Мурашки

Ванесса Латц
     Это просто мысли вслух. Иногда хочется, чтобы твои мысли кто-то прочел, задумался, понял.,. А может это рассказ о людях,….а может и о чувствах, просто прочтите , может вам он покажется о чем-то другом вообще.
Он подарил мне розу. Простую, маленькую, красную. Не голландскую, которые так полюбились всем в последнее время. Не 1,5 метровую. А простую, подмосковную с множеством листьев. Лохматую. Я повертела ее в руках,… и домой нести не хочется. Она ведь ко всему и колючая еще. Ладно, он старался, хотел сделать приятное, придется нести домой.
Принесла, достала единственную вазу. Ваза оказалась слишком большой для такой розы. Боже, ну куда же ее? …огляделась вокруг. Из мусорного ведра торчит пустая пивная бутылка. О! Вот это в самый раз, все равно больше 3 дней не простоит, и он  не увидит. А значит, его это не обидит. Поставила на стол. Вот и чудненько. Надпись «Козёл» и маленькая свежая роза. Какая-то хрупкая, нежная, беззащитная. Блин, но почему я это пиво всегда называю козёл? Правильно Козел, вилкопоповецкий, кажется. Не важно. Посмотрела на натюрморт еще раз. Симпатично. Выходит, что он козёл? Нет, конечно же, он не козел. Он хороший. Только мне не нравится. Ну, если нравится, то совсем чуть-чуть, а надо, чтобы б-р-р-р-р.
Вообще я не знаю как надо, это так хочется, чтобы б-р-р-р-р.
Прошло 3 дня. А может и 5, не помню.
Сижу дома, включила телевизор. Как же хорошо, сидеть, ни о чем не думать, просто переключать каналы туда-сюда. И все! Абстрагироваться. Конечно, пожалуйста, телефонный звонок. Он!
Беру трубку.
-Привет!
-Привет!
-Ты дома?- задает вопрос.
-Нет, - отвечаю я, сама не зная, зачем вру.
-А….Я попозже позвоню тогда.
-Ок.- и кладу трубку.
Вот, ничего не поняла. Зачем звонил, что хотел. Да и какая вообще разница? Где я дома или нет? Раз позвонил, спрашивай, что хотел. Нерешительный он.
Тут телефон забренчал. СМС. Конечно тоже от него. Открываем. « Не хочешь пойти сегодня в театр?». Теперь все понятно. Машинально пишу ответ: « Не хочу». И отправляю. Ну что за постановка вопроса!!!!!! Даже школьник знает, что если хочешь получить положительный ответ, вопрос нельзя начинать с частицы не, уж, сколько лет об этом говорят! Не один бизнес семинар не обходится  без затрагивания этой темы.
У………..
И тут же набираю текст следующего смс, « Правда, просто не могу, дела. Не обижайся». И посылаю следом.
И снова смс. «Может, на праздники тогда сходим куда-нибудь?»
Отвечаю сразу, незамедлительно, не раздумывая, автоматически: « Конечно, обязательно. Обещаю».
Вспоминаю, про его розу, надо бы посмотреть завяла или стоит еще. Наверняка завяла.
Подхожу,…очень интересно…  А роза-то стоит, один лепесточек отпал, лежит одиноко  на столе, сама роза не изменилась, бутон раскрылся, но он тугой и крепкий.  …. Поменяла воду. Поставила на стол. Вытащила розу, подержала в руках, понюхала. Пахнет Компотом . Из клубники. Залезла в кухонный ящик и достала высокий пивной стакан, переставила розу в него, подрезав стебель. Так лучше. В форточку залетела божья коровка и тут же села на цветок. Зазвонил телефон. Наверно, опять он. Ну, что еще? Все ведь и так понятно!
Даже не смотрю, беру трубку.
-Да.
-Привет, дорогая,- слышу на том конце трубки, и понимаю, что это не он. Мгновенно появляется слабость во всем теле, волна приятных горячее-леденых разрядов прокатилась от головы в область живота и сосредоточилась там, вибрируя, на коже появились мурашки и руки поразил мелкий мондраж, как перед экзаменом.
-Привет, Игорь.
-Я уже почти у твоего дома. Едем на дачу на 4 дня. У тебя пол часа на то, чтобы собраться, пока мы тут в пробке на Ленинградце торчим,- быстро проговорил он, безапелляционно.
- А к кому на дачу?
-К Вадиму, помнишь я вас знакомил, ну тогда, на Патриарших?
-Да, помню,- говорю я, хотя абсолютно не помню такого факта.
-Ну и отлично. С собой взять зубную щетку и телефон. Все остальное есть.
-Хорошо, я быстро соберусь.
- И сразу спускайся к подъезду, мы заходить не будем.
И положил трубку.
Нет, ну что это такое? Как так можно? Звонит, абсолютно уверенный, что я дома. Откуда он вообще знает, что я дома? Я могла задержаться на работе, могла в конце концов пойти в театр, могла быть где угодно, хоть на  луне, впереди несколько входных - праздники. И вообще, может у меня свои дела, может, я уехать решила, может, я не хочу ехать на дачу к малознакомым людям……Интересно, а кто это мы? Он не один? С кем? Кто будет на этой даче? Где она находится? Будет ли мне интересно там? ……. Почему Игорь всегда все за всех решает???......  И главное хорошо решает. Всегда весело, интересно с ним, душевно. Пару лет назад я была в него влюблена. До тех пор, пока не поняла, что в Игоря влюблено пол района, а может и часть Москвы, а вот он сам не влюблен ни в кого. Скорее всего, сразу во всех. Искренно, по- детски наивно, даже трогательно. Помочь готов всем и сразу, среди ночи может примчаться утирать слезы  девчонке, которую знает дня два, в общем, все его любят, все души не чают, да и есть за что. Он просто сияет, когда вокруг него крутится много людей, особенно девушек, он излучает безумный заряд позитива. И сам питается, наслаждается отдачей. А она есть. И имя ее - любовь. Всенародная любовь. Рядом с ним комфортно, уютно. Рядом с ним хочется жить, любить, творить, писать стихи, рисовать картины, сочинять музыку. Крутить жизнь на полную катушку. А все, что ему надо - это чтоб мир крутился вокруг него. И от  этого он счастлив. Однажды он сказал мне, знаешь, я, правда, чувствую себя в этом мире счастливым. И я верю. Он очень хороший человек. И даже когда он вот так за меня что-то решает, не могу сердиться, не могу обижаться на него, не могу не повиноваться. Я тоже дарю ему любовь. Всенародную. А хотела бы другую, настоящую, любовь женщины к мужчине. И поэтому при каждой встрече, при его телефонном звонке чувствую, как отключается разум, что хочу находиться рядом с ним. Даже просто так, со своей всенародной.
Зашла в ванную, взяла щетку, полотенце, расческу. Косметику (4 дня же!!!), прошла мимо книжной полки схватила Шекспира и побежала вниз. Не стала ждать лифт, как-то долго он решался остановиться на моем этаже. Побежала по лестнице, спотыкаясь,  чуть не упала, с размаху открываю подъездную дверь ногой. Игорь улыбается широкой улыбкой, сжимает меня в крепких объятиях, целует в щеку продолжительно секунд так восемь. Это его «патентованный поцелуй». Так он целует всех. А хотелось, чтоб только меня. Но все равно приятно. Вот жизнь!
-Привет!,- говорит он,- я так соскучился по тебе, кажется что вечность не виделись.
-2 недели, - поправляю я.
-За 2 недели можно мир изменить!!! Ладно, залезай в машину, поехали, нас все ждут.
И открывает мне заднюю дверь.
На заднем сидении сидят две близняшки, с ними я знакома. Впереди  девушка с длинными, морковного цвета ногтями.
- Познакомься, это Инна.
-Привет,- говорю я.
-Привет,- отвечают мне морковные ногти.
- Инну всегда укачивает, поэтому она  сидит впереди!- поясняет Игорь.
-Я всегда и везде впереди, понятно, Игорек!- говорит она.
-Инна классная девчонка, она лауреат какого-то конкурса по бальным танцам, мы познакомились 3 дня назад,  с тех пор пока не расставались!
Блин, как не стыдно такое говорит? Неужели не понятно, что больно и не приятно слышать, что они все эти 3 дня протусии вместе? Вот и близняшки сидят и скрипят зубами. Они так вообще уверенны, что Игорь их любит по настоящему, просто еще не решил, кому отдать предпочтение. Они ведь одинаковые!
-Инна через месяц поедет  в Англию на конкурс. Она просто супер, у нее потрясающая пластика, и прекрасная чистая душа ! - он говорит, ведет машину и улыбается. Вообще как можно быть таким оптимистом. Как можно уметь видеть в людях только хорошее. По истине верить и жить в этом? Вот я смотрю на эту Инну - ……..ну, крокодил и все. Крокодил с чистой, прекрасной душой.
Открываю Шекспира и углубляюсь в чтение. Сонеты. Зацикливаюсь на одном, перечитываю раз пять. Это точно обо мне.

Любовь - недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил.
И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.
Душа ни в чем покоя не находит.
Покинутые разумом моим,
И чувства и слова по воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,
Казался раем ад, а светом - тьма!
…Задумалась... Включаюсь в реальность.
-Игорь, я забыла мобильник дома,- вдруг резко вспоминаю.
- Да он тебе там не пригодится. Возвращаться плохая примета…Мы едем отдыхать! К черту мобильник!!!.........
…….На даче мы пробыли 5 дней. Я даже пропустила первый рабочий день после праздников. Так решила. Так получилось. Уезжать не хотелось. Было весело, тусовочно, зажигательно. Инна уехала на 2 день, как только поняла, что Игорь обращает внимание не только на нее, а на всех. И на всех одинаково. Он потом целый день ходил, мучился и так и не смог понять, на что же она обиделась…
Игорь подвез меня к подъезду.
- Пока, радость моя, я тебе позвоню.
-Хорошо, пока. Спасибо тебе за дачу!
- Это тебе спасибо, что согласилась поехать с нами! Пока!....Я на связи!
Ну, разве не чудный человек? Хотя вот это его позвоню, может произойти через пару месяцев, а может и через пол часа. И вот так два года в напряжении.
Открываю дверь, захожу на кухню и сразу обращаю внимание на стол. Он весь в лепестках розы. Ну, вот и все! …Это я так думаю. Подхожу ближе.  Сама роза выглядит довольно бодренько. На пестике всего 3 лепестка, но держаться крепко. Я даже проверила, не чудеса ли это технологий филателистов, например, заливать цветы клеем? Чтоб лепестки дольше держались. И тут же поражаюсь своей глупости. Ну, какой к черту клей? Роза как роза. Зато внутри аж 4 божьи коровки. Откуда они? Первый раз такое вижу. Ну, вот еще одна всемирная любовь. Пытаюсь понять, что в ней изменилось? Что не так? Листья…  Показалось или нет? У основания листа, там, где он соединяется со стеблем, пробивался росток. Исследую все остальные листья. Так и есть. Везде пробиваются новые ростки. Внизу, ближе к основанию, даже обозначился первый листочек. Ну и ну. Иду к соседке прошу маленькую вазу. Переставляю розу из пивного бокала в нее. Меняю воду, подрезаю наискосок стебель. Живи. Собрала опавшие лепестки и выбросила в ведро. Ловлю себя на мысли, что книга Шекспира все это время находится  у меня под мышкой. Вытаскиваю лепестки из мусорного ведра и аккуратно вставляю их в книгу. Будет гербарий.
Телефон. Даже разрядился бедный. Включаю в сеть. На нем 120 неотвеченных вызовов, много смс. И все от него. Блин, я же и забыла, что обещала на праздники быть с ним. Сказала, обязательно, обещаю. Обиделся. Наверное. Точно.
Тут же звоню.
-Привет!
- Привет! Ты откуда? У тебя все в порядке? Что случилась? Ты где была?,- его голос был странным, мне сразу стало жалко его.
-Да, у меня хорошо все… Прости.
-Прости? Да ты с ума сошла?........Прости это все, что ты можешь сказать? Знаешь, что со мной было? Ты знаешь, как я переживал? Сколько раз к тебе домой ездил?
- Не знаю.
-Вот. И тебе все равно,…….я уж думал, что если ты и позвонишь, то только с того света….
-Что ты несешь?....Подожди, ты пьян?,- так и есть он пьян. Точно, голос всегда выдает человека в таком состоянии.
-Нет, блин, я трезв. Побегал по отделениям милиции, обзвонил морги, больницы. Там меня уже узнают, нет, говорят, миленький и сегодня такой не было….Заявление в милиции хотел написать, а они мне, ты кто? Брат, сват, муж?.......А, правда, кто я? Кто я тебе?
-Никто,- сказала и тут же пожалела.
-……..????- я всеми цитоплазмами и митохондриями организма почувствовала, как на том конце его пробило током,- значит, так………разговор становится интересным………поподробней, пожалуйста.
-Не будет никаких подробностей, понятно?- …ну зачем я так? Куда меня несет, надо помягче, успокоить.
-Ничего больше не скажешь?
-Скажу.
-Случаю.
-Знаешь, та роза, которую ты подарил, еще стоит и на нее постоянно садятся божьи коровки. Не знаю, откуда их так много….
-Ты ненормальная, - он перебил меня,- Какие божьи коровки?
-Обыкновенные,
-…………………….
-Хочешь, я возьму их в ладони, отпущу в окошко, они прилетят к тебе и попросят прощения от моего имени?
-Ты дома?
-Да.
-Так вот, пусть твои посланники божественные, остаются у тебя, не надо никуда лететь, смотри на них и пусть они объяснят тебе, что я за тебя переживал, беспокоился, с ума сходил. Пусть напоминают всегда, что любовь, теплота, искренность, душевность, существуют в этом мире, что как бы ты не думала и кто бы тебе чего не говорил, - ЛЮБОВЬ есть!!!! Понимаешь есть. И я люблю тебя,…вот черт!
Первый раз он сказал мне, что любит. Хотя я и так знала. Чувствовала. Ну, вот приехали.
-Простите, девушка,- в трубке, послышался чужой голос,- Вы можете его забрать от сюда?
-А Вы кто?
-Мы тут в баре познакомились. Ну, плохо ему, забрать бы его надо.
-Хорошо я приеду. Вы где?
В тот вечер, я увидела его спящего на столе, пьяного, грязного. Взяла такси и отвезла домой.
Больше я его никогда не видела.
…….Значит, божьи посланники… Ну, что ж, пусть будет так.

С того дня, каждый день, приходя, домой я  меняла у розы воду и подрезала стебель. Через неделю из маленьких побегов выросли небольшие  стебелечки, еще через пару недель на их месте были лохматые ветки. Лепестков не осталось, зато стебель пустил корни. Пришлось переставить в большую вазу, а маленькую вернуть соседке. Таким образом, у меня стоял на столе веселый розовый куст без цветов. Кустарник.
………………………Сегодня приехала бабушка. В гости. Ко мне. Вообще она проездом, но и я не могла, зная, что она будет в Москве не увидеть ее. Бабушка летала отдыхать. В Таиланд. Раньше она нигде не была. И слово заграница ее пугало своей неизвестностью и ожиданием, что никогда она не узнает, что это такое. А тут узнала. Поездку ей подарил Виталик, так она зовет своего мужчину. Мужчина любит ее, хочет жениться. А бабушка думает. Она уже три раза была замужем и нигде долго не задерживалась. Когда у нее появился Виталик, она стала мыслить прямо философски. Почему на востоке браки крепче, чем в Европе?  Это она мне объясняет. Наш человек влюбляется, а потом женится. Так вот совместное проживание  любовь разрушает  и убивает. А на востоке по-другому. Они женятся, и совместное проживание рождает любовь! В этом истина. Так теперь думает бабушка. И свой четвертый брак хочет построить на восточной мудрости. А так как Виталика она не любит, значит, он ей подходит для жизненного эксперимента.
-Милая,- бабушка кричит из кухни,- давай блинов испеку!
-Бабуля, делай, что хочешь…
-А может борщ?
-Давай борщ….
-Надо за зеленью сходить…
-Далеко идти, у меня же огорода нет….
-А зачем тебе тогда саженец, коль огорода нет????- спрашивает бабушка и идет ко мне в комнату с той самой вазой, в которой теперь живет моя роза. Розовый куст, точнее.
-А……..это роза..
-Вижу, что не укроп. Откуда она?
-Так,...подарил один человек.
-Это теперь модно дарить саженцы?
-Наверное……
-Он погибнет у тебя здесь без земли, - и я вижу, что ей искренне жаль растение, -давай я заберу и посажу у себя за домиком???
-Конечно, забирай. Так будет лучше……..
………………

Прошло три года.
Его я так и не видела. И даже не слышала. Знаю, что он женился. Ему хватило пол года, чтобы забыть меня, полюбить другую и жениться на ней. В первый год она родила ему двойню, и сейчас беременна третьим. Он слывет счастливым папашей. Наши друзья удивляются, как он изменился с тех самых пор. Повзрослел, повеселел, полон жизненной энергии, всегда оптимистичен! Представить не могу его таким! Как-то на вечеринке, спросила у его хорошего друга, спрашивал ли ОН что-нибудь обо мне? Друг сказал, что нет. Может, просто вспоминал? И друг снова ответил нет! Зачем, у него же все хорошо?!!!
Действительно у всех все хорошо. А у меня как?
Близняшки не дождались Игоря. Вышли замуж в один день, как и родились. Конечно, одна из них сделала это просто за компанию, и как выяснилось очень удачно. Она теперь живет почти на рублевке и с нами не общается. Не тот уровень.
Игорь же женился по большой любви. Чуть больше года назад. На его свадьбу я не пошла, хотя получала и письменные и устные приглашения неоднократно. В этот день я села за руль и просто ездила по Москве. Ездила по всем местам, где мы с ним бывали. Даже проехала 100 км на ту дачу. Посмотрела издали. Как будто, хотела последний раз прикоснуться к нему. К нашим воспоминаниям. К моим воспоминаниям. Хотела проститься с ними. А может быть пережить заново. Но только в одиночестве. Тихо. Легко. С душой. Слезами. Это были чистые воспоминания прошлого. Прошлого, которого не вернуть. Не потрогать руками. Даже не прикоснуться. Даже не посмотреть издали. Даже не разглядеть. А только вспомнить. Затем поехала обратно в Москву, к ресторану, где праздновали торжество. И тихо сидела в машине, со стороны наблюдая, как гости расходятся. И только после того, как на такси уехал самый последний пьяный гость, тронулась с места и помчалась домой. На следующее утро мне стало легко. Как никогда.
А ему все это время было тяжело. Он не смог всю свою любовь отдать той единственной, которую так сильно любил. Были ссоры, были скандалы, а потом случился развод. Окончательный. Две недели назад. О чем он мне и рассказал. Говорил долго, около часа. Подробно. А я слушала и переживала. Мне было жаль его.
………..
Звонит телефон. Смотрю кто это?
???????????? Игорь.
- Привет!
-Привет,- отвечаю я, и понимаю, что вновь меня прошибают молнии. Как раньше.
-Ты работаешь завтра?- спрашивает он меня.
-Да.
-Тогда захвати бутылку минералки и спускайся вниз. Я у подъезда.
Уже восемь часов вечера, завтра на работу. Завтра ответственный день. Последний день подготовки проекта, над которым я работала пол года. Надо бы выспаться. И вообще быть в форме. Я беру телефон и минералку (откуда он знает, что она у меня есть?) Может правда чувствует? Спускаюсь. На душе очень тепло и ясно. Просто хорошо. Вот и Игорь. Прежний. Родной. Милый. Как раньше.
-Поехали, говорит он.
-А куда?
-Секрет. Я покажу тебе одно место. Оно волшебное.
-Почему волшебное?
-Там можно загадывать желания.
-А они сбываются?
-Конечно!!!!!..........если успеешь.
И мы поехали. Не знаю куда. Из Москвы. Вдаль. Через деревни. Через поля. Остановились на берегу озера. Оно располагалось как-то выше близлежащих сельских домов. Или просто мы сидели на холме, и так казалось.
Игорь постелил крематы, вытащил плед. Достал бутылку виски.
-О!- удивилась я,- А кто будет пить? Ты же за рулем?
-Ты. Ты будешь. Специально для тебя взял.
-Но я не хочу.
-Надо,- говорит Игорь и смотрит рассеянно в даль.
-Надо так надо,- я не долго сопротивляюсь. Наливаю пластмассовый стаканчик и пью.
Так просидели минут пятнадцать молча. Я выпила уже три стаканчика виски. Игорь смотрел на воду и о чем-то думал. Приятное тепло разливалось по телу. А может, это алкоголь разливался по моей крови. Было просто хорошо. Напряжение растворилось. И даже тишина, казалось, шепчет о чем-то своем. С каждой секундой темнело и становилось прохладней. На душе появлялась печаль. Где-то очень далеко. Вибрировала одной монотонной струной. Как вечность. Как неизбежность. Как грусть.
- Я люблю ее,- первым прервал молчание Игорь,- не знаю, как это объяснить. Но люблю. Не могу и тоскую, понимаешь??
Я только кивнула головой.
-Сначала,- продолжал он,- было все хорошо, потом все плохо. Потом развод и вот я 2 недели один. Вообще я не один, все как прежде, много друзей, много тусовок, много веселья и пива. Но нет ее. Сейчас, когда она рядом, но в тоже время так далеко…..Я ложусь спать и жду когда ночь наконец-то закончится. Жду, когда пройдет моё одиночество. А оно не проходит и не проходит. Как быть? Скажи? Я не хочу быть без нее и не хочу возвращать ее. Боюсь опять ссор и ненужных разбирательств. Она не сможет со мной жить никогда. А я без нее. Тоже никогда……..
- Понимаю.
-Я люблю ее. Просто так. Просто потому, что она есть. Я не могу не слушать ее, не могу не соглашаться с тем, что она говорит. Я ведомый ею, ее мыслями, поступками.
-Вот и у меня так., - говорю, глядя ему в глаза. Он долго смотрит на меня, не отрывая взгляд. Но мгновенно его настроение меняется. Появляется блеск в глазах.
-Ты влюбилась? Ну, наконец-то!!!
-Давно….
-И молчишь?
-А что я должна сказать?
-Все! Возьми и  скажи ему все! Пойми, это так важно в жизни….
-Как- нибудь в другой раз……………. Знаешь, а может, любви-то ее и нет? Ну, вот так нет и все!
-А может,  и нет!- он отвернулся.
Я пила уже 5 стакан виски…..
-А почему место волшебное?- вдруг вспомнила я.
-Сейчас звезды начнут падать. Здесь их хорошо видно,- он налил себе виски.
-И что, можно загадать желание?
-Много…………, если успеешь. Они сбудутся.
Он встал, выпил залпом все, что налил себе. Подошел ко мне очень близко. Смотрел в глаза. Не отрывая их, еще налил и еще выпил.
-Так есть она или нет???- шепотом спросил он
Я только покачала головой.
Он швырнул стакан и очень громко стал кричать, казалось, разбудит всю деревню: ЛЮБВИ нет!». Мне казалось, он повторил эту фразу тысячу раз и все кричал, кричал…….Потом разделся и прыгнул в воду. Поплыл…
-Игорь!!!- я стала переживать,- Игорь подожди. Плыви сюда….. Ну, пожалуйста. Я хочу сказать тебе…Я хочу кое-что проверить…….
Он молча доплыл до берега. Вышел. Его трясло. Я накрыла его пледом. Обняла. Достала телефон и набрала номер бабушки.
-Бабуля, привет!
-Внученька, что случилось? Ты, почему так поздно звонишь? Уже ночь…
-Бабушка, все в порядке, ты не переживай….  Я всего лишь спросить хотела. Ты помнишь. Ну, веточку ту, розовый куст. Скажи, он растет? Ты сажала его или нет?
-Конечно, сажала. Вырос. У, как вырос, уже второй год цветет. Красота. Я его за домиком посадила, а надо было бы прямо перед ним. Просто гордость!
-А скажи, ……. божьи коровки…садятся иногда на него?
-Да у них там целый улей! Я просто поражаюсь!
-Улей у пчел.
-Какая разница, полно их… А откуда ты знаешь?,- бабушка удивилась и видимо волновалась.
-………
- Алё,- бабушка осторожно постукивала пальцем по трубке, проверяя ее работоспособность,- Алё…..Алё….
-Я здесь, бабуля.
-А почему ты спрашиваешь?
-Просто так,………спасибо тебе,- и я положила трубку.
Игорь смотрел на меня непонимающим взглядом.
-А теперь, поехали, и я покажу тебе кое-что.
Первый раз я командовала им. Первый раз позволила поменяться ролями. Как он уязвим, был в этот момент. И он не сопротивлялся, и он погрузился в свои мысли, в свои воспоминания, в свои тревоги, окунулся в душевный поток переваривания неудачи. Неудача впервые стала его спутником, случайной знакомой. Раньше все было по-другому. Удача, везение, жизнь на гребне волны. Я повезла его к бабушке. Мне хотелось показать ему розу, показать божьих коровок. Просто так. Мы ехали полтора часа. И он ни разу не спросил куда, зачем, к кому.
Подъехали к дому. Было уже за полночь.
-Посиди в машине,- сказала я шепотом, - я вернусь через пять минут.
Бабушкин сад. Лунный свет хорошо освещал его в эту ночь. Вот яблони, слева у забора малина, там дальше, по дорожке растет клубника. Как же давно я ее не ела…..
Розовый куст я нашла сразу же. Его нельзя было не заметить. Полтора метра в высоту. Он весь усеян маленькими розочками, такими же, как та, которую мне подарил он, далекая, желающая жить. Жить, во что бы то не стало. Лохматый куст едва шелестел листвой, ветерок обнимал его и слегка трепал. Но казалось, что куст только улыбался. Ветерок дунул в мою сторону, и я уловила легкий запах розы. Запах компота. Вот так. Я присела на корточки перед ним, вдохнула аромат и прикоснулась губами к цветку. Потом к следующему. И поцеловала каждый распустившийся и еще каждый готовый к новой жизни бутон.
Вернулась в машину. Взяла крематы, бутылку виски, минералку, плед, стаканы. Взяла за руку Игоря и повела в глубь сада, за домик, к кусту.
-Садись. Игорь,- расстелила плед и крематы, налила виски.- Это сад моей бабушки, а это,- я показала на куст,- очень долгая и грустная история, которую я тебе сейчас расскажу.
 И я долго рассказывала. И про него. И про розу. И про божьих коровок…… Игорь наклонился над розовым кустом и что-то там рассматривал.
-Смотри,- сказал он, божьи коровки спят прямо в бутонах!!!!
Так и есть. Они спали. Холодный лунный свет отливал у них на крылышках, а мягкие пушистые лепестки укрывали и согревали их.
Мы тоже завернулись в один плед и долго долго разговаривали.
Потом, выпив все виски………Вдруг. Случайно. Неожиданно. Случилось то, к чему я не стремилась в этот вечер. Но то, что я ждала столько лет. Так сильно. Так настойчиво ждала. Иногда казалось, что желание испробовать его губы давно перебродило во мне, уже остыло и ушло. Проходил день, и я снова ждала, и желание снова разгоралось новой волной. Как же мне всегда этого хотелось. Как я мучилась из-за несбыточности. Считала, что, поцелуй- это высшее, что я могу принять от него.
И вот, когда утратив всякую веру, надев жесткую бронь «друга». Это случилось…Был поцелуй. Один, долгий на всю оставшуюся ночь. Без секса. Просто поцелуй. Сладкий, крепкий, тоскливый, поразительно вкусный, уносящий далеко далеко, сразу забылось все прошлое и в иллюзии рисовалось только будущее вот с таким горячим терпким, как французские духи, поцелуем…
Настало утро. Бабушка вышла в сад. Как обычно, прошла по дорожке. И вдруг остановилась. Пошла за домик. Она увидела двух спящих людей, согретых утренним солнышком. Мы лежали на крематах, плед был где-то в стороне. Одна божья коровка запуталась в моих волосах, а другая сидела прямо в ладошке Игоря…
-Виталик,- бабушка позвала своего уже возлюбленного, восточная теория была точна.- Виталик, милый быстрей подойди. Смотри, что я тебе покажу.
Подошел Виталик, и она показала на нас. Спящих. Усталых. Счастливых. За один прожитый день. За одну прожитую ночь.
-Смотри….. Любовь есть!- сказала бабушка, обняла Виталика и пошла, готовить завтрак для гостей…