Воспоминания

Ирина Тальвинен
Сегодня я буду собирать воспоминания по крупицам – фотографии, письма, сны, мечты, эхо голосов в голове. Скажешь, «Это ведь всего лишь прошлое!» – для меня прошлое подчас живее и реальнее любого настоящего. Я затеряна там, в призрачных надеждах и горьких разочарованиях, в расплывчатых мечтах и холодных объятиях незнакомцев. По сей день мне снятся сны из густого, топкого прошлого - просыпаюсь тревожно и нехотя, ведь сон снова вдохнул в воспоминания новую жизнь.

Временами мне страшно помнить – чувства и переживания вновь не отпускают, заставляют возвращаться и проживать какой-либо момент снова и снова, а я-то и поделать ничего не могу. «Плохое забывается, хорошее остаётся» – наверное, часто во сне я улыбаюсь сладко и безмятежно, путешествуя по так и несбывшимся мечтам имени самой себя. Только иногда щемит сердце от осознания того, что некоторые вещи уже никогда не вернуть.

Седьмой класс – первые «свидания», грязный снег и столь неловкий поцелуй, скованные движения. Переполненный автобус, потерянные перчатки, недовольная мама, приставучий брат, раздражённый и усталый отец. Глаза – чистые и такие доверчивые…

Девятый класс – первый «серьёзный» молодой человек, намёки на секс, смущение. Грубое прощание. Громкие шаги со второго на первый, «Я помню тебя, я люблю тебя».

Десятый – новая компания, ночи в клубах, алкоголь, детская наивность и неловкость.Осознание, что мир совсем не так прекрасен, как думалось - нет.

Одиннадцатый – новая компания, тяжёлая музыка, длинные волосы, чёрный цвет. Одиночество, замкнутость. Чувства – грязные и скомканные, порой не нужные даже мне самой.
 
Первый курс – Любовь. Такая, когда умереть готова, когда высшее благо – прикоснуться к ниспадающим иссиня-чёрным волосам, вдохнуть Её аромат и почувствовать, как знобит от такой близости. Лукавые серые глаза – мир волшебства, надежда, смысл, Вселенная – «небывалой силы любовь». Да, до сих пор помню цвет Твоих глаз... Позже тем же годом – первый мужчина, первые страхи, неопытность, теперь я «взрослая». А ведь всё так бессмысленно без тех серых глаз…

Литва – четыре года смешались воедино – бессонные ночи, скучные книги и лекции, американский акцент, пустые улыбки, свинцовая усталость по плечам. Другая грань, А., Жизнь По Ту Сторону, Страх – новая дверь. Я., уют, тепло, нежность, близкий человек, я всегда буду тебе рада, как же не хочется расставаться, пиши почаще...

В середине четвёртого курса – вторая любовь, но такая другая и странная… Я буду ждать тебя, мы так долго искали друг друга, ты – дом мой. Разлука, расстояние, автобус через границу каждые выходные, монотонность, истерики, слёзы, разочарование – слишком многого ждали друг от друга, слишком несбыточно мечтали. Рука в руке – мы справимся, мы же сильные, мы же просто устали…

В перерывах – влюблённости, местами даже походящие на любовь, предательства, поиск, не чувствовать одиночество любой ценой, случайные связи, даже не помню имён, затянувшиеся холодные зимы и всегда – ожидание.

Я не просто помню – они живут во мне – все эти люди, их глаза, их руки. Многое было бы стёрто из памяти навсегда – если бы могла, если бы умела… Порой мне кажется, что эти воспоминания – единственное, что есть реального в моей жизни.