Когда закончилась война

Алексей Петров 5
… Ракета прочертила белый тонкий след и ударила прямо в сопло двигателя. Самолет накренился вправо и стал стремительно терять высоту. Земля, приближаясь, закрыла собой все переднее стекло пилотского фонаря… удар…
… И он проснулся. Пустая глазница, казалось, была наполнена ноющей болью. Он встал, умылся, позавтракал. С тоской посмотрел в окно на белые облака, неспешно плывущие по голубому небу… И включил ноутбук. Что ж, пусть теперь он может летать лишь на виртуальных самолетах. Но уж это он умеет делать лучше всех.   
В интернет-тусовке игроманов у него была репутация настоящего аса во всех боевых симуляторах, особенно, конечно же, в авиационных. Вряд ли кто-то догадывался – почему. Он был известен им лишь под коротким ником «Один». Этот одноглазый скандинавский бог был близок ему не только по мироощущению, но и по созвучию… Ведь играть ему приходилось против юнцов: школьников и студентов. И он не искал излишнего общения с ними, избегал вступать в какие-либо команды для совместных сражений с другими командами, предпочитая схватки один на один с далекими и анонимными соперниками. Но эти соперники всегда были людьми – компьютера в качестве противника он не признавал, играл только в сетевые игры по интернету.
Один лишь вопрос порой не давал ему покоя: он всегда играл «за наших», на стороне российской или советской армии и лихо разделывался с вражескими летчиками, преимущественно фашистскими; но ведь игровой сервер был российским и посещали его исключительно русскоязычные игроки – кто же из них соглашался играть за фашистов и почему?   
… Ему никогда раньше не снился тот вылет, когда его сбили, никогда не снилось то падение… Он чувствовал, что сегодняшний сон не случаен… И, кажется, он начал понимать ответ на свой вопрос… Все игроки выбирали «наших»… но когда он направлял на них свое оружие, то видел врагов… фашистов… американцев… бородатых моджахедов… И так было с каждым…

Он одним решительным движением закрыл ноутбук и подошел к окну…






Алексей Петров