Болхонте

Мирра Вильмовская
    Дорога, выложенная брусчаткой, вывела нас к небольшой площади.Справа от дороги стоял небольшой двухэтажный дом, выбеленный в светло-голубой цвет. Контрастом цвету выпирала темно-коричневая массивная дверь, изрезанная мастерами всевозможными завитушками. Откуда такая роскошь,-  подумал я,-  домик явно помоложе будет. Рядом с дверью углубилось широкими откосами полукруглое окно с пыльными стеклами. Кое-где висла паутина, а за мутью окна проглядывали чьи-то глаза и губы под смешными шапками.

  Над дверью зазывала шелковая вывеска французскими буквами, выбитыми краской: «La soie de la nouveaute». Я остановился. Шелковые новинки?! В пыли, под паутиной?

  Жена, расслабленная и немного уставшая от прогулки по средневековому городу, остановилась тоже, оглядывая простиравшуюся перед нами площадь. Но задерживаться на месте не собиралась - манило кафе под  льняными навесами впереди.

- Что, дальше пошли, перекусим хоть, - дернула меня за рукав. Меня же тянуло прежде заглянуть, что же творилось за дверью с шелками.

- Подожди меня здесь. На сигареты!- сказал я, одной рукой оттягивая  тяжелую деревянную дверь, а другой протягивая пачку жене. В нос ворвался сладковатый запах. Дверь захлопнуться за мной не торопилась. Растянутая пружина зазвенела еще  раз, будто пропуская кого-то следом за мной, а затем мягко торкнула выморенной древесиной створок.
 
  Под моими ногами сидели, ждали две ступеньки вниз, вымятые предыдущими посетителями. Я оглядел небольшое помещение, расположенное по левую руку от двери. Это был магазин сувениров, освещавшийся только низко выбитым в стене окном. В окно я увидел жену, уже закурившую и деловито кладущую пачку « Pall Mall» в сумку.

  На подоконнике стояли фигурки – гномы  в разных положениях: один согнулся в поясе, приложив руку ко лбу, всматривался вдаль; другой поднял ногу и тянул к ней узловатые пальцы  руки; третий упер руки в бока и заливисто смеялся, что изображал его широко распахнутый рот без зубов. Наверное, старый, подумал я и шагнул внутрь  магазина.

  Зашевелилась  шелковая ткань, закрывавшая вход за прилавком. Вошла девушка. Лицо немного бледное, впавшие щеки,  очень широкие брови, под которыми мерцали серые, обведенные черным, глаза. Узкая щель губ, закрашенная бордовой помадой. Пора звать жену,-восхитил цвет губ,- пусть объяснит, что глаза и губы одновременно не малюют.

   Девушка подняла руку, взмахнула ей над моим плечом и проговорила почти мужским баритоном: « Вы выбрали наш магазин, благодарю Вас». В ответ я растянул губы и пробормотал: «Сейчас посмотрим, что тут у вас».

   Под стеклом на прилавке гнездились ежи, торчали иглы, чернели носы. Подняв голову, стараясь не смотреть на продавщицу, встретился взглядом с целой бригадой летучих мышей, подвешенных леской к овальной формы потолку. Ниже висели на торчащих палках фигурки, собравшие весь квартет элементалов. Зубастились ведьмы в разноцветных шляпках. Улыбались феи- шелковинки в воздушных нарядах. Фэйри поворачивали ко мне заостренные уголки ушей, а по бокам защищали своих воздушных женщин гмуры с воинственным выражением  лица.
 
   Загудел телефон одним протяжным звуком. Продавщица взяла трубку, а я стал разглядывать ее. Серый балахон болтался на плечах, перетянутый в талии толстым витым шнурком. Края рукавов были отделаны  волнистым узором из темно-красной тесьмы. На голове девушки наблюдался простеганный  чепец, концы которого свисали до плеч.
 
   А на левом конце висела, зацепившись, озорная фея размером с пол-моей ладони. Я дернул головой и выпятил глаза, если можно про них так сказать. Собираясь сделать меня пучеглазым уродом, фея вдруг подмигнула и подтянулась выше, схватив материю маленькими изящными пальчиками.
 
-И чо это ты меня одну бросил на улице за рубежом?  Сколько можно…- услышал  сзади голос жены.

  …Очнулся я на узкой тропинке у реки. «Од!»- мелькнула мысль. - «И я один!» Оглянувшись, увидел черневшие зубцы крепости Ситэ.
 
-Ты не один, мы прилетели вместе, разве не помнишь?- у воды сидела светящаяся девушка в нежно-розовом  платье, с такого же цвета длинными волосами.

- На чем? На метле?- нервно рассмеялся я.

- Да я просто взяла тебя за шкирку и увела сюда. Ты же не видел Каркассон ночью…

- Четыре дня вообще-то,-  начал я  и тут же ощутил темь, окружавшую меня  и  освещаемую только редкими звездами на небе,- да ночью нам экскурсий не предлагали,- продолжил, отшутившись. Разглядывая девушку, заметил у нее за спиной светящиеся полупрозрачные крылья…

- О, да у тебя свой моторчик есть!!!

- Нет, крылья для полетов мне не нужны. Летать помогает воздушная сущность. А крылья мне Старшая Фея подарила.

- Это за какие заслуги перед соотечественниками  отличилась? За то, что самая хорошенькая фея?

- Да я самую большую прибыль магазину приношу, десятками за неделю раскупаюсь. Только не фея я, а сильфина.

- Сильфина…сильфина… Про сильфид слышал, это русалки, а  вот про сильфин никогда,- пожал я плечами, все еще  не веря в происходящее.

- Сильфы - это младшие сестры фей. А я - сильфинка Болхонте, - протянула мне руку.
 
- Андрей.- Промямлил я и растерялся - руку жать или целовать.

  Болхонте выручила меня, вдруг взмахнув рукой в точности, как это делала продавщица в магазинчике.

  Вскоре не было уже ничего необычного в прогулке воздушного  и земного существ  вдоль французской реки. Расспрашивая о поездке, сильфина легко вела меня по низкому земляному берегу. Подошли  к мосту, громоздящемуся темной массой над Од.  Болхонте сказала, показывая на небо.

- Смотри, скоро эта звездочка упадет. Успеешь загадать желание - в точности сбудется!

Что же, что же, что же?- завертелось в моей голове. Банально -денег, здоровья, счастья?!Нет, это должно быть что-то конкретное; сейчас, сейчас я вылеплю желание. Да,  сестре жены скоро рожать. И она почему-то страшится сделать это раньше, чем положено. Мы каждый день ждем сюрпризов. Так вот, мой сюрприз станет для нее самым лучшим!

- Племянника мне в срок! Умного, здорового, кгэ в три с половиной!- беззвучно выкрикнул в небо, увидев, что звезда устремилась вниз.
  Болхонте неожиданно вспыхнула улыбкой.

- Какой ты добрый, Андрей! Никогда прежде не слышала такого удивительного желания от мужчин.

- А как ты услышала???

- Да все наши в магазине, наверное, услышали! Вон гномы тащатся, супругу твою провожают, –  сильфина показала рукой в сторону моста и …исчезла. Растворилась в прозрачном ночном воздухе.

  Небо надо мной быстро светлело. Я вздрогнул. По тропинке спускалась жена. Земная, родная. С недовольным выражением лица.

-… ждать тебя! Вечно убегаешь. Смотри, что я купила в том магазинчике!- и вытащила из своей большой сумки…Болхонте,  размером с пол-моей ладони, в нежнорозовом платье, со струящимися по плечам розовыми волосами. Только не было крыльев.

- Как раз для Светки подарок! Феи, говорят, удачу новорожденному приносят. В каком настроении фея - такой и жизнь ребенка сложится, дарует  ему таланты и здоровье или страдания с неудачами,- принялась объяснять жена.

- Это не фея, сильфа,- хотел сказать я.- И она не подведет, моя Болхонте!

  Расцвел улыбкой. Ухватил жену под руку, потянул:

-  Пошли в отель! На вечернюю сказку для малышей как раз поспеем!

               
    1.10.2010.