Вновь летучий шаг ведёт меня по краю

Галина Ларская
           О творчестве

Когда мой быстрый ум вбирает впечатленья,
Когда мне ум и сердце говорят,
Когда воображением горят

Мои глаза, и в сладком я плену
У Музы яростной иль кроткой пребываю,
Тогда о скорби тотчас забываю
И о разлуке, и свою вину.

Тогда я, радуясь, Творца благодарю
За всех художников, поэтов, музыкантов,
Творящих мир в порывах благодатных.

21 августа 1986 г. Ленинград

Ты, слава, не спеши! Удобен всякий случай,
Чтобы родился стих торжественный, певучий,
Иль лёгкий, как смешок, не знающий сомненья,
Иль как печной горшок, практичный в примененьи.

13 октября 1987 г.

О, иногда мне так немного надо,
Чтоб этот дремлющий вулкан проснулся –
Один лишь взгляд, слов нескольких отрада
Способны вызвать огненное чувство.

И, как лунатик, наугад пускаюсь
Средь слов тернистых отыскать дорогу,
Где вдохновенье прячется, касаясь
Лишь иногда души, зовущей Бога.

4 октября 1989 г.

Гул затих, я вышел на подмостки

Борис Пастернак

Это всё утешительной Музы
Бормотанье, сценический бред,
Драгоценные слова узы,
Профиль Данте, Фаворский свет,

Вся бессонница вдохновений,
Сквозь асфальт цветенье травы,
Непокорный, непризнанный гений
Дышит страстью в оковах судьбы.

1990 г.

                Сонет

                Даймону

Я так молилась: "Утоли
Глухую жажду песнопенья"

    А. Ахматова

Веди меня по краю, я всё тебе прощаю

    А. Тарковский

Вернись, мне душно без тебя:
Я злую роль играю,
Тебя не видя, не любя.
Взгляни, я умираю.

Вернулся! Вновь летучий шаг
Ведёт меня по краю.
И снова мучится душа –
Иною болью, знаю.

Вот так всегда, то пустота,
То ярость вдохновенья -
Как маятник: туда-сюда.

Когда же примиренье?
И как она меня томит
Та жажда песнопенья.

5 ноября 1990 г.

Мой рисунок.