цветок из камня

Валериан Чобану
А белый город  как цветок из камня…
Отмечает  осенью свой Храмовой праздник в золотую пору бабьего лета и первых пожелтевших листьев. Этого радостного дня ждут больше, чем День вина,  тоже недавно прошедший, но в этом году с утра  и до вечера лил прохладный дождь, и гостям казалось, что капли дождя перемешиваются с каплями вина и  рубиновыми, золотистыми и красно-черными плодами винограда. А чем же привлечёт гостей белый город в его Храмовой день?
В первую очередь, подумал я, местом встречи всех влюбленных, у бюста поэта Михаила Эминеску, у фонтана, ибо, «Сколько себя помню, фонтан в центре парка, ныне  Публичный сад Штефана Великого всегда считался местом всех влюбленных. Здесь назначались свидания, парочки выясняли отношения, здесь фотографировались и до сих пор фотографируются летом на память. Фонтан - это культовое место в Кишиневе, - скажет кто угодно, не только Руслан Шевченко, доктор исторических наук, коренной  в Кишиневе  (как он признался сам, причем не первого, а пятого поколения).
С ним я беседовал не единожды  и о символе национальной культуры и о многом другом.
Но факт, что на том месте, где сейчас стоит памятник Штефану чел Маре, некоторое время находились статуи царей, - утверждал Руслан Шевченко. Это было ещё в 19 столетии. В 20 столетии - Штефан чел Маре — символ национальной истории. Это ещё и знак, что на том месте нет места завоевателям новых территорий.  Потому что так, как охранял и защищал свои земли Штефан Чел Маре, никто не смог после него, и не зря  народ его назвал Великим.
- Кстати,  поинтересовались некоторые журналисты  и о политических памятниках. На сколько  они  долговечны? Скажем, камень в память жертв советских репрессий,  установленный  напротив Белого Дома Правительства?
Об этом я предпочитаю лучше умолчать, другие пусть скажут свои мнения.
 А памятник Штефану чел Маре появился в Кишиневе 1928 году. Тогда были другие времена, и изготовил его скульптор Александру Плэмэдялэ. И это было вовсе не при жизни митрополита Бэнулеску-Бодони а в период между двумя мировыми войнами, в мирное время, когда ещё была при жизни и королева Румынии Мария, когда цвели тюльпаны, розы любви росли.
После такого лирического отступления хочется узнать и мнения других людей.

- Хочется европейской столицы! Таковы  в общем желания множества горожан.
А я прожил в Кишиневе более 45 лет, скажут многие люди среднего поколения и мы очень любим его. Но, извините за откровения: Кишинев — мой родной и любимый город, и я хочу, чтобы он был похож, как полагается, на настоящую
 ЕВРОПЕЙСКУЮ столицу.
А кто этого не хочет?
Найдем и таких, но они люди прошлого и тянут не вперед, а назад, а говорят, что это правильное направление…
 Ей, Богу, точно так, как говорят  и некоторые коммунисты.
http://www.proza.ru/2010/10/22/795
Коммунисты которые хотят возвращаться, хотят свою Победу и свой диктаторский способ правления в маленькой страны, которая выбрала Европейский путь, а не старый, ведущий в никуда, в тупик!