.
– Вы всегда жалуетесь на нехватку материалов. А в этот раз у вас излишек остатков на складе с прошлого месяца.
– У нас весь прошлый месяц склад был пустой, занимали материалы в долг у соседей. Ваш отдел нам материалы выслал последним днём месяца по авизовке. Фактически они пришли уже в середине текущего месяца. Естественно, по вашему отчёту получается, что мы были затоварены в прошлом месяце и расходовали только старые остатки.
– Всё равно так не должно быть. И вообще мне нужен факт, а не прогноз. У вас нет абсолютно экономического мышления.
Бросаю сердито трубку телефона. Какая то пигалица с Москвы, которая и года в данной структуре не поработала, учит меня мыслить.
В мой кабинет входит директор ТСП. Жалуюсь ему:
– Достало снабжение. Как хорошо без них было. Мало того, что поставляют нам материалы по стоимости на 50% больше, чем в соседнем магазине, так ещё учат жить.
– Так что вы хотите? Я вчера, тому же снабжению пытался объяснить, чем матричный принтер отличается от лазерного, и почему у нас из-за перехода с первых на вторые увеличивается расход бумаги. Даже, что такое рулон, они там не знают… Под конец стал объяснять это на примере туалетной бумаги.
– Они там как на луне живут.

В обед пошла в Рив Гош. Ура, на корректоры от морщин вокруг глаз от Шанель скидка 40%.
Спросила недоверчиво у консультанта:
– А в связи с чем скидка?
– До конца срока годности осталось пол года.
Это конечно не Sublimage, но надо попробовать, особенно за такие деньги.

Тане на пользу пошло очередное замужество: новая машина, шикарный ремонт квартиры. Я с Лёшей прошлась по её просторной квартире, изучая произошедшие перемены: новая ванна с гидромассажем, стильная тумба под умывальником. Когда дошли до кухни, заметила:
– Молодцы, ничего не скажешь. Вам чем помочь?
– Колбасу кто-нибудь из вас пусть порежет, – попросила Таня.
У неё очень споро на пару с супругом получалось готовить греческий салат и жарить на сковородке  уже порезанное мясо из супермаркета. Андрей очень ловко резал овощи, она проделывала более квалифицированную работу: смешивала ингредиенты, добавляла соль по вкусу.
– Если надо, чтоб было красиво, то лучше доверьте Лёше, – заметила я.
Муж любит, когда ценят его кулинарные способности, особенно, если при этом можно поязвить над моими, поэтому он с энтузиазмом начал резать колбасу, усмехнувшись:
– Конечно, если не хотите, чтоб всё здесь было в крови, – иронично добавил глядя на меня, – А ножи у вас острые, не то что у нас.
Андрей налил себе за столом водки, остальным вино:
– Давайте выпьем в начале за то, чтоб чаще встречались.
Наблюдая за посвежевшей Таней, неожиданно подумала: может и мне надо что-нибудь поменять в своей жизни.

На superjob ничего нового. Почему это по официальным данным кризис пошёл на спад и ситуация на рынке труда стабилизировалась, а фактически по моей специальности вакансий вообще нет?
Зашла на Одноклассники. Решила написать ответ Клину: «В целом не плохо. Только впечатлений не хватает.»
Посидела в раздумье над отчётом отделу снабжения, посмотрела на фактические данные, которые мне предоставила главный бухгалтер. Решила: не буду ничего менять, у них списаний ещё меньше чем я прогнозировала.
Позвонила опять всё та же девушка:
– У вас вроде мало затрат текущего месяца.
– Это потому что материалы пришли в конце прошлого.
– Ладно, всё нормально.

Получила сообщение от Клина: «Надо уметь забывать неурядицы всякие. А впечатления дело времени, поправим. Ты замужем?» И куча цветиков. Хм, наш диалог явно пошёл не в ту степь. Как-то он странно не соответствует своему прозвищу… Может это уголовная кличка? Это уже настораживает. И вообще, впечатлений мне могло не хватить и от него. Самоуверен явно. Только Робин Гуда я не заказывала. Что за пустые обещания? И вообще, если выбрал прикольный ник, соответствуй ему по полной… Стоит ли писать ответ?

Пила вечером пиво с Лёшей со свежеприготовленной пиццей. Хвасталась:
– Моя фотка с турецкого fish-бара пользуется успехом. Даже один известный певец и продвинутый столичный музыкант пятерки за нее поставили на моей страничке.
– Не понимаю, как можно пользоваться подобными социальными сетями. Смысл? – равнодушно заметил он.
– Просто так, без смысла, – после продолжительной паузы спросила, – Что за таблетки опять пьёшь?
– Спазмолган. От живота хорошо помогает.
– Лучше правильно питайся. Ты овощей мало ешь, – заметила я.
– Не сравнивай свой и мой организм. Мы совершенно разные. Твои предки, глянь на себя, явно с балов не вылазили, происхождение не простое имели, от обжорства больше страдали. А мои крестьяне были полуголодные.
– С чего ты это взял? Странные у тебя выводы, – усмехнулась я.

Анализирую ФОТ до перечисления зарплаты на карточки работникам. Так, кому были установлены доплаты по совмещению? Плохо, что большая часть доплат не согласована с Москвой.  Мы, правда, имеем полное право их выплачивать по положению об оплате труда. Стоп, а это уже нарушение… Должность работника с недавних пор числиться в АУПе, но про это все забыли. Доплата начислена выше максимально возможной по данному подразделению. Ха, ещё и бухгалтер начислила её в часах, больше, чем можно по месячной норме. Знаю, что этот человек свою доплату отработал по полной из-за несоблюдения графика сменности с заменяемой должностью, но это уже совсем другая тема… Моя задача: обеспечить соблюдение действующего законодательства и локальных нормативно-правовых актов или их видимость, если Москва в негласной форме приказывает это делать. Директор ТСП зашёл очень вовремя:
– У нас нарушение положения по оплате труда. Работник уже месяц отработал по такому приказу. Почему я была не в курсе?
– Разве?
– Приказ был составлен на основе служебки зама по производству, – заметила я недовольно.
– Что можно сделать?
– Зарплату ещё не перечислили. Надо дать команду бухгалтерии на пересчёт и работник должен согласиться подписать новый приказ. А ещё служебку надо переделать.
– Ладно, дам команду.

Утром поздравляли зам директора ТСП по производству, вернувшуюся с отпуска, с днём Рождения. Вручили при всём АУПе букет цветов, пожелали дальнейших трудовых успехов. После она нам рассказала, как съездила в Тунис, где прошла курс талассотерапии.
Через час нас вновь собрали в том же составе. Я пришла последней. Почему-то было уже намного холоднее, хотя окно было закрыто, еле сдерживала дрожь. Мне протянули бумагу. Надпись «конфедициально», ниже список АУП подлежащий оптимизации в течении года. В нём первая значится зам директора по производству. Список большой. Меня и главбуха практически оставляют без подчинённых.
– А на время отпуска кто будет мои обязанности выполнять? – поинтересовалась я сразу.
– Без отпусков все остаёмся, – ответил директор, пытаясь шутить. – Хотя насчёт декретного отпуска, особенно оптимизируемым советовал бы поработать…
– Пойдёшь вместе с дочкой в декрет. Не скучно будет, – предложила главбух заму по производству с иронией. – А ты Семёныч ей в этом подсобишь!
Семёныч поддержал общее нездоровое веселье, хотя тоже попал под сокращение:
– Я уже Лене сегодня пообещался, так что со всеми желающими не управлюсь.
– Нет уж, ни за что. Пусть Лена со своим Женей над этим работает, – отнекивается зам.
Никому не до смеха, но язвить продолжаем. Что нам ещё остаётся?
– Женя на работе до 23.00, – заметила Лена довольно, – Так что с декретным в такой короткий срок не уложиться.
– Вообще то в декретный не обязательно успевать. Достаточно хотя бы справку принести о беременности, – посоветовала я Лене.
– Вообще это бумага конфедициальная, я не должен был Вас с ней знакомить. Но  считаю правильнее ознакомить всех с дальнейшей перспективой, – пояснил директор далее.
Да, есть о чём подумать. То что меня не оптимизируют, ещё не означает, что я остаюсь. Не слишком ли много дел навалиться и как будет в итоге называться должность? По крайней мере, есть пока фора во времени, как минимум пол года…
– Получается 50% АУПа убирают, – задумалась я.

Пили чай с бухгалтерией. Главный бухгалтер меня спросила:
– Ты сможешь выполнять мои обязанности на время отпуска?
– Не знаю, – задумалась я. Баланс составить или отчёт о прибылях и убытках может и не составит труда, если первичные документы уже занесены. А остальное?
– Да, справиться она, – утверждает бухгалтер.
– Если телефон отключить, чтоб Москва не звонила постоянно, и не выбивала из колеи, – делаю заключение я. – Это всё работа требующая сосредоточенного внимания.
– А я вот с твоими обязанностями не справлюсь, – утверждает главный бухгалтер.
– Справишься, – заметила я.
– Всё равно на время твоего отсутствия буду брать больничный, – настаивала она.
К нам в кабинет заходит кадровик.
– Как же ты такое от нас два дня скрывала? – обратились к ней с упрёком.
– Думаете мне легко было с этим спать? Директор до поздравления зама запретил вводить всех в курс дела.

Дома сказала Лёше за ужином:
– У меня на работе глобальное сокращение. Вернее оптимизация, как это теперь называется.
– Тебя оставляют?
– Да. Но должность могут изменить не в лучшую сторону. При этом я очень удобная фигура для того, чтоб основной объём работы оптимизируемых сотрудников свалить на меня. У нас же директор бывший военный. Он умеет решать только общие вопросы, ну и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, не смотря ни на что. А здесь надо будет уметь владеть всем, знать какие указания можно нарушить, а какие нет!
– У меня на работе тоже скоро что-нибудь похожее начнётся.

Бухгалтер вслух рассуждала с кадровиком о том, когда выгодней увольняться, чтоб получить больше компенсацию при увольнении:
– Главное чтоб не в декабре, пособие же начисляется только за рабочие дни.
Я помалкиваю, изучая новый файл, который мне выслали из Москвы. Хм, в расшифровке затрат по ФОТ заблокировали ячейки по компенсациям при увольнении. Строгая надпись: «Не заполнять!»
– При сокращении на бирже все три месяца, как правило, держаться, – продолжает бухгалтер. – Кому хочется работать, когда по среднему 3 месяца можно получать.
– Если есть хорошая вакансия не держаться, – не соглашаюсь я, – Только сильно сомневаюсь, что до компенсаций дело дойдёт. Увольнять будут опять только по собственному или соглашению сторон.
– А кто согласиться по собственному уволиться? – возмущается коллега.
– Все. Директор пригласит к себе, скажет с грустью: что поделаешь, "Москва" и ведь пожалеешь...

Отправила Клину сообщение в сумбурном настроении: «Не получается. Замужем.»
С работы отпросилась пораньше, чтоб попасть на медкомиссию для бассейна. Заполучив справку для дальнейших занятий, я решила прогуляться  пешком – благо осень пока радовала теплом и ясной погодой. Шла по центральной улице почти не обращая внимание на вывески по сторонам, меня они мало обычно волновали. В какой то момент нечто заставило поднять голову и мельком прочесть надпись на ближайшем, недавно отремонтированном заведении: ночной клуб «Клин бзика». Я мгновенно вдруг всё поняла. Вот в чём разгадка странного несовпадения ника и поведения. Это было не прозвище, а название бизнеса.