Встреча с медведем

Владимир Лузан
Это случилось жарким летом. Я с друзьями поехал на рыбалку в верховье речки Китайки. Есть такая в Вяземском районе. Четыре километра пешком вверх по течению. Лес вокруг вековой. Кедры исполины втроем не обхватишь, кроны раскидистые густые. Попадаются темно зеленые  ели, как пирамиды, ветви до самой земли. Пролезешь сквозь ветви к стволу, и ты в шалаше никто не увидит. И если пойдет дождь то лучшего укрытия не надо, сухо под елью. Можно встретить и Амурский виноград, и Китайский  лимонник и чудо Уссурийской тайги Амурский бархат, его кора используется для изготовления пробки и тепло- звукоизолирующих листов. А еще попадается наша дальневосточная пальма – Орех маньчжурский. Ствол голый, листья только на макушке широкие, перистые. Среди листьев видны зеленые гроздья поспевающих орех. Это родственник Грецкого ореха. Но хоть кожура и крепкая, а под ней ядро высокого вкусового качества. Содержание жиров на 25% больше чем у грецкого ореха.
Вот мы добрались и до верховья. Воды в речке всего двадцать сантиметров, и такая прозрачная, что видно даже песчинки, и если бы не играла вода по камешкам, то подумал бы что русло пустое. А рыбы целые стаи снуют хариус, ленок, гольян, попадается и таймень, но небольшой. Только приблизишься к берегу, а они в разные стороны вверх и вниз по течению. Наживку не берут, не поймаешь на крючок. Вот и приходится прятаться за куст или за ствол большого дерева на берегу. Понемногу мы продвигались вверх. Я остановился возле кедра великана, на высоту телеграфного столба ни одного сучка, толстенный, втроем не обхватишь. И вокруг чисто можно размахнуться удочкой. А друзья пошли выше. В моей сумке быстро прибавлялось. Уже более половины сумки рыбы, плечо режет. Я поставил ее у ног. И продолжал ловлю рыбы. Поклевка была бойкая. Только приманка касалась воды, следовала поклевка, тут не зевай, подсекай и красавец хариус бьется на крючке. Я так увлекся, что забыл обо всем. Поднимаю глаза на топот, а мой друзья молча, во все лопатки, бегут по правому берегу, двух метровые кусты орешника перелетают как бабочки. Я засмеялся, что к олимпиаде готовитесь. Вдруг сзади услышал ворчание, обернулся и …, очнулся на вершине кедра, возле которого стоял. Под кедром медведица и два медвежонка расправлялись с моим уловом. Закончив трапезу, медведица с медвежатами углубилась в лес. Я долго не решался спуститься, часа два просидел на верху. Но надо и домой. Спустился до нижней ветви, а дальше высота, ствол не обхватишь. Кое-как спустился, весь ободрался, ударился при приземлении, но живой и здоровый припустил к трассе. На трассе, на мосту стояли мои друзья, бледные и напуганные. Увидав меня, они радостно заговорили, что живой и можно топать домой. Без меня домой идти боялись. Что сказать родителям? И мы без улова и снастей пошли домой.
К знакомому кедру мы пришли только осенью в сопровождении взрослых, когда поспел  кедровый орех. Как только меня не подсаживали, не мог забраться и все. Только надев специальные когти- древолазы смог подняться в крону. Шишек насбивал столько, что  вшестером выносили из леса. И всю дорогу шутили надо мной. Ты как первый раз запрыгнул? Надо было мишку позвать, без когтей бы быстро там был.

1.11.2007 г