Заберите меня в Гималаи

Михаил Анохин
Встречается мне,  как-то, один знакомый, Пашка Мотыль, бывший  подземный рабочий с шахты "Центральная",  а нынче безработный. Возбужденный такой, взвинченный, глаза с сумасшедшим  проблеском,  словно мигалка милицейская.

Увидал и бросился ко мне.  Я, от неожиданности и стремительности его порыва, чуть деру не дал.
А что? Видели бы вы его физиономию!  Решимость не человеческая и жуткая целеустремленность.  Так вот, подскакивает ко мне и орет:
- Заберите меня в Гималаи!

Ну, думаю, всё, кончился человек и остались от него одни песни, да и те, чужие.    Безработица и голод, хоть кого с ума сведут, но другие сходят с ума,  как-то цивилизованно,  тихо;  жену ли свою укокошат по причине отсутствия опохмельной дозы,  или повесятся где-нибудь,  но чтоб так, с песнями? А Пашка, Мотыль,  значит, продолжает стращать меня:
- А не то, я завою, залаю и козлом заскочу!

С помешанными,  говорят,  нужно обходится осторожно  и деликатно,  особенно на улице,  а то могут, запросто, ухо или нос откусить,  а с помешанного,  по закону, и взятки гладки.

Мне деваться некуда, коли знакомый, а знакомого он в первую очередь оприходует, как пить дать.

- Пашенька, - обращаюсь к нему со всей нежностью в голосе на которую способен был в столь экстремальных условиях, - ну на что тебе Гималаи, ведь там одни гималайцы живут и языка нашего не знают.

И что  вы думаете, он мне ответил?

- А пусть хоть яки, мне-то какое дело до твоих гималайцев?

Вот так!  Это мои,  выходит, гималайцы? Это я, выходит дело пел дурным,  не поставленным голосом,  да не пел,  а орал:  "Заберите меня в Гималаи!" А теперь получается,  я же и виноват?  Ну, все, думаю, если ему и гималайцы и яки все в одну масть,  значит,  действительно,  "приехали".

И тут,  заметил я, что Мотыль от меня чуток отошел и в сторону подался.  Эге, смекаю я, дело ясное, это он "со спецом" в такой маневр ударился, чтобы ловчее в ухо вцепиться и оттяпать.  Нет,  думаю, не на такого простака напал, что бы ухо не за понюх табаку лишиться. 
Подобрался я малость, подготовился к нападению, а Пашка меня и спрашивает
- Ты чего?
- Я-то не чего, а вот ты, чего? Думаешь, я не понял для чего ты с боку ко мне заходишь?
А он меня и спрашивает:  - Для чего?

С ума-то сошел,  а ведь хитрость,  да смекалка ни куда не  девалась!  А  у меня безвыходное положение,  ну я ему правду-матку и вылепил:
- Ухо откусить хочешь, вот зачем!

Тут лицо у Пашки посерело,  потухло лицо-то, он отошел от меня шага на три и так  жалостливо,  так  сочувственно смотрит,  что  от  этого человеческого взгляда,  верите - нет,  слеза навернулась. В последний раз на меня мать так смотрела лет сорок тому назад,  а Мотыль-то и говорит: 
- Бедный,  ты бедный, дописался. Говорил я тебе – тронешься умом, разгребая демократическое дерьмо. Говорил же!?

Откровенно сказать, я обалдел от такого поворота событий; так кто рехнулся, я или он?
- А чего ты кинулся ко мне, с этими Гималаями?
- К тебе?  С чего ты взял что к тебе? Трамвай отходил, хотел успеть, да на тебя наткнулся.
 - А это: "завою, залаю, козлом заскочу», что, тоже трамвай?
 - Работа у меня такая, чтоб ей репей под хвост! Записи прослушиваю, чтобы качество и всё такое. По полчаса потом отхожу. А, ты что подумал?

И тут мы. оба, поняли, что к чему и расхохотались, без удержу и остановки: 
- Ты, ты, ты! - Он тычет в меня указательным пальцем и колотит себя по ляжкам.

Я так же не отстаю от него. Народ вокруг нас собирается, трамвайная остановка все-таки, а мы хохочем, мы хохочем, уже и бока скололо и горло осипло, один хрип идёт, а от того,  что народ глазеет, нам и вовсе хохотно, ведь не знают,  дурни из-за чего мы хохочем,  не знают! Ха-ха-ха!

Ничегошеньки не знают, а туда же,  вылупились!  В Гималаи! Заберите меня!  Ха-ха-ха! Так, значит: завою! Козлом заскачу! Ха-ха-ха! А я-то подумал! Ха-ха-ха!

Вот лежу я сейчас в больнице,  под замком и думаю:
- От чего это Пашке в голову пришла мысль, в Гималаи податься? А ведь,  я четко помню,  что "мальчик хочет в Тамбов"?  А Тамбов-то у меня, за стеной! Если хорошенько подумать, то и в Тамбов не нужно, а приезжайте все ко мне в Лондон.