Сатори, которого не было

Майя Мираи
Каждое утро - чистый листок
Для написания новых шедевров

Я проснулся от боли в глазах. Яркий солнечный свет касался моего лица. Свет раннего утреннего солнца. Я совсем забыл вчера задернуть шторы. Когда я ложился было уже совсем темно, и эта мелочь вылетела у меня из головы. Мелочь, которая разбудила меня так не вовремя и так досадно.
Я приподнялся на подушке и, закрывая лицо от солнечного света рукой, посмотрел на часы, висевшие на стене…. Да, черт, они же уже давно остановились…. Еще полгода назад. Сначала я даже хотел их снять, но руки так и не дошли (если руки вообще могут ходить). Теперь эта деталь выполняла лишь роль украшения моей комнаты. Если мою комнату вообще могло хоть что - то украсить…. Проломленный диван, обшарпанные стены, шкаф, заваленный каким то хламом, гора журналов на полу, стул, который скрипит при каждом повороте на нем, лакированный письменный стол исцарапанный гвоздем или ножом (на нем, кажется, были какие то надписи, оставленные мне на память, но я уже давно забыл что именно). И как венец творения, единственное что уже давно отнимало все время, единственное чем я жил – мой компьютер:  черный, матовый экран, клавиатура и системник…. Одна колонка сиротливо висела на стене. Вторая сломалась, я убрал ее в шкаф (а может и на балкон) и она больше не попадалась мне на глаза. Наверное, я не выкинул ее только потому, что надеялся, когда-нибудь починить. Но оказалось, что и жизнь с одной колонкой вполне себя оправдывает. Так что мои лучшие побуждения оказались запертыми в шкафу (или на балконе) под горой другого хлама.
Я снова упал на подушку. Назойливый солнечный свет продолжал давить на глаза. Я повернулся на бок. Это помогло, но не надолго. Противный луч никак не хотел оставлять меня в покое, медленно передвигаясь по подушке, он полз к моему лицу
- Да встаю я! Встаю! – откинув одеяло, зло закричал, словно луч и правда мог меня услышать.
За окном шумели машины, слышались людские голоса, лаяли собаки… Я понимал, что еще рано. Болела голова….
Я встал босыми ногами на холодный пол и поморщился. Тапки были забыты под столом. Быстро на носочках я подбежал к нему, грохнулся на трясущийся стул и спрятал ноги в спасительное тепло изрядно потрепанных жизнью синих тапочек.
Потом привычным движением, даже, наверное, уже машинально, нажал кнопку пуска. Вот она музыка каждого моего утра – зашумел системник. Минута и снова все то же приветствие на пыльном мониторе. И снова мой рабочий стол со странной картинкой. Желтый улыбающийся плюшевый медвежонок на розовом фоне…. Я, кажется, даже забыл о его существовании. Просто в один прекрасный день перестал его замечать. Медвежонок появился у меня месяца три назад. Появился с легкой руки моей подружки. Да, рука у нее точно была легкая….
Я закурил. Пачка сигарет лежала здесь же на столе. Не было только пепельницы. Но зато очень хорошо, что вчера я так и не отнес на кухню стакан с этим проклятым чаем. Я стряхнул пепел в грязноватую жижу, на поверхности которой плавала переливающаяся пленочка…
- Будь проще. – Улыбнулся я своим мыслям, глядя на это царство инфузорий в своем стакане.
Давно надо было убрать этого плющевого уродца с моего экрана…
Часы на экране показывали полчаса седьмого. Какая засада!!! Всего полседьмого! Чертов луч! Чертовы шторы! Чертово утро! Я спал всего пару часов. Ужасно болела голова…
Рано, еще слишком рано.
Я щелкнул по значку Internet Explorer.
Тем же машинальным движением открыл свою страницу.
Стряхнул, не глядя, пепел в стакан (уверен, что половина упала на пыльную поверхность стола).
Положил руку на лицо и протер глаза. Кажется, они не успели отдохнуть за те жалкие часы сна. «Зачем я их так?» - с грустью подумал я и, вновь напрягая зрение, посмотрел на монитор.
Вот они - значки и странные имена, означающие моих друзей. И откуда их так много? Несмотря на ранний час, некоторые были в сети. Уже или еще?
Кто-то еще спал, кто-то уже собирался на работу…. Туда в ту шумную жизнь за стеклом.
Я щелкнул по окошечку с симпатичной мордочкой (тьфу, личиком) блондинки с перламутрово-розовыми губками и именем Кариночка. Имя было настоящим. Губки возможно тоже. Но утверждать я точно не могу – мы никогда не встречались.
Я хотел что-то написать…. Придвинул клавиатуру… Подержал растопыренную ладонь над кнопками и... не написал ничего.
Какое то странное утро…. Я размял шею, наклонив ее назад, потом вбок, потом вперед и так по кругу. Тихо пощелкивали косточки…. Я зачем-то снова закурил.
Надо было задернуть эту чертову штору и спать дальше….
Я со злостью бросил недокуренную сигарету в бокал с простейшими и отрубил комп.
… Сон не шел. Я ворочался с бока на бок. Подушка была неудобной, простынь сбилась, под одеялом было жарко, стоило его скинуть становилось холодно…. Кажется, я задремал…. Во всяком случае меня стали посещать странные видения…. Мелькали какие-то лица…. Знакомые лица. Блондинка с розовыми губками, желтый медвежонок, актриса из забытого фильма… или это была певица…. Не суть…. Буквы на экране, открывающиеся окна … они  же Windows….
Я открыл глаза. Похоже, голова стала болеть еще больше. Но что ж я убил еще пару часиков. Именно убил. Хотелось верить, что не свой мозг.
Я лениво встал…. Надел тапки, прошлепал на кухню, поставил чайник, пошел в ванную…. Я мимолетом взглянул в зеркало. Задумчиво провел ладонью по заросшему подбородку и решил, что сегодня бриться не буду.
Чайник все не кипел…. Надо будет купить электрический…
Я взял телефон…. Полистал вбитую в память записную книжку…. Остановился на Андрюхином имени и нажал вызов.
- Привет! Проснулся уже? Какие планы на день. Свободен? Ага… Хорошо…. После обеда? Нет, давай в два. Ок.
Чайник все не кипел…
Я взял новую пачку сигарет на полке в прихожей и снова пошел к компьютеру. Машинально нажал пуск и небрежно просил на стол ненавистную пачку Сamel – ничего другого в магазине вчера не было.
Снова вспыхнул монитор… Розовый с желтым – ядовитый фон рабочего стола… Internet Explorer… Моя страничка… Блондинка с перламутрово-розовыми чебуре…(простите, губами) онлайн…
Подвигаю клавиатуру. Пишу. Отвечает. Пишу. Отвечает. Задаю вопрос. Высылает смайлик. Задаю еще один. Начинает кокетничать. Подыгрываю. Посылаю цветок. Отвечает грустной улыбочкой. Спрашиваю. Отвечает целой грустной тирадой про разбитое сердце…
Девочка с розовыми губками, не смеши меня, какое сердце???!
Подыгрываю. Сочувствую. Улыбается.
На кухне противно свистит чайник…. Черт, почему этот гребаный свисток еще не сломался?
Говорю: Пока.
Встаю со скрипучего стула и иду на призывный свист чайника. Пакетик с лимонным ароматом, напоминает душистое мыло…. Нельзя так себя мучить – надо спать ночами. Голова болит.
Открываю дверцы пустого ящика над плитой. Нет, никаких трупов нет. Надо будем оставить там веревку, если какая-нибудь мышь все таки забредет туда….И нитку, если забредет таракан… Я мрачно улыбнулся шутке про повесившуюся мышку и достал початую пачку печенья.

До часу дня я просидел у монитора. Вставал с неприятной тяжестью в животе от печенья с мыльным чаем и противным привкусом верблюжьих сигарет. В два мы встречались с Андрюхой.

Домой пришел к вечеру мучимый икотой от пива и соленых чипсов. Голова болела еще сильнее. Я устало приземлился на стул у компьютера. Знакомо зашумел системник и заулыбался желтый плюшевый уродец – память о бывшей пассии. Надо будет убрать, подумал я, и загрузил какую то игру. Было около восьми. На экране то и дело появлялись какие-то мерзкие рожи, я бил по клавишам все с большим остервенением…. Потом понял, что хочу курить. Черт, забыл опять….  Придется курить Сamel.
Голова болела. Я оперся щекой на кулак и закрыл глаза. Почему-то было  тоскливо. Ненавижу Сamel. Устал. Не выспался.
«Надо что-то менять» - вдруг подумалось мне. Да, надо. Надо…. Пепел падал прямо на клавиатуру. Нет, не фоновый рисунок. Нет… Надо…. Я жевал бычок… бычок верблюжьих сигарет.
Да, надо! Надо сейчас! Это луч, луч, что разбудил меня с утра… Этот солнечный свет. Наверное, все это не случайно. Я слишком увлекся. Увлекся чем-то неважным, незначительным. Я потерял суть.
Я бросил окурок в бокал с инфузориями. Откинулся на спинку стула и посмотрел на потолок. Обшарпанные стены… Жизнь лишенная чего-то важного…
А что? Что важно?! Красивые обои или часы, которые показывают правильное время более двух раз в сутки!? Розовогубая блондинка, которая портит рабочий стол плющевым уродством? Друзья, которые в густой завесе сигаретного дыма, хлопают по плечу… Кто мои друзья, мои настоящие друзья? Где они сейчас и чем занимаются? Могу ли я быть другом самому себе, отравляя себя грязным стадным чувством, поднимая очередную кружку пива? Я снова закурил…. День не удался с утра. От Сamel тошнило…
Менять? Но что? Менять. Сейчас. Не завтра. Сейчас.
Я резко вскочил! На полке над компьютером висел ящик. Я достал стикер, желтый как медвежонок на экране, и написал: «Занавесь шторы!». После чего наклеил листок бумаги над монитором.
Надо высыпаться.
Я нажал Internet Explorer…………………………………………

 Если СЕГОДНЯ ты делаешь как ВЧЕРА,
то каких результатов ты ожидаешь ЗАВТРА???