Любимое блюдо Казановы

Альберт Туссейн
Из раздела "Кулинарный кулёк" в книге "Реакции"

С детства самым моим любимым блюдом, которое прекрасно готовила моя любимая мамуля, было рагу из кролика. (Кстати, потом, путешествуя по миру, я узнал, что кролик – это самое популярное национальное блюдо на Мальте, что лишь усилило мою любовь к этому сказочному острову и к его людям, чей язык мне тоже очень близок и понятен, поскольку это своеобразная лингвистическая смесь арабского, итальянского и английского языков). Если маме когда нужна была от меня какая-то более-менее серьёзная помощь, если она хотела «подлизаться» ко мне, чтоб я что-нибудь сделал там по дому и пр., она обещала приготовить кролика, и это всегда действовало безотказно, я тут же таял и, конечно, с удовольствием выполнял всё, что её душеньке было угодно. Позже, разъезжая по итальянским,  испанским и португальским сёлам (в городах, в ресторанах вам этого не подадут), я обнаружил там новое для себя блюдо, которое тут же стало моим любимым и фирменным. Забыл, как оно называется (что-то типа итальянского варианта французского pot-pourri, т.е. полный котелок всякой всячины, отсюда и музыкальный термин -  попурри), но это рагу – настоящая кулинарная поэма, симфония из разных, какие только есть на рынке, видов мяса (и говядины, и свинины, и баранины,  и дичи, и домашней птицы, и рыбы, и морепродуктов – что угодно, здесь можно фантазировать и импровизировать сколько угодно, это очень творческое блюдо!), а также всевозможных овощей, фруктов и ягод с разными травками, специями и пр. Можно добавлять сыр, вообще, что угодно. Разумеется, многие составляющие этого рагу следует готовить отдельно и смешивать только в конце для, так сказать, финального апофеоза, апогея, аккорда-тутти. Я всегда готовлю его для друзей и желанных гостей. Получается некая своеобразная вкусовая лотерея-загадка - берёшь кусочек и никогда не знаешь, пока не распробуешь, что это. Не всегда угадываешь, но всегда это очень вкусно!
А недавно вот ещё вычитал, что, оказывается, это было также любимым блюдом знаменитого Джакомо Казановы. Я, конечно, далеко и отнюдь (и - увы!) не Казанова, но, как многие мужчины и женщины, вкусно поесть тоже очень даже не против…