Дорожные заметки

Анастасия Колтовскова
Наверное, не выйдет из меня писателя. Нет, действительно, я вроде как в путешествии нахожусь, а написать о нём ничего толкового не могу. Поэтому просто поделюсь некоторыми своими наблюдениями.
Сначала нужно назвать причину путешествия. А я, ей-богу, не могу вспомнить! Всё мучает какой-то внутренний поиск, вот я и решила: а не поискать ли это что-то снаружи, съездив куда-нибудь на каникулах? Ну, и махнула я в Америку. То есть её Соединённые Штаты.
Согласна, это далековато. Но не так, чтобы сильно. Львов, например, дальше (я живу в Украине, в Луганской области). Потому что во Львов меня мама одну не отпускала, а в США – запросто. Мол, езжай, доченька, глаза бы мои тебя не видели.
И правда, украинские поезда опасней, чем заграничные аэропорты. Когда  я ехала в поезде в Киев, то боялась за свои вещи. За деньги, фотоаппарат, загранпаспорт и прочие документы. Потому что хорошо помню возгласы типа: «Ой, в поездах так воруют, так воруют!». Например, об аэропорте в Амстердаме я такого не слышала (я вообще о нём ничего не слышала), потому и не волновалась. Когда ночевала в аэропорту, спала  там на какой-то твёрдой и холодной раскладушке, а про вещи, валяющиеся рядом, и не вспоминала. О каких вообще вещах может идти речь, когда спать хочется и холодно! Но эти голландцы тоже придумали. Я из дома уезжала – нормальная была погода. Градусов плюс тридцать по Цельсию. Может, чуточку больше.  Приехала в их этот Амстердам – всего каких-то восемнадцать градусов выше ноля. И это  в начале июня! Мороз!!!
Не умеют они в Европе работать. Наш киевский аэропорт «Борисполь» (я называю его ласково «Бориспольчик»), имеющий только 3 терминала, работает круглосуточно. Эта же амстердамская громадина прекращает рейсы ещё до полуночи, и только с утра всё по новой. Нерационально. Сколько денег теряют! За что только ночью охране зарплату дают? Пустой же аэропорт!.. Только мы да охрана…
Но, мне кажется, голландцы и так не бедствуют. К тому же, они до ужаса смешные. Рыжевато-светленькие, в веснушках и по-английски так забавно чешут!.. По-голландски ещё забавнее.
А из Амстердама – сразу в Нью-Йорк. Нет, лучше так: из Амстердама - в бывший Нью-Амстердам! И, кстати, на Амстердам-авеню. Там находится хостел. Представляете, гостиница для студентов, а лифт  не расписан всякими умными замечаниями и вода горячая идет. И даже розетка работает. Правда, какой от неё толк, если она не европейского типа и ни одна моя «вилка» в неё не запихивается, как я ни старалась.
Самолёт, конечно, был хороший. Главное, что кормили всё время. И я даже заснула сначала, полёт обещал быть замечательным – и тут принесли БУМАГИ. Формы для заполнения иностранными гражданами для въезда, точнее, влёта в США. Без них не влетишь. Я как эти документы увидела, так сон и отбило. Они же не по-русски!
И в автобусах Нью-Йоркских всё цивилизовано. Место все друг другу норовят уступить. Вежливые, значит. Всё как в кино. Высотные здания, жёлтые такси и дети, играющие в баскетбол на огороженной сеткой площадке на ровном асфальте.
Насчёт фотографий. Единственное, о чём я жалею в течение этого путешествия, так это о том, что я не успела сфотографировать табличку в чикагском аэропорту. Между  терминалами в этом аэропорту ходит поезд, и на станции вас встречает важное предупреждение: «Не входите в поезд, пока двери не откроются». Логично. Что ж, о людях надо заботиться и информировать их. Они и заботятся. В Америке на каждом углу умывальники и дезинфекторы для рук. Дезинфекторы снабжены пояснительными надписями: для чего, собственно, они предназначены. С раковинами не всё так просто. Раковина - вещь сложная, и не каждый знает, как с её помощью мыть руки. И потому над ними часто висит инструкция по эксплуатации. С картинками. Чтобы вы знали, что руки надо мыть с мылом, и не тяп-ляп, а долго и тщательно, и вода должна быть не холоднее определённой температуры, а то микробы простынут…
Как стороннему наблюдателю, мне кажется, что жизнь здесь слишком спокойная. Это не так уж и хорошо, потому что дети начисто лишены чувства самосохранения. Переходя дорогу, они не будут смотреть, не едет ли где автомобиль. Вроде как не танк, объедет.
Да, взгляд у некоторых из наших друзей из западного полушария рассеянный. To ли в себя, тo ли  oт себя… И они обожают с этим рассеянным взглядом есть. Главное при этом в левой руке держать тарелку с какой угодно  едой, а правой методично отправлять эту еду в рот. Двумя пальчиками. При этом не забудьте обязательно куда-нибудь брести. И вы – настоящий подросток из Нового Света. Кстати, всякое блюдо может стать американским. Главное – запихнуть его между двух кусков хлеба.
В американских комедиях мне всегда были не смешны 2 вещи: когда герои вечно опаздывали на транспорт или, например, садились не в тот автобус, и когда кто-нибудь что-нибудь задевает – и все начинает падать по принципу домино. Теперь-то я понимаю, что всё это правда! Я (представляете, я!) в один день чуть не опоздала на самолёт и на автобус. У них невозможно что-нибудь разобрать!.. В билете указан терминал, но в природе, то есть в аэропорту, его не существует…  Поди-ка найди чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. И опять же, нерусские все кругом… Ничего толком объяснить не могут. Ну откуда мне в своей деревне знать, что себя и багаж нужно регистрировать самостоятельно с помощью специального компьютера? Может, я в своей деревне компьютеров таких даже по телевизору не видела!..
И суперклей у них действительно «супер». Я еле руки от ботинок отодрала.
Самое главное, что нужно для выживания в Америке – это тулуп. Особенно если вы собираетесь посетить какое-либо общественное или не сильно общественное место. Или  транспорт. Потому что у них к кондиционерам и вентиляторам даже не любовь и не страсть, а одержимость!.. И будьте готовы, что воду или, тем более, колу вам всюду норовят всучить со льдом.
В общем, возьмите всё это на заметку, если ненароком соберетесь в США. Находясь там, помните, следует жить по их правилам. Но не забывайте, что вы русские (а это значит, что вам позволено чуточку больше, особенно если об этом никто не узнает), и главное: не входите в поезд, пока двери не откроются!