Лежнёвка

Анатолий Бешенцев
                Лежнёвка     ©

                Лисёнок пуглив,
                ушками тихо стрижёт.
                Мышь где-то шуршит...
                "Хокку. С любовью к природе1"            
                Леонид Маслов

       Однажды, в вылазке за грибами, шёл  я по так называемой Лежнёвке, – дороге-насыпи в лесу, используемой в годы войны в качестве узкоколейки для вывоза древесины на железнодорожную станцию (много паровозов в то тяжёлое для страны время топилось дровами). Рельсы со шпалами ликвидировали вскоре после Победы, а насыпь хорошо сохранилась, и в одном месте её пересекал  поперёк небольшой ручей, вытекающий из  обширного болота, которому Лежнёвка служила своеобразной плотиной...

       Для защиты от комаров, слепней и прочего летнего гнуса надел я специальную защитную мелкоячеистую сетку, предназначенную для работ на пасеках, – моё «ноу-хау», весьма успешное в применении не по прямому назначению...

       Преодолев ручеёк, услышал слева от себя  в глубине прилегающего к Лежнёвке леса характерное тревожное потявкивание лисицы, и тут же на меня выскочила по дороге троица рыженьких, недавно, видимо, появившихся на свет лисят: двое, остановившись, стали глазеть на странное животное, возникшее на их пути, а третий, самый несмышлёный, пошёл храбро прямо на меня. Я протянул к нему руки, и тот шарахнулся от меня прямо в болото, запутавшись сразу же в густом камыше, откуда я того извлёк и отпустил вслед удравшим братьям в лес, к продолжающей тявкать мамаше...

       День был настолько жаркий, что всё живое искало  где-нибудь спасение от насекомых-кровососов. Свернув с насыпи в лес по следу, оставленному лесовозами, неожиданно наткнулся на великана-лося: из ямы с водой виднелась только его огромная голова с большими ветвистыми рогами, и над ней вилось облако мух, слепней и оводов. До лесного красавца оставалось не более десяти метров, когда зверь, неохотно поднявшись, не побежал, как обычно, а медленным шагом величаво удалился в чащобу...

       А я для себя сделал неожиданное открытие: видимо, образ человека-врага для любых зверей отложен в их памяти при рождении, но тут имели место случаи, когда они столкнулись с его искажением (из-за панамы-сетки), и инстинкт самосохранения дал сбой...

13 октября 2010 года