Подружки

Галина Геула Свиденски
ПОДРУЖКИ
-  Дай,  красивая,  молодая  я  тебе  погадаю,  дай  погадаю…
Она  суетилась   в  толпе  артистов,  перебегая  от  одного  к  другому   и   не  получив  приглашения  погадать,  затянула:  -Дай,  хоть   на  ребёночка,  не  пожалей  копейки  на  ребёночка…
Из  тугого  свёртка,  который  цыганка  прижимала  к  груди,  будто  по  сигналу,  раздался  пронзительный  вопль.  Цыганка  заткнула  рот  ребёнка  грудью  и  торопливо  заговорила:
- Ты  красивая,  молодая,  но  нету  у  тебя  счастья… Много  разных  было  у  тебя,  но  не  трогали  они  сердца  твоего…
- А   у  тебя  есть  счастье?  -    бросила  красивая  женщина,  в  модном  платье  с  сигаретой  в  пальцах.
- Какое  уж  у  нас  то  может  быть  счастье?  -  ещё  оживлённее  заговорила  цыганка,  -  дай  на  ребёночка,  всё  тебе   расскажу…
- -Ничего  ты  мне  расскажешь,  - отвернулась  женщина.
- -Богатство  тебе  не  в  радость…
- -Нет  у  меня  богатства.
Цыганка  остановилась  в  замешательстве.
-Не  мучайся,  я  всё  про  себя  знаю,  -  нет  у  меня  счастья,   -  снисходительно  кивнула  женщина,  протянула  рубль  цыганке  и   доверительно  добавила  -    Муж  очень  плохой…  да  и  вообще  жизнь  не  получается.
-Чего  уж  тебе  -  то  жаловаться,  не  как  наши  не  бьют  ведь?  -  отрезала    цыганка,   пряча  деньги  за  пазуху  и  с  нескрываемой   завистью   оглядывая  женщину.
- Бьют,  -  спокойно  сообщила  та.
-А   наши  так  и  забить  могут,  -  а  то  и  зарезать,  -выпалила   цыганка.
-И   наши,  -  безразлично   бросила  другая. Она  остановила  взгляд  на  ребёнке,  выдыхая  дым  в  другую  сторону.  Заметив  взгляд,  цыганка  спросила;
-А  дети  -  то   есть?
- Нет.
- Хоть  это  хорошо.
-  Плохо.-
-И  как  это  вы  ухитряетесь  без  детей,  -  удивилась  цыганка,  -  я  так  с  ними  замучилась.   Это  у  меня  пятый.
-А  лет  сколько? -  перебила   женщина.
-  22.
--  А  у  вас  не  уходят?  -  продолжала  допрашивать  женщина.
-Бывает,  что  и  уходят…    Так   невмоготу,  что  даже  детей  бросают,  а  я  не  могу  -  жалко.  Всё-таки  один  раз  сбежала…  но,  он  вернул.  А  сама  то,   что  не  уходишь?
-Не   знаю…   Пробовала..  Не  раз.   Возвращал.
Обе   замолчали,  каждая,  глядя  перед  собой.
- А  ты  его  любила  когда- нибудь?  -  вдруг  спросила  женщина.
-   Нет,  меня  пятнадцати  лет  отдали…   Что  я  понимала.
И   опять  они  замолчали,  думая  каждая  о  своём.
- А   чего  больше  всего  хочешь,  о  чём  мечтаешь?  -   допытывалась  женщина.
- Полюбить,  -  несмело  ответила  цыганка,  и,  чтоб  сильно….  А  ты?...
- И   я,  -  тихо  кивнула  она.
Опять  они  замолчали. На  этот  раз  их  молчание  нарушили  два  молодых  щёголя  из  той  же  группы  актёров.:
-  Гадаешь ?  Всю  правду  говоришь?   На  сколько  уже  нагадала? –
-Цыганка  подняла  голову в  модном  платье  внезапно  обняла
,  вскинула  ресницы  и  произнесла:
-  У  нас  женский  разговор.
Мужчины  хмыкнули  и  неловко  отошли.
-  Какой  твой-то? -  - по – свойски  спросила  цыганка.
- Правый.
- А  не  подумаешь…
- Автобус  пришёл !  -  раздался  клич.
-Мне  пора,  -заторопилась   женщина.
-До  свидания…  зовут  то  тебя  как?
-Таня.  А  тебя?
-Таня.
Таня  в  модном  платье  внезапно  обняла  цыганку,  хотела  что  то  сказать,  но  резко  повернувшись,  убежала.  Другая  Таня  в  длинных  цветных   юбках  с  неопрятных  ребёнком  на  руках  долго  смотрела  вслед  уходящему  автобусу,  шепча:
-  Счастливо  тебе,  подружка !