Вопрос 66 - как жить с открытым сердцем?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Как жить с открытым сердцем? Вчера я почувствовал, как открылось моё сердце во время медитации. Я долго подбирал ключ. Потом я видел, как открываются тяжёлые ржавые двери моей грудной клетки. Я видел, как вырываются оттуда миллионы бабочек, но после них осталось много слизи. Я видел, как что-то вываливалось из груди ещё, но вместо света увидел темноту, вместо наполненности ощутил пустоту. Теперь чувствую, что я больше не храню своё сердце за замками и дверями, но за замками и дверями не оказалось того, что я ждал. Но что делать с этим всем дальше? Как оградить своё сердце от опасности?
- Что ты ожидал?
- Свет, энергию, любовь
- Что увидел и ощутил?
- Темноту и пустоту
- Чего боялся до этого?
- Что моего сердца может коснуться темнота, или что там окажется пусто, когда я загляну в него.
- Темнота уже никогда тебя не коснётся, так как она не покидала тебя. Пусто уже оказалось. В твоём сердце темно и пусто. Чего же ты ещё боишься?
- Тогда где же любовь, где свет?
- Как ты себя чувствуешь?
- Я спокоен как никогда, мне вдруг стало смешно и грустно от тех страхов, которые я боялся, закрывая сердце. Я вдруг ощутил себя ребёнком с открытым сердцем, и помню, как закрыл его, когда мне сделали больно. Открыв сердце сейчас, я вдруг не обнаружил там той боли, которую носил столько лет. Где она?
- Есть ли что-то в пустоте и темноте?
- Этого никто не знает
- Твоя боль вылетела, так же как и всё остальное, что ты носил в сердце. Ты не оберегал сердце, закрыв его, ты сделал его узниками свои страхи, боль, горечь. Не давал им покинуть тебя и пойти своим путём. Всё ушло, как только твоё сердце открылось. Потому ты так спокоен, так пуст, так умиротворён. В твоём сердце больше нет боли, горя и страха, они ушли своими дорогами.
- То есть, если мне кто-то попытается сделать больно сейчас, то ничего не получится, так как боль сразу уйдёт через открытую дверь?
- Возможно ли сделать больно пустоте? Или принести горе темноте?
- Видимо нет
- Твоё сердце захлопнулось, когда сделали больно твоей душе, но душа не знает боли, она ведает только любовь и такова её задача, давать любовь. Твой ум захлопнул двери сердца, испугавшись темноты и пустоты внутри тебя. Он ждал свет и наполненность. И не найдя их твой ум наполнил пустоту страхом, болью и горечью. Он заставил поверить, что в сердце живёт свет и его нужно оберегать от тьмы.
- Кто бы мог подумать, что ум сам себя загнал в ловушку.
- Именно так, душа из темноты и пустоты, это её дом. Свет она излучает, оставаясь сама темнотой. И тот свет и есть любовь, и именно любовь ум и не пускает, только когда наполняешься любовью до краёв, тогда она льётся и ум уже ничего не может сделать, ибо влюблённый безумен. Но вместе с любовью может вылиться и заточённая боль, страх или горечь, и тогда ум хватается за это думая, что любовь может приносить боль, может нести страх или может нести горе, и закрывает сердце ещё надёжней.
- То есть либо любовь, либо ум?
- Они вместе, и очень нужны друг другу, пока находятся в теле. Источник любви душа и источник ума мозг. Душа живёт в сердце, ум в голове. Безумный человек может любить, но без ума его любовь никому не нужна. Звезда, которая светит вне законов вселенной станет светить в себя и никто не увидит её красоты, не согреется её лучами, не наполнится её энергией. Бездушный человек мёртв, а в мёртвом теле мёртв и ум. Потому и ум, и любовь составляют цепь, подобно тем, кто ходит в горах. Они обвязываются верёвками и соединяются. Сорвавшийся один будет спасён вторым, но если один из них не будет спасать второго, то рано или поздно второй утащит его в пропасть.
- Душа и ум должны помогать друг другу?
- Пока они в теле вместе. Душа после смерти тела пойдёт своим путём, а ум своим.
- У ума есть путь после смерти тела?
- У всего свой путь
- Я думал, ум умирает.
- Значит таков его путь
- Смерть тоже путь?
- Такой же путь, как и жизнь
- Как же мне всё же жить с открытым сердцем?
- Что ты боишься?
- Уже не знаю
- Тогда живи как жил, но с открытым сердцем. Твои страхи больше не будут захлопываться умом в сердце. Не будет там жить боль и горечь. Смысл заключённых помещать в тюрьму, где нет дверей, а свою дверь от сердца ты оторвал, а другой нет. Так что для ума нет способа туда что-то поместить, но если и найдётся способ, то в пустоте всегда найдётся достаточно места чему угодно. Туда можно поместить всю нашу вселенную, а пустота даже не заметит этого.
- Надо же, в моём сердце пусто и темно, а душа – это тьма излучающая свет , а не свет дающий свет.
- Свет не даёт свет, он может подарить только тьму
- То есть то, что излучает душа, может подарить душу?
- То есть свет может подарить тьму, а что там, в тьме, никто не знает. Одно точно, свет живёт в темноте, а темнота в свете. Потому не может быть больше того или того, они едины и могут исчезнуть только вместе. Но есть ли что-то помимо света и тьмы, никто не знает. Наш мир состоит из света и тьмы, из них состоит всё.
- А откуда они взялись?
- Не думай об этом, важно, что ты принял темноту своего сердца и души. Важно, что ты понял, что они источники света, а не свет. Важно, что ты теперь не сможешь селить в сердце боль, страх и горечь и оставаться чистым источником всегда. Излучай и не бойся. Хотя, боятся у тебя уже не получится, душа светит всегда, но только ум может спрятать этот свет за дверью, а у тебя больше нет двери …