Сно-творное. Продолжение в стихах

Екатерина Щетинина
Мне снился сон: я во дворце была,
как видно, государевом, роскошном,
царила в зале круглом полумгла,
а я была в лохмотьях, как нарочно…

 Какой был век, сказать я не берусь
 (но в этом меня точно разбудили!) –
 все те, кому повиновалась Русь,
 передо мною чинно проходили.

Причём с конца: последний первым шёл –
Царь Николай, убитый под Свердловском,
но скрыл его портьер тяжёлый шёлк,
я ж замерла в смущении неловком.

 Проследовал его отец за ним,
 меня не удостоив даже взглядом,
 он был печален, хмур и нелюдим,
 и я была его уходу рада...

 Так шли они. Стояла робко я,
 как будто на диковинных смотринах,
 покуда в зал, величья не тая,
 Вторая не вошла Екатерина.

 Вошла, взглянула на меня в упор
 (звучала где-то музыка Россини).
 Мне царский не забыть её убор –
 и кружева, и платья бархат синий.

Напудренный парик, глаза – малы,
к тому ж ещё сощурены с ехидцей…
(Мне б – вырваться из сонной кабалы,
попробуй-ка, постой перед царицей!)

 «Так что, - спросила – пишешь? Ну и ну…»
и усмехнулась, головой качая,
«Тогда возьми вот книжицу одну» –
дает мне. Я – беру, хоть ног не чаю.

«Читай её с конца, наоборот!» -
мне молвит повелительно царица,
и я читать пытаюсь, сохнет рот…
Эх, если б знать, что это только снится!

Но для чего? Что значил образ тот?
(в ушах ещё звучит тот  голос властный),
и почему «читать наоборот»?   
должна была я – до сих пор не ясно…

 Из будущего в «нынче» заглянуть,
 чтобы узнать, так что же есть «сегодня»?
 Или пора начать обратный путь
 нам всем: от праха –
 до любви Господней?…

             25.07.03



  Один из тех снов, что врезаются в память и остаются навечно.
 Помнятся даже малейшие детали и запахи. Особенно лицо царицы,
 хотя такого именно портрета я раньше не видела.
Долго потом, лет десять мучилась: что значит "читай с конца"? Что это за принцип-подсказка?
И приходили ответы: смотри в настоящее как бы из будущего.
Или: пиши стих с последнего слова - наоборот, разматывай клубок с конца, с точки Цели
То есть время-кольцо.
Так что сон был поучительный.