Сердечное новая редакция - дополнение

Утешителин
Кардиолог - сердечный доктор.

- Сердце, тебе не хочется покоя (*приемного)...

*Приемный покой - первое место, куда попадает больной в больнице до госпитализации


Встретить вторую половину...
 или
НИКОГДА  НЕ  ПОЗДНО
    
                (Любимой в День ее Ангела)               





    ...Сердишко стало что-то барахлить, и решили мы с моей половинкой поехать на отдых. Далековато забрались, хотя у нас далеко не уедешь... Горы, деревенские домики под красной черепицей, зелень, и все это на фоне безбрежней сияющей от отблеска нависшего над ним солнца, полосы моря.
А вот интернета там не оказалось. По-правде говоря, в отеле можно было за приличную плату подключиться, но была неохота, - отдыхать так отдыхать, даже огромный плоский экран телевизора так и оставался черным.
Теперь признание.
   Это было написано в день рождения половинки, когда я смотрел на нее из соседней комнаты (каждый на своем компе - так вот и живем). И тогда-то нахлынуло все И это из далекого когда-то...

        СО СТОРОНЫ

Девочка в платье зеленом,
С чёртиками в милых глазках,
Ты сидишь и думаешь о чем-то
И о ком-то.
А о ком, не знаешь...

Девочка, маленькая и сердитая,
И ершистая, как серый ёжик,
Ты не станешь больно так колоться,
Что порою сердце замирает...

Вот тебе стих. Совсем белый,
Без всякого ритма и рифмы,
Но он посвящается только тебе,
И потому уж не кажется белым.

Он - с тонкими синими жилками,
И с голубыми глазками,
И с маленькими ушками,
И с лукавой улыбкой...

Вот какой смешной этот белый стих...

                ***

Верная подруга, хранительница домашнего очага, лучшая мать на свете и еще неоценимая бабушка.
Смотрел и слезинки застилали взор, и в их капельках возникали давние строчки...

            ТЕБЯ Я ЖДАЛ

Может быть, тебя всю жизнь я ждал,
Так волнуясь тайною надеждой.
Ты была уже со мною прежде,
Королевою входя в волшебный зал.

Будто в замок из хрусталя чистый,
Я вводил тебя в свои мечты,
Там живешь со мною только ты,
Рассыпая светлой страсти искры.

Ты внезапно как-то мне открылась,
Будто разбудила ото сна.
Ты моя последняя весна,
Что давным давно уже приснилась.

Поэтому простите за то, что я написал в порыве чувств, стараясь сдержать не только слезы, но и поток слов, рвущихся из самой глубины сердца. Я и не думал вначале, что это будет к новому году, хотя подвести счета, балансы, продумать пройденный путь - тоже подарок к новому году, и неважно какому: китайскому, японскому, мусульманскому, еврейскому или христианскому. Ведь это все итоги.
   А итоги подбивают коротко и ясно.
   Моя половинка незаметно приблизилась ко мне, пишущему что-то, почитала тайком, а я, услышав легкое дыхание, повернулся к ней. С ее ресниц капали слезинки. Значит хорошо и верно я ДЛЯ НЕЕ написал. Ведь все у нас с нею за эти годы в большей мере между строк.
А если это вас не тронуло, то не обессудьте...

                ***

   Сердце ночью забарахлило окончательно. Проснулся и даже стал подбивать итоги жизни; а она спала безмятежно, слегка касаясь меня маленькой ладошкой. Не хотел ее тревожить, да и зачем, все в руках Создателя. С трудом повернулся к ней спиной на своей раздельной отелевской кровати. В темноте она внезапно пробудилась в неописуемом ужасе, прильнула к моей спине: "Ты дышишь? Я перестала слышать твое дыхание. Так страшно стало..." А я не в силах был даже повернуться, только пробормотал: "Не беспокойся. Все в порядке..." Моя половинка прижалась ко мне (две половинки - это уже целое), передавая флюиды жизни. Как-то незаметно задремал и я. Половинка и там спасла меня, видите - я же вам пишу.
- Я вам пишу, чего же боле...


Когда прижало сердце, времени на раздумья не оставалось, - только отрывочные мысли, чувства, видения. Прошел почти всю нашу совместную жизнь, которая длится четыре десятка лет, глядел на родное лицо, дорогие и милые руки в синих прожилках, в бессоницу слушал ее дыхание, вспоминал, перебирая в памяти, наших детей, и вот что получилось...

...Каждый безусловно любит себя. Даже, если он знает свои недостатки, которые ему не очень-то нравятся.
В Библии написано: «Люби близкого тебе , как самого себя». Как самого себя, но не больше. Больше любить невозможно. Несчастны люди, не любящие или недостаточно любящие самого себя. Обычно они очень закомплексованы. Нужно научиться  любить себя.
Когда кто-нибудь находит свою вторую половину, что называется женитьбой, то обычно ищет что-то подобное. Чему подобное? Мужчина ищет свою мать минус ее недостатки. Женщина - своего отца без его недостатков. Находят ли? - это большой вопрос.

Но вот они уже вместе. Естественное и противоестественное желание каждого «подогнать» другого «под себя», под свою схему жизни и отношений. Чаще всего это не удается. Результат такого «подгона» или развод, или горький компромисс.

Счастье, когда второй начинает понимать, что пара ему дана для испытания и для исправления того, что ему предназначено улучшить. Тогда намного легче жить. А ведь чаще всего муж и жена вначале очень непохожи. Ибо два плюса, как и два минуса взаимно отталкиваемы. Притяжение только между плюсом и минусом...

Появляются дети. Каждый подсознательно желает, чтобы дети были похожи именно на него, изредка с вычетом его отрицательных сторон. Поэтому любой выискивает в своем ребенке схожее, родственное ему, хотя иногда ребенок может быть полной противоположностью и внешне, и внутренне.

Все отрицательно в ребенке нередко относят к своей второй половине...

Дети вырастают, ты взрослеешь. Видишь, как они изменяются и все более объективно замечаешь те качества и свойства, которые переданы им твоей другой половинкой. Но ведь всех детей мы инстинктивно любим, гордимся самыми мельчайшими их достижениями. До того, что потом никакая невеста, как и никакой жених «вовсе не стоят» вашего «сокровища».

И все-таки, именно из-за любви к детям, начинаешь ценить те качества, переданные им твоей второй половинкой, которые тебя раздражали, бесили, нервировали всю жизнь. Особенно, если твои отпрыски преуспевают в жизни. Только двум не завидует человек: своему ребенку и своему ученику.

И начинаешь через своего ребенка ценить то дополнительное, что внесла твоя вторая половинка...

Как жаль, что мы этого не понимаем в самом начале нашего совместного пути.

Ведь велик Творец, создавший такое чудо - супружескую пару...