Радость в беде

Александр Маслов 2
Россия - сторона, вызывающая удивление и, не только на стороне, но и внутри, и даже больше, так как мы-то знаем больше сами о себе. Россия так много умеет, только не умеет пользоваться всем этим. О причинах этой невозможности можно догадываться логически-интуитивно – народность, она всегда имеет огромные потенциалы, но для реализации необходима свобода взаимного обмена информацией и возможностью реализации народной “продукции”, а вот этого-то как раз и нет, так как в стране существует номенклатурный госпосредник,  который вместо этой свободы выступает учредителем – этому дам, а этому не дам… Наглядным тому примером является политика Путина (путинизация), который решает общественные проблемы исходя не из потребностей многомерного общественного организма, а лишь удовлетворяя потребности части её, исходя из собственного или от кучки бедовых реформаторов, видения. Особенно, заметна “религизация” общества,  которую проводят путем вымарывания прошлого сознания, и, ожидая, что новое поколение будет иметь только одно единственное представление, подменяя интеллект духовностью (еще раз хотелось напомнить современным знатокам о знаменитом письме Белинского Гоголю 1848 года. Что называть нашей русской культурой – продолжение неприживающегося или то, стремящееся к развитию и накоплению опыта, но что постоянно втаптывается в грязь номенклатурной политикой. Опыт депрессирования русской культуры начинает Византия, пик её приходится на времена правления Ивана-4 и окончательное “убийство” русской культуры завершает “Великий” Пётр (невольно, но верно Церетели передал скульптурной композицией скрытую суть – торжество императора на кладбище собственного флота). Дело конечно не в флоте, а в европеизации России и усиление влияния православия, которая с древности не очень-то и приживалась, о чем и упоминает Белинский. История России переписывается Карамзиным, которая удовлетворяет чиновников и по сей день, и даже советская Россия была склонна принять это, видимо тоже не хотела терять территории, завоеванные православием.
В свое время запад пытался навязать Японии христианизацию, но Япония смогла сохранить свои исторические основы, и если внимательно присмотреться, то религия в Японии отличается от нашей и в других странах – прежде всего в сохранении ценностей человека и знаний о мире, как основы истинной веры, которая не предполагается как предмет особенного поклонения. И Япония является примером для многих стран, которые свою мощь, в основном, строили на ограблении других народов. В Японии выжигали внедрение христианизации общества, христианские миссионеры приговаривались к смертной казни. В России все наоборот – расчищали дорогу христианизации, и вне закона оказывалась коренная культура и с тех пор Россия никогда не может встать на ноги, а Путин продолжил это дело.  Слишком много прошло времени с начала того передела, что не осталось и следа от русской культуры, только в виде сплошных неудач и постоянных сопротивлений – древние раны дают о себе знать. Православие сеет скорее невежество по отношению к очень далекому и не состоявшемуся, чем культуру, ведь культура – это развитие, а не догма, и сегодня в стране знания и ценности человека на втором месте, будем богомольны, но бедны. А если и станет опять процветать, то только как и всегда через насилие собственного народа, который героем становился от безвыходности, а не от чувства собственного достоинства.  Я к русскому жителю скорее испытываю сострадание – и когда закончится эта “власть” над народностью?!