Змея

Елена Лешова
Жарко... Бабушка не разрешает бегать без панамки. И вообще говорит, что я могла бы посидеть и дома. Ага, дома тоже жарко. Хотя все окна открыты и занавешены марлей, чтобы комары и мухи не влетели. Дом, на самом деле,не совсем дом - это только половина дома, с другой стороны тоже живут. А у нас : крыльцо, закрытая веранда (на которой стоит плита, кухонный и обеденный стол и табуретки),из веранды в комнату  окошко (когда бабушка готовила,то поглядывала в комнату, контролируя мою буйную энергию) и сама комната.Комната большая и светлая. В полисадник смотрели два окна со ставнями. В простенке, между окнами, висело большое зеркало в деревянной раме. Под зеркалом были полочки, где стояли флаконы с одеколоном и духами, лежали расчески, гребни, шпильки, очки и лекарство - валидол. Почти вплотную к зеркалу стоял большой круглый стол, покрытый красной плюшевой скатертью  с бахромой и кисточками. Вокруг выстроились стулья, спинки и сидения которых были оббиты черным дерматином. В левом углу от зеркала находился диван также оббитый черным дерматином. На его деревянных полочках лежали белые накрахмаленные салфетки. А над диваном висела репродукция картины Крамского "Неизвестная". В правом углу - железная кровать с эмалированными спинками. Кровать была украшением комнаты: огромная перина, выбитые бабушкой простыни, сверху марселевое покрывало, а самый пик - взбитые подушки в выбитых наволочках, взгромоздившиеся одна на другую и напоминающие даму под вуалью, под своей кисейной накидкой. В углу, за кроватью, маленький однодверный шифоньер, внизу которого был большой ящик для белья. Посреди комнаты русская печь, в противоположном углу - этажерка с книгами и моими игрушками. Под потолком - оранжевый шелковый абажур. Над кроватью - домотканый ковер и на нем висела дедушкина шашка с именной подписью самого Буденного!
 Трогать, тем более вынимать шашку из ножен, категорически, запрещалось! Сначала любопытство меня очень сильно разбирало,но потом я привыкла к ней как к вещи, неотъемлемой части интерьера. Почему я так подробно описываю? Не знаю, но мне всегда там было хорошо. Я чувствовала любовь своих близких,хотя они старались не показывать это явно. И еще, меня постоянно мучает совесть за то, что могилы моих близких  заброшены, а я даже не могу поехать и навести порядок и чистоту, которую так любила бабушка.
  Да, так вот, в доме всегда был идеальный порядок и чистота. Это касалось всего к чему прикасались бабушкины и дедушкины руки. Все имело свое место и было согрето их любовью и заботой. Дедушка замостил часть двора булыжником и огородил яблоньку, которая росла посреди двора. Все кирпичики стояли под наклоном, как на клумбах, и были побелены, как и все деревья. Яблоня была большая, раскидистая и давала хорошую тень. Именно под нее я забралась, чтобы рассмотреть и почитать новую книжку. Это были стихи Джанни Радари "Чем пахнут ремесла". Книжка была очень хорошо проиллюстрирована, а когда тебе четыре с половиной года это имеет огромное значение! Если картинки мне нравились, то читала с удовольствием. Это к шести для меня ничего не значило - я читала запоем все, что попадало в поле зрения, но тогда я сидела и с интересом читала.Жара была страшная, никакого движения воздуха, ни ветерка. Поэтому меня удивило шуршание в кроне прямо надо мной. Я подняла голову и волосы на моей русой кудрявой головке выпрямились и поднялись дыбом - надо мной висела змея! Я кричала и не слышала собственного голоса. Пыталась сдвинуться, но ничего не получалось. На мои истошные вопли прибежали бабушка и дедушка.
 Я кричала только одно слово"Змея!" и, как завороженная, смотрела наверх.Бабушка бросилась ко мне, схватила на руки и отнесла на крыльцо. Я продолжала вопить и дрожала как осиновый лист.Дедушка кинулся в дом, снял с ковра шашку и выскочил на крыльцо. Какой-то палкой он подцепил змею и сбросил ее на землю. Выхватил шашку из ножен и порубил змею на несколько кусков. От вида извивающихся кусков я потеряла сознание и еще два дня была в горячке. В бреду мне виделось, что куски подползают друг к другу и соединяются в целую змею, а затем она бросается на меня! Этот кошмар еще долго преследовал . Не знаю что это была за змея, но точно не уж. Она была достаточно большой - полтора метра, а в детском сознании - огромной! Долгое время я впадала в ступор при виде любых змей, даже при виде такого безобидного существа как безногая ящерица желтопузик! Этим пользовались мальчишки во дворе и в школе. Им очень нравилось, что такая храбрая девчонка, которая не боится ни мышей, ни крыс, ни лягушек, так цепенеет при виде обычного желтопузика или ужа. Я никак не могла избавиться от этого страха. Но недавно, мы ездили на водохранилище и я нашла полуживую гадюку, которую бросили на дорогу. Я подняла ее палкой и отнесла на обочину, чтобы никто не раздавил. Страха не было, только жалость и сострадание.