За гранью реальности

Андреева Елена
Всадники приближались всё ближе и ближе. Четверо закаленных в битвах мужчин, ещё немного и я смогу рассмотреть их лица. Ещё немного……
Звонок будильника расколол пространство, врываясь в сон. Всё…. Не успела.  Я опять не успела их рассмотреть. Где-то глубоко в подсознании   знаю, мне просто необходимо увидеть их лица.
Зачем? Ответа на этот вопрос нет. Впрочем, как и на остальные, мучившие меня вот уже несколько месяцев. Всегда один и тот же сон. Пытаюсь вспомнить и, и ничего, только последний кадр той жизни, что проживаю за гранью иной реальности.
Решение, изменившее всё, пришло неожиданно. Просматривая по дороге на работу прессу, натыкаюсь на объявление « Психоаналитик решит все ваши проблемы».
У меня есть проблемы? В моей повседневной, почти рутинной жизни - нет.  Дом - работа, работа - дом, вечера с книжкой, выходные в гостях у родителей. Для молодой женщины двадцати пяти лет, может показаться странным, но я не люблю шумных компаний. Мужчины, да бывают иногда, но совсем ненадолго. Стоит им только показать себя во всей своей брутальной красе, желание общаться тут же пропадает. Синий чулок, да  это про меня. Серая мышка, живущая в своем маленьком мирке, не желающая пускать туда кого попало. Если честно, кандидатов на отбор было не так много. Всё просто и понятно, но сны, сны волнуют меня всё больше и больше.
Итак, решено. Набираю номер телефона и вот, я уже лежу на кушетке, рассказывая милому дядечке в очках о своей жизни. Внимательно выслушивая мой рассказ, он иногда зачем-то кивает головой, словно уже вынес вердикт и просто подтверждает.
- Доктор, что со мной?- вполне уместный вопрос после часа подробного рассказа о моей жизни и снах.
-  Ничего особенного, вы правильно сделали что позвонили, я именно тот, кто вам нужен.
- А кто мне нужен? Я вас не понимаю,- к удивлению примешиваются новые эмоции. Страх? Нет скорее любопытство.
- Я проводящий.
- Ага, прекрасно, я пришла разобраться со своими загадками, а вы мне подкидываете новые. Не понимаю, объясните.
Доктор улыбается, берет меня за руку и пристально глядит в глаза. Отчего-то становится смешно, может потому что дядечка вдруг стал похожим на филина. На очень умного филина.
-  Вы все поймете, совсем скоро. Вам совсем не о чем волноваться. Идите и помните, скоро всё прояснится.
- И все? Это всё, что вы можете мне сказать.
Вот идиотка, зачем только пришла, думаю уже про себя.
- Спасибо, вы мне очень помогли. Всего доброго,- стараясь скрыть разочарование, иду, нет бегу к двери.
Филин или доктор, кто там из них, машет руками, пытаясь меня остановить и уже вдогонку, кричит.
- Амулет, не забудьте про амулет.
Уже закрыв дверь, чувствуя себя полной идиоткой, замечаю, что коридор, в который я вошла, изменился, нет, не изменился, вообще пропал. Вместо него передо мной  неизвестно откуда взявшийся мост. Оглядываюсь в поисках двери, но её больше нет. Дверь заменяет скала, впереди мост. Куда? В никуда.
- И как это понимать. Я сошла сума или, или … Может, заснула, и это сон. Ладно, мост так мост.
Иногда мне кажется, что вся моя прежняя жизнь была сном. «До» и « после», теперь я разделяю её так.
Вам когда-нибудь приходилось идти по мосту через пропасть? Вот и мне – нет. Он казался нереально огромным, мост через пропасть страха, моего страха.
- Это сон,- убеждаю себя и делаю первый шаг. В конце концов, я проснусь и забуду весь этот кошмар.
Зияющая внизу пропасть, словно огромная пасть зверя, готовая поглотить меня в любой момент. Страшно, очень страшно, хочется закрыть глаза, но зверь не дремлет, он так и ждет, что я сделаю неверный шаг.
Шепчу, как заклинание.
- Смотреть только вперед, только вперед,- моя бестолковая сущность все же так и норовит глянуть вниз, пытаясь что-то там разглядеть. Наверное так смотрят в глаза страху, своему личному, живущему где-то в душе. И не важно, что именно это за страх, главное, что он есть.
Всё, беру себя в руки и почти бегом устремляюсь вперед с надеждой, что там - то всё будет совсем иначе.
Если б  я только знала, как будет выглядеть это иначе, наверное, так и осталась бы стоять в самом начале моста. Открывающийся пейзаж не сулил ничего хорошего, ну, по крайней мере, выглядел он совсем недружелюбно.
Разбитая временем каменная кладка дороги серпантином поднималась ввысь, где переходила в гладкие, отшлифованные до блеска ступени, ведущие к башне. Всё бы и ничего, но башня мало того, что была полуразрушена, так нет, она ещё и висела в воздухе. Горящий свет  в  единственном окне на самом верху, как маячок рассеивал тьму вокруг.
Интересно, кто там в башне? Может вообще не стоит к ней приближаться. Присмотревшись, замечаю дверь в скале. Неужели дверь в башню? Странно, но раз есть дверь, она куда-то ведет, если учесть тот факт, что с дверьми тут явно что-то не так, открою, а там …. Проснувшееся любопытство совершенно некстати тянет вперед.
Толкаю рукой дверь.
-Уф, - с облегчением вздыхаю, всего лишь лестница в несколько сот ступеней. Похоже, я в башне. Это понятно сразу, казавшаяся полуразрушенной снизу, внутри она выглядит совершенно иначе. Древняя кладка  внушает некую надежность строения,  поднимаясь всё выше,  замечаю повторяющиеся на стенах руны похожие на магический шифр. Загадки, кругом одни загадки. Остается надеяться, что тот, кто находится на самом верху у светящегося окна, сможет мне хоть что-нибудь объяснить.
Не знаю, кого именно я надеялась увидеть, поднявшись на самый верх башни: призрака гремящего цепями, волшебника разбирающего древние манускрипты, наконец, дракона сторожащего свои сокровища, кого угодно, только не её.
Женщина стояла у окна. Длинное серебристое платье  из шелка струилось вниз, идеально подчеркивая  изящную фигуру, светлые волосы шелковистыми локонами обрамляли красивое  лицо, тонкий профиль и небесно-голубые глаза, она была словно ангел, сошедший с одной из старинных гравюр.
Застыв от неожиданности, я не могла вымолвить не слова  и просто смотрела на незнакомку. Та, молча, рассматривала меня.
- Кто вы?- прозвучавший вопрос нарушил стоящую тишину.
- А ты не догадываешься?
Мелодичный голос что-то напомнил, знакомое и давно забытое. Но  что? Я была уверена, что знаю, кто передо мной стоит, знаю, но никак не могу вспомнить.
- Я твоя Мечта,- вздохнула женщина, смахнув призрачную слезу.
- Моя кто? Честно признаться тут я немного растерялась. В моем понимании мечта это что-то иллюзорное, бестелесное и вообще порою недоступное.
Ваши мечты часто сбываются? Вот то-то и оно.
- Удивлена? - казалось, женщина ещё больше расстроилась.
- Ну, если учесть, что это сон. Наверное, нет. Хотя. Я по-другому представляла, вернее вообще не представляла, как выглядит моя мечта. И почему в таком странном месте?
- Сон, странно. Впрочем, это неважно. Очень давно, когда ты была ещё совсем маленькой девочкой, у тебя была мечта. Помнишь?
- Мечта, девочка,- я пожала плечами.
- Не помнишь,- констатировала факт женщина.
- Ты мечтала о сказочном мире, где живут фантазии. Чудесный мир, где все счастливы и никто не бывает одинок. Я была королевой твоего мира, наверное, поэтому я выгляжу именно так.
- Мечта о поездке на море явно не считается,-  невольно вырвалось у меня.
- Это не мечта, вернее не та мечта. С годами люди теряют способность мечтать, ваши мечты приобретают материальный характер. Это не то.
- Это место мало напоминает сказочный мир, который могла придумать девочка, скорее кошмар взрослого,- оглядевшись вокруг, иначе не скажешь, одна дорога то этой башни чего стоит.
- Ты перестала мечтать, перестала замечать чудеса вокруг себя, и мир изменился. Он стал таким, какой стала ты. Эта башня – твое отношение к миру, твоя попытка убежать, закрыться от всего. Посмотри на подоконник. Что ты видишь? - попросила Мечта, отойдя чуть в сторону.
на каменной поверхности подоконника лежал мерцающий шар, именно его свет я видела, подходя к башне.
- Что это?
- Твоя Надежда! И она умирает, видишь, как  тускло мерцает огонь. Ей  осталось совсем немного.
-Мечта в башне, Надежда умирает. Да что я монстр какой-то.
- Нет, что ты,- испуганно ответила женщина.
- Ты просто потерялась, ушла в себя, лишив возможности жить. Именно жить, а не проживать просто так по инерции, как ты делаешь сейчас. Вспомни, как давно ты не брала в руки кисть и не рисовала. Знаешь почему? Краски, у тебя остались только серые краски, только они рядом с тобой. Но ими не нарисовать радугу. Слезы уже совсем не призрачные катились по щекам моей Мечты, а огонек Надежды становился всё тусклее и тусклее.
- Что я могу сделать? Как мне все изменить?- закричала я.
- Я не знаю. Это не в моих силах. Ты должна найти себя и тогда мир изменится.
- Но как? Я не представляю, как это сделать, и где я должна себя искать в этом сне.
- Иди к Вере, она живет здесь неподалёку. Может она сможет тебе помочь. Иди. Мы будем ждать.
Опять идти. Мечту я увидела, Надежду тоже, что ж видимо действительно не помешает встретиться с Верой.
Взглянув на прощанье в заплаканные глаза Мечты  и, почувствовав себя полной скотиной по отношению к ней и Надежде, я немедля стала спускаться вниз, чтобы продолжить путь.
Иногда путь приводит вовсе не туда, куда бы вам хотелось. Так получилось и у меня.
Странно, приближаясь к башне, я совсем не заметила, что дорога на этом не заканчивается. Или, или она появилась уже после моей встречи с Мечтой.
Но к чему гадать, если можно продолжить свой путь.
Всё та же разбитая временем дорога незаметно перешла в узкую тропинку ведущую вниз. Иду, а самой тревожно, как там выглядит моя Вера, неужели так же как Надежда.  Окружающий пейзаж  совсем не радовал глаз, пустая выжженная земля, да огромные камни, напоминающие искаженные фигуры то ли людей, то ли животных. Сказочный мир, ничего не скажешь.
Одиноко стоящий маленький  домик, словно фантом, возник ниоткуда, равно  как и старушка, сидящая на крылечке и перебирающая что-то в плетеной корзине.
Неужели это она,- пронеслось в голове. Да нет, не может быть. Как бы её спросить, чтобы не обиделась. Пока я размышляла, старушка оторвалась от своего занятия и, подняв на меня глаза, строго спросила.
- Жду тебя, давно жду. Вижу, Надежду уже видела, да и с Мечтой повстречалась. Как тебе? Нравится?
Совершенно не готовая к упрекам, я просто растерялась, не зная, что и сказать в ответ.
- Ты не обижайся на меня, я любя. Просто устала  жить в мире, где царит Пустота. Видишь как выглядит мой домишко, того и гляди развалится,
а ведь это последнее, что удерживает равновесие. Не станет меня и всё, тогда уже ничего не изменишь.
Слова Веры, теперь я не сомневалась, что это она, задели за живое. Ну, что я за монстр такой, все только и делают, что страдают по моей вине. Понять бы только в чем она.
Словно прочитав мои мысли, старушка горестно улыбнулась и, поманив меня рукой, приглашая присесть рядом, сказала.
- Человек живет себе и живет, и не задумывается ни о чем. А потом вдруг оказывается, что самое важное уже упустил. Так и ты, не желая принимать жестокие реалии мира, закрыла своё сердце семью замками и ключик выкинула. Отказалась верить в любовь, в чудеса. Одиночество и грусть стали твоими подругами, пустота поселилась в душе. Вот и мир стал пустым и безжизненным, мир который ты придумала сама.
- Я не могла иначе,- прошептала я, сглатывая слезы.
- Знаю, больно, обидно. Но позволить разрушить твой мир, могла только ты.
Слова Веры задевали за живое, пусть и за семью замками, но всё же живое сердце.
- В твоих силах всё изменить. Прогнать Пустоту  и вновь научиться мечтать.
Старушка ласково погладила меня по голове и, протянув руку, дала мне маленький медальон.
- Вот возьми, он тебе пригодится. Это своего рода амулет, внутри него радуга. Найдешь источник вдохновения, умоешься его волшебными водами и тогда сможешь победить свой страх и Пустоту. Не знаю, как он работает, думаю, ты сама всё поймешь.
- Амулет, доктор или филин, кто там из них, что-то говорили об амулете. Только я недослушала, впрочем, как всегда. Бросилась бежать сломя голову, теперь гадай вот, - мысли вслух не укрылись от  Веры.
- Всему свое время, значит, в тот момент ты была не готова услышать то, что тебе хотели сказать. Знание оно не всегда приносит пользу.
- Как мне найти источник?
- Иди вниз по тропинке до каменного леса, в самом его центре источник. Но берегись, Пустота не захочет просто так отказаться от своей власти, сейчас этот мир принадлежит ей. Препятствия и трудности ожидают тебя на пути к источнику, не испугаешься, не свернешь с пути, сказочный мир твоих фантазий вернется.
Что мне было ответить Вере, слов не нашлось, может страхи мои зашевелились где-то внутри. Молча, кивнула ей и пошла дальше по тропинке.

Иногда совсем не хочется быть честным с самим собой…..
Признаться, что фальшиво играешь роль в пьесе под названием Жизнь, ох как трудно.
Легче всего укрыться в собственном нежелании понимать происходящее, пропуская его через себя как транзит.
Стертая грань реальности обнажила всё то, о чем не хотелось думать. И дело не в словах Веры, она была права, но вот хотела ли я это знать?
Пустота, царящая в этом мире, была частью меня, это была моя пустота, я пряталась в ней  от всех, но главное  от себя. Что я найду, придя к источнику?
Можно ли найти то, от чего сам добровольно отказался. И надо ли оно.
Размышляя, я совсем не заметила, что домик милой старушки остался далеко позади, а вдоль тропинки стало появляться всё больше и больше камней. Искаженные, они смотрели на меня, будто чувствуя, что я пришла разрушить их мир, изменив его навсегда. С каждым моим шагом неприятное ощущение усиливалось всё больше и больше. Пустота знала все мои страхи, и она выпускала их наружу: темнота, высота, боль разбивающегося сердца, они кружили надо мной, пытаясь остановить, не давая дышать. Чувствуя, что больше не могу сделать и шага, присела на обочину тропинки, окончательно опустив руки. Бешено колотившееся сердце сжимается от боли и отчаяния, похоже, я проиграла, Пустота сильнее меня.
Чувствую себя сорванным с дерева листом, медленно падающим на землю, порыв ветра и унесло в непроглядную даль…..
Кажется, весь мир накрывает мрак, как паук, оплетающий своей  липкой паутиной  страха, из которой не выбраться.
В детстве, когда я чего-то боялась, мама говорила: « Не поддавайся страху, представь, что у тебя в руках маленький фонарик, зажги его, он рассеет тьму и  прогонит страх».
Закрываю глаза и, собрав последние силы, вспоминаю, как выглядел этот фонарик: маленький, будто игрушечный, но всё же несущий свет желания он всё ещё горит, пусть и не так ярко, как в детстве. Беру его в руки и разгоняю тьму. Желание жить, оно самое сильное, если оно есть, тогда можно справиться со всем……Даже с собой.
Пустота воет от злости, но всё же отступает. Черными птицами взмывают ввысь страхи. Этот раунд я выиграла, но что ещё впереди. Не задумываясь, встаю и бегу по тропинке, бегу пока светит фонарик.
Поворот, ещё и вот он передо мной – каменный лес.  Лес  одиночества, блуждающий в кругах пространства, его  мрачные стражи  деревья как будто замерли в полудреме, укрытые таинственной вуалью вечных сумерек.
Им неведомы чувства, живое в неживом, перед ними простирающаяся бесконечность и Пустота.
Нарушая тишину сжав зубы, иду вперед, сложно перебороть свой страх, лишь чувство чего-то иного, ещё неизведанного, но уже готового появиться со мной в этом мире ведет вперед. Я не знаю, что это будет, знаю только, что никто не сможет заставить меня свернуть с этой тропы. Источник вдохновения  - среди леса, всего шаг отделяет меня от цели и вдруг тропинка внезапно обрывается, пропасть, падаю в пропасть, не успев отскочить назад.
Кажется, вся жизнь проноситься в одно мгновение и неизбежность конца. Всё кончено…….
Иногда мне кажется, что вся моя прежняя жизнь была сном. «До» и « после», теперь я разделяю её так.
- Просыпайтесь!!!
Голос доктора дрожит от волнения, с трудом открываю глаза. Я на кушетке, жива и здорова, будто и не было ничего, не было никакого иного мира.
- Что со мной?
Пристально вглядываюсь в лицо доктора, пытаясь разглядеть в нем филина.
- Всё хорошо, не волнуйтесь, вы просто заснули, я не стал вас тревожить, но потом, потом вы закричали во сне, мне ничего не оставалось делать, как разбудить вас, избавив от кошмара.
Закрываю лицо руками, пытаясь унять непрошеные слезы. Сон, всего лишь сон…..
- Спасибо доктор. Я, пожалуй, пойду.
Где-то в глубине души надеюсь, что вновь открытая дверь вернет в мир, где остался источник вдохновения,  толкаю дверь, коридор, обычный коридор.
Сердце отчего-то так гулко бьется сердце. Господи, почему так?
Я должна вернуться в тот мир и дойти до конца, иначе нельзя, только разобравшись с той собой, я смогу стать настоящей здесь. Или пустота, вновь пустота и одиночество в толпе…..




14.10.2010 г.