Детективное агентство Хомяк. Часть 2. Гл. 12

Хорошулин Виктор
         12. Кот. Бесхвостый капитан и поиски улики

         Хоть многое мне понравилось в нашем путешествии, а именно: природа, река, наша попутчица тётя Маруся, её дом, хозяйство и премиленькая Марфушка, но всё-таки что-то не то. Не даёт мне покоя мысль о том, что болтаемся мы здесь попусту, не имея заранее разработанного и продуманного плана. Такое впечатление, что Василий только отдохнуть сюда приехал. Но он уже сутки здесь торчит, а удочки от велосипеда так и не отвязывал. Хоть бы на рыбалку сходил для приличия, речка-то рядом. Да и от рыбки я лично не отказался бы.  Похоже, плана у него нет, и что вообще он задумал, неизвестно.
         Потом я немного успокоился. Это когда это у Васи имелся план? Только тогда, когда мы ему подбрасывали улики! Получив от нас некоторые интересные предметы, Шеф начинал рождать мысли и разные идеи. А пока ему чего-нибудь не подбросишь, то и мыслей не появится. Но чтобы что-то  подбросить, надо что-то иметь. А где его взять? Заколдованный круг получается. Ясно одно, надо нам срочно найти что-то интересное, связанное с церковью. А чтобы найти, надо искать. Всё. Задача определена. Пойду на солнышко.
         Во дворе мне представилась занятная картина. В нашем Попугае опять проснулся пират! Федька построил возле курятника несколько кур и разглагольствовал перед ними:
         - Я – ваш капитан! Так и зовите меня. И помните: на корабле только один капитан, разрази меня гром!!! На корабле, даже на пиратском, должна быть жёсткая дисциплина. Тогда мы всех победим и найдём сокровища!
         Похоже, Федя собирает пиратскую команду. Отличный он подобрал себе экипаж, ничего не скажешь. Самое же главное: то, что «курам на смех», сами куры воспринимают всерьёз!
         - В походе я не потерплю слёз и лишней болтовни! – продолжал Федька. – Все сведения, касающиеся острова и карты, где указан тайник с сокровищами, должны быть строго засекречены! А кто проболтается, тому один конец – пушечное ядро к лапам, и за борт! Готовы ли вы, ласточки мои, чайки мои острокрылые, к дальним морским походам? К жестоким сражениям и рыданию от счастья над горами жемчуга и золота?
         - Да, капитан… - вполголоса отвечали куры.
         - Не слышу! – закатил глаза Попугай.
         - Сейчас услышишь! – раздался за его спиной пронзительный голос.
         - Кто там кудахтает? – Федька не сразу понял, кому могла принадлежать брошенная ему фраза, и медленно обернулся. Вовремя! Прямо на него нёсся петух Петя с явно немирными намерениями. Федька молниеносно заработал крыльями и через пару секунд уже сидел на крыше курятника. Петух тоже попытался взлететь, но у него ничего не получилось. Приподнялся чуть в воздух и снова очутился на земле. Только пыль поднял.
         - Эк, растолстел ты, батенька! – Федька заметно успокоился, убедившись, что находится на безопасной высоте. – Плохой из тебя моряк, брат, никудышный!
         - Капитан бесхвостый! Я тебе покомандую на моём дворе! – Петя был рассержен. – А вы чего клювы пораскрыли? – набросился он на кур. -  Куда это он вас звал? За какими сокровищами?
         - Ядро к лапам! – напомнил Федька со своего убежища.
         - А ну, слезай, я тебе остальные перья повытаскиваю!
         - Я птица высокого полёта! А ты не бегай взад-вперёд, только пыль поднимаешь. Сейчас она уляжется, я тебе сам хвост вырву. Я-то пострадал в морском сражении, а тебе похвастаться будет нечем! Когда пойдёшь топиться с горя, я, так и быть, выдам тебе ядро потяжелее! Каррамба!!!
         На это Петух не нашёл, что ответить. И, дабы не оставаться посмешищем в глазах своих кур, вернулся в курятник. Подождав немного, Федька слетел вниз и вновь собрал возле себя разбредшихся по двору птиц.
         - Ничего, на море и пострашнее бывало! – Попугай не забывал оглядываться.
         - Вы такой храбрый, капитан! – отозвалась одна курица.
         - А как же, море трусов не любит! А теперь, красавицы, слушайте первое боевое задание! Пока мы не в плавании, надо совершить одну важную миссию! – куры притихли при слове «миссия». – Чтобы нам было легче в походе!
         - Миссия? Это что? – не поняли бестолковые куры.
         - Объясняю. В своё время, когда я плавал, мы с моим капитаном раскрыли множество заговоров! Пиратский поход сопряжён со многими опасностями: это и сражения, и предательства! Всегда нужно знать: кто враг, где он, и что замышляет! И вовремя его остановить! Поэтому вы должны внимательно слушать, кто о чём во дворе разговаривает. И если услышите слово «церковь», … или «хомяк»,… или «попугай», немедленно докладывать мне! Поняли?
         - Поняли, капитан!
         - А мы Петю с собой в плавание возьмём? – осмелела одна из кур.
         - Какого Петю? Это того? – махнул головой через плечо Федька. – Нет.... Мал ещё. Молод. Горяч не в меру.
         - Давайте возьмём! – попросили другие куры.
         Попугай поморщился:
         - Ладно, посмотрим. Может быть…. Юнгой.
         Итак, Федька учит кур шпионить в пользу агентства «Хомяк», Тимка охраняет двор и, как сообщил мне сегодня утром, тоже пытается выведать кое-какие сведения у старого Босса. Один я без дела. Если, конечно, не считать моей ночной беседы с местным домовым Климом. Он, Климка, появился так же, как и наш Ефим, незаметно. Но я его ждал. Передал поклон, как просил меня наш Домовой. Наладил отношения. Только толку от этого было пока мало. Домовому главное, чтобы в доме был порядок. А разные тайны вне его владений Клима мало интересуют.
         Кабана в качестве собеседника я сразу отмёл. Я едва сунул нос в его вонючий свинарник, так он чуть меня не сожрал! А Машка, коза, ничего, симпатичное животное. «Котик, - говорит, - выгони отсюда крысу. Пусть она с Пончиком и ест, и спит. А меня она только пугает». Крысу я в тот же день хорошенько придавил. Сказал серой разбойнице, что если увижу её возле Козы ещё хоть раз, пусть пеняет на себя. Понятлива оказалась, рисковать не захотела. А Машка в благодарность обещала молочком своим угостить. Я попытался расспросить её про церковь и услышал в ответ: «А я возле неё пасусь. Бабушка меня туда водит. Там много разных животных, но в основном ночных, днём боятся гулять. Это ежи и зайцы. Если кого увижу, спрошу…. А что спросить-то?». А я и сам не знаю...
         Местная кошка, Милка, ленива и стара. Но глупой назвать её нельзя. Говорит, очень нечистое это место, развалины церкви. Появляются там разные потусторонние силы, что подстать нашим домовым. Только намного хуже, пакостнее. Находиться там опасно и кошкам, и людям. И другим животным. Чего угодно можно ожидать. Например, есть там «место, где исчезают люди». Что-то типа глубокого провала, который только зверь может почуять. Да и то не всякий. «Люди лучше знают про эту церквушку, - сказала Милка, – сама бабка много чего может рассказать. Глядишь, во время разговора зацепочка сама потянется». Значит,  надо сделать так, чтобы Вася расспросил тётю Марусю про церковь. Пожалуй, он и сам мог бы догадаться это сделать. Вот бы создать обстановку, располагающую к неторопливому общению за чашечкой молока… или чая. Старушки любят поговорить, и если направить разговор в нужное русло… Надо поговорить с Псом и Попугаем. И надо бы посмотреть на саму церквушку. Самому сходить ночью? По незнакомой местности одному очень опасно. У каждого кота или собаки тут свои территории. Прогонит кот, попадёшь псу в пасть… Одному нельзя, надо Тимку взять в помощь. Тимка не откажется, но он как бы охранник… Нет, в первую очередь он – наш товарищ и сотрудник агентства «Хомяк». А сторож – это такое прикрытие. Это уже второстепенно. Значит, договоримся. Пойду, вздремну.