Охотники на тигра

Владимир Лузан
В ту пору мне исполнилось шестнадцать лет. И отец впервые разрешил мне брать винтовку с собою в лес. Может где рябчика или утку подстрелишь и то польза, рассуждал он, и уже взрослый лишний раз стрелять не будешь.
Стоя в очереди за хлебом я услыхал, как два старых охотника говорят о тигре. Возле города появились свежие следы тигра, в районе ключа Кузина. А это всего два километра от города. С покупкой не чуя ног, я бежал домой, страсть охотника охватила меня. Дома никого не было. Достал из сейфа винтовку, на запястье надел патронташ с пятнадцатью патронами и в лес. Дорога до моста через ключ Кузина идет полем. А за мостом начинался густой лес. Дорога переходит в широкую, квартальную просеку. Я уверенно шагаю по просеке, мне не страшно, винтовка за плечами придает уверенность. Накатанная машинами дорога перешла тропу, хотя просека такая же широкая. Кое-где на просеке попадались кусты орешника или боярышника. И вдруг на песке, на тропинке я увидел отпечатки тигриной лапы. Свежие  следы, песок еще не просох, и видны отчетливо все пальцы тигриной лапы. Уже крадучись двигаюсь дальше, сердце молотом стучит в ушах.  На просеке растет большой куст боярышника, тропинка со следами тигра обходит его слева, а я как заправский охотник стал обходить справа. Медленно отодвигаю веку и…, в десяти метрах от куста тигр готовый к прыжку. Сердце улетело в пятки, я слышал, как пищит комар под кустом, забыл, что у меня винтовка. Прыжок к соседнему дереву. Винтовка больно стукнула по спине, уверенность вернулась ко мне. Передернул затвор, стал медленно выглядывать из-за дерева. Тигра нет, на просеке лежит колода, поросшая грибом ильмовиком. Возвращаюсь на прежнюю позицию и опять тигр. Теперь уже не страшный. Но к колоде подошел все же с той стороны, где видно, что это колода. Собирать грибы не во что. Я решил вернуться домой. Два километра прошел не за метил как. Когда дома готовил короб под грибы, пришел братишка на два года младше меня. Услышав историю про следы тигра,  он быстро собрался со мной, захватив дробовик. Стрелок отличный, я знаю. Вот снова уже вдвоем идем по просеке. Следы немного обветрились, но видны хорошо. Куст боярышника, отодвигаю ветку. И тут над ухом два выстрела дуплетом, от испуга я присел . От колоды ярко-желтые брызги полетели во все стороны. В ушах звон. Брат что-то говорит, а я не слышу. Через минуту я услыхал: «Это что не тигр?». У меня не было слов. Смех давил меня. Я напугался, не стрелял, а брат успел в миг испортить четыре патрона. Подошли к колоде. Грибов нарезали полный четырех ведерный короб, рюкзак, а на колоде оставались еще грибы. Веселые и довольные возвращались домой.
Мама увидав грибы обрадовалась. На ужин было рагу с грибами. Когда все поели, брат гордый спросил: «Что, вкусное мясо тигра»?  Семья удивленно переглянулись. И тут мы на перебой стали рассказывать про нашу охоту. С тех пор наша семья грибы ильмовики не иначе, как тигриное мясо не называет.


2.11.2007 г