Рябинка продолжение 26

Ирэна Печерская
           Мне было очень жаль Нинку, такую глупую, несмотря на недюжинный ум, и такую беззащитную, несмотря на большую предприимчивость, смелость и решительность.
- Мы сами во всем виноваты, Шурочка, - бормотала она сквозь слезы у меня на плече во втором часу ночи, - Себя не ценим, кидаемся на кого угодно : на женатого, на детного, на нахала, на кретина…для нас ведь нет запретов. А кто виноват? Литература и искусство. Да, не удивляйся. В литературе вопрос об угрызениях совести вообще уже не стоит. Самые целомудренные авторы выдают своему герою индульгенцию : сообщают, что жена мещанка, или припадочная, или злыдня. И давай, жми на всю катушку, изменяй, не оглядывайся. А прочие авторы вообще ничего не объясняют : изменил и все. И рассказывают, какой герой их герой, как он хорош и честен. Ведь это же литература, она же должна куда-то звать, это же трибуна! А мы, дураки, читаем и верим, что можно врать дома и оставаться честным на работе и в обществе.
              Такой поворот на сто восемьдесят градусов возможен только у Нинки, потому что у Нинки все возможнл. Нинка не врет и не лицемерит, она только увлекается.
- раньше было понятие бытового разложение, все и старались быть порядочными. А теперь свобода в личных отношениях. А разве может быть у социальной личности свобода в отношениях?  Ведь она связана с другими людьми, и ее свобода отзывается на интересах других людей. Громко включать радио после половины одиннадцатого нельзя, потому что это может обеспокоить других. А измена не беспокоит? Человек заключил договор о браке, и свобода – это несоблюдение условий договора. Если свобода, зачем тогда брак, это же обман! Тогда нужно прямо так и объявить, что брак – это проформа! Стадии бы люди заключать браки, если бы знали, что каждый волен спать с кем попало? Нет, там, где интересы людей переплетаются, там должна быть честность. Люди заврались! Только честность еще может нас спасти, нужно объявить войну всякой лжи, иначе мы пропадем! Мы срубим сук, на котором сидим – никто никому не будет больше верить, и все развалится. Если развалится семья, эта первичная ячейка общества, люди станут скопищем одиноких индивидуалистов, каждый будет жить сегодняшним днем, все станут звероподобными эгоистами без будущего, детей никто не захочет рожать…жуть что будет!
             В таком роде Нинка распространялась до пяти часов утра. Я не спавши ушла на работу, и денек у меня был не просто тяжелым, а каким-то кошмарным.
             Потом я позвонила ей в экскурсионное бюро – она была в отпуске. Надо признать, Нинка появляется в моей жизни только по собственной инициативе, в остальных случаях она неуловима. Это всегда возмущало Виктора, он ее ненавидел, уверял, что она сумасшедшая и что с ее появлением в окружающем пространстве воцаряется бедлам и хаос. А Маринка зло смеялась над нашими отношениями:
- Ты же для нее не человек, а пункт скорой психологической помощи! Она же в тебе ценит только одно : с тобою можно как угодно, хоть ноги на стол положить! Ты у нее – контейнер для ее ахинеи. На тебе нужно написать масляной краской «Для душевных отбросов» и приладить рычаг для нажатия ногой. Душелюб ты и людовед несчастный! Честное слово, родись я доброй – стала бы злой, только поглядев на тебя! Быть добрым так же опасно, как бродить в тайге без ружья, и так же глупо, как танцевать менуэт в дискотеке!
- Что же, не нужна больше доброта? – Спросила я.
- Нужна, очень нужна! Дефицит!  Дураки добренькие – они же в красную книгу должны быть занесены! Только никто их не охраняет, все так и кидаются к ним за помощью, того и гляди затопчут а твоя Нинка – свинья! Ты же не понимаешь простых вещей! Она тебе хоть раз привезла их своих поездок копеечный сувенирчик? Нет. А почему?
- Потому, что она знает, как мало я придаю значения вещам.
- Ты не придаешь значения, так можно и не привозить? Вот-вот, это на нее похоже. Отец ей знал цену – он видеть ее не мог.
- давно ли ты ссылаешься на отца в своих симпатиях и антипатиях?
- Я не ссылаюсь, я об этом упомянула потому, что ему со стороны было виднее…

                Я с трудом дозвонилась Нинке. Сначала было занято, потом долго никто не подходил, потом запыхавшаяся Нинка ответила наконец. В двух словах я рассказала ей о звонке своей преемницы и попросила Нинку приехать или принять меня у себя. Нинке это не понравилось :
- Шурочка, мне сегодня очень некогда. Я сейчас в химчистку еду, потом мне нужно к портнихе, вечером у племянницы свадьба. Но мы обязательно увидимся на днях : у меня куча новостей!
- Что именно? Скажи коротко.
- Я встретила такого человека, Шурка! Ты закачаешься!
- Свободный или женатый? – Спросила я осторожно.
- Вообще-то он считается женатым, но ему, Шурка, чудовищно не повезло в семейной жизни! Такое невезение – нарочно не придумаешь!
- Истеричка или психопатка? А может, шлюха? – Ехидно спросила я.
- Клиническая сумасшедшая. Он не развелся только потому, что врачи попросили не усугублять травмой ее тяжелое состояние.