13. 10. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Вот как всё получается, Берндт, не даёт нам жизнь скучать. Справишься с одними трудностями, она спешит предложить тебе другие. Как теперь всё будет развиваться? О, как-бы мне хотелось сейчас, хотя бы чувствовать всё время, какое у тебя настроение. Берндт, как ты считаешь, существует или нет предчувствие? Знать твоё настроение мне надо бы и для того, чтобы выбирать из множества тем для разговора какую-то одну. Например, мне хочется тебя поругать. Для этого я должна быть уверена, что у тебя всё хорошо, потому что не хочется быть каплей, которая переполняет чашу. Хотя, может быть, я уже стала такой каплей, ответив Вере на её письмо.
А сейчас вернёмся к твоему последнему письму. Меня порадовало, что ты заметил белые пятна в своих знаниях о Рите. Было время, когда ты думал по-другому. Я тоже считаю, что знаю себя не на 100%, но что другие знают меня лучше, чем я сама, сомневаюсь. Другое дело понимать, для этого не всегда нужно знание, просто это - как близкие резонансные частоты. А вот то, что ты пишешь о возможностях дня, который глубоко изменит твою жизнь, меня удивляет. Я сомневаюсь, что одному дню под силу такое сделать. Если соединяют свою жизнь два человека, один из которых вынужден при этом сильно измениться, мало вероятно, что они будут счастливы. Без маленьких перемен, конечно, не обойтись. А что касается больших, считаю, нужно поискать человека, с которым таковых не предвиделось бы. Твоё поведение говорит мне, что ты тоже так считаешь.
Ну вот, а теперь мне пора заниматься, поэтому до свидания.   Твоя Рит.

P.S. Heute habe ich ein altes deutsches Heft gefunden und wiederholte verschiedene grammatische Regeln. Du siest den Ergebnis.