Сны и реальность

Владимир Лузан
Я хочу рассказать правдивую историю. Хотите, верьте, хотите, нет, но это правда. В свое время я не думал собирать свидетельства прошедших событий. А теперь полу лежа в своем кресле, я инвалид. Не могу стоять и сидеть. Перебирая наброски рассказов о природе, наткнулся на запись про сны и вспомнил все события, что предлагаю вам познакомиться.
Я уже работал по своей специальности инженера охраны леса. Подрастали сыновья Алексей и Александр. Все было в порядке, любимая работа. Не большая, но постоянная зарплата. На жизнь хватает. Но мечта детства часто беспокоила. Дело в том, что я мечтал стать военным летчиком. Поэтому сразу после восьми классов подал документы в военкомат, для поступления в суворовское училище. Но мечта была оборвана медицинской комиссией. Хроническое воспаление нижней доли правого легкого. Я даже не чувствовал, что у меня такие проблемы. Бегал, прыгал не хуже всех и не раз занимал первые места на соревнованиях в школе. И вот мечта закрыта навсегда. Хотел подать документы на охотоведа, да вот поехать в Новосибирск не хватало денег, и матушка боялась, что начнется обострение, вот и поступил в лесной техникум. Хорошо, что техникум под боком, всего в двух километрах от дома, да и лес любил сильно. Сколько помню себя, мы с отцом все свободное время проводили в лесу или на рыбалке. Заготовка грибов, сбор дикоросов, кедрового ореха, заготовка семян для лесхоза или железнодорожного лесопитомника.
И вот каждую ночь мне снится, то готовлюсь к экзаменам по аэродинамике, то по устройству самолета. То сдаю экзамены и получаю отличные оценки. Или строевая подготовка на плацу. Или летаю на учебном самолете. Проснусь, вспомню мечту. Близок локоток, да не укусишь.
И еще сны: сдаю экзамены по ботанике, дендрологии, биологии диких животных, охота и охотничье хозяйство. Очень странные сны. Даже приснились государственные экзамены летчика и охотоведа.
Прошли года, а сны продолжались, как будто моя жизнь идет не только в настоящее время, инженера леса. Но и военного летчика, и охотинспектора.  Военный стал командиром полка военных истребителей. А вот охотинспектор погиб от рук браконьеров. Он задержал их, когда двое разделывали тушу убитого лося, а вот третий из-за деревьев из карабина попал прямо в сердце. Утром сильно болело в области сердца, и было ощущение раны на груди.
Я уже работал ведущим инженером лесопатологом на Амурской областной станции защиты растений леса. И вдруг мне предлагают путевку на курорт Дарасун.
Быстро собрался, дорога, и вот я вхожу в холл санатория. В стороне от входа журнальный столик, два кресла. Два мужчины и женщина курят.  Женщина подняла на меня глаза, побледнела, резко поднялась с кресла и без сознания упала назад в кресло. Мужчины захлопотали над ней, я заметил, что ей становится легче, и пошел оформляться к медицинской сестре. Получил номер, устроился. Подошло время обеда. Я вышел пораньше, чтобы найти столовую, да познакомиться со зданием. Проходя по коридору, я услышал женский голос: «Мужчина можно вас на минутку?» Молодая симпатичная женщина стояла в глубине комнаты, а дверь была открыта. Входя, спрашиваю: «Чем помочь?» Она  молча кивнула на стол.
На столе лежала фотография. На фото я и эта молодая женщина. У меня глаза полезли на лоб: «Я с вами не фотографировался. И форма какая-то интересная».
И тут я услышал историю  из моих снов про охотинспектора. Описание всех  лет учебы, и его гибели от рук браконьеров. Женщина приехала отдохнуть от своих переживаний, а тут полный двойник, да еще в форме лесника. Вот поэтому ей и стало плохо.
Прошло еще шесть лет. Мы с женой поехали на запад к старшему сыну  в гости, прямого рейса нет. Пересадка с поезда на поезд в Новосибирске. Между поездами около трех часов. И вот я прогуливаюсь по вокзалу. Интересная архитектура и оформление залов ожидания. И тут я увидел подполковника  летчика. Он шел прямо на меня, с шутливой улыбкой на лице и четко печатая шаг как на плацу. Я оглянулся, возле меня не было никого. Подойдя ко мне, военный протянул руку: «Здравствуй командир! В отпуск? А почему не в форме?» 
Я удивленно смотрел на него, растерянно улыбался, стараясь вспомнить, где мог с ним встречаться, пожал протянутую руку. Наконец выдавил из себя: «Я вас не знаю! Мы где-то встречались?»
Теперь удивление появилось на его лице: «Полковник, вы что инкогнито? Ну, хватит шутить».
«Я никогда в армии не служил. Я  лесник, из Амурской области, здесь проездом». Растерянно проговорил я.
Удивление нарастало и у меня и у подполковника. Наконец полковник спросил – а документы у вас с собой? Я подал свой паспорт. Брови полковника полезли на лоб, он листал мой потрёпанный паспорт. Что-то бормотал про себя. Покачивал головой. И, наконец, заговорил: «Похож! Удивительно, как две капли воды! А жена здесь?» Я показал на свою супругу сидевшую недалеко с вещами. Он подошел к ней и тоже проверил документы. Восклицаниям не было конца. Он рассказал, что я похож на его командира, летчика. В этот момент объявили посадку на какой-то поезд, подполковник бросился по лестнице наверх. Бросив через плечо – стоит десять минут. Это мой поезд. Еще жену с вещами надо забрать. Я вышел на перрон к поезду. Через пять минут Подполковник двумя чемоданами в руках в сопровождении женщины бежал к вагонам. Они сели в вагон. Я подошел к этому вагону. Через окно женщина приветливо мне махала рукой. А полковник, что-то пытался ей объяснить. Поезд тронулся. Вот так я узнал о реальности моих снов. Очень жаль, что мы не обменялись адресами для контакта. В то время я не думал, что захочу увидеться с ними еще раз.
Знаю что охотинспектор из Прибайкалья, а летчик из-под Новосибирска.

12.01.2004 г.