Меланхолик

Ольга Косарева
               

    Прежде, чем выйдет на сцену наш главный вяло-действующий герой, опишу  ситуационное пространство.

  Мы – я, муж, второклассница дочь, маленький сынуля – жили тогда в большой трехкомнатной родительской квартире. Брат женился и переехал к жене, оставив пустую комнату, ожидавшую своего хозяина. Сестра уехала учиться в Ленинград. Мама, полная материнского беспокойства, умчалась следом за доченькой и временно укоренилась в родном Пушкине. Мамины апартаменты, так же временно, оккупировала ее любимая внучка-второклассница.

    Брат все свое свободное время проводил в соседнем с нами обширном дворе, застроенном вдоль и поперек новыми, высокими, длинными домами. В центре этого двора находился подземный гараж, в одном из боксов которого братец любовно «облизывал» свою верную «Ласточку» - «Москвич»-седан.

     Остается добавить, что в этот период у нас в семье не было собаки. Год назад дочке к 1-му сентября сделали подарок в виде щенка добермана. Я была беременна сынулей и заниматься серьезно собакой не могла. Поэтому рос наш Дэни невоспитанным, легкомысленным, вернее сказать неуправляемым. Единственным существом, которого он боялся, был кобелек-болонка Антошка, принадлежавший моей подруге. Маленький Антошка свирепо набрасывался на нашего большого шоколадного красавца, обращая его в бегство. Когда родился сын, мы, не без сожаления, отдали Дэни в хорошие руки.

    Картинка ясна? Приступаю к описанию событий, занявших в нашей жизни вечер, день и следующее утро.

    Приходит как-то вечером мой брат. Рядом с ним выступает пес -  боксер тигровой масти. Я таких боксеров-великанов в своей жизни не видела: головища огромная, грудь широченная, мускулы так и играют под лоснящейся шерстью.

   Брат рассказывает: «Иду в гараж, а он увязался за мной, не отстает. Что делать? Возможно, кто-то приезжал в этот двор в гости, выпустил собаку погулять, и она потерялась в незнакомом месте. Прошел туда-сюда, поспрашивал всех, не знают ли, чей это пес. Не знают. Решил взять его с собой в гараж, а вечером походить с ним еще раз по двору. Заработался, забыл про собаку. Вспомнил где-то через час. Огляделся – нет ее. Вышел в коридор. Смотрю – в центре его стоит машина, а перед ней сидит эта псина и задумчиво смотрит на лобовое стекло. Подошел, взял ее за ошейник. Из машины выглянул сердитый водитель, жалуется – уже час сижу, боюсь выйти. Вечером опять прошелся по двору. Безрезультатно. Домой меня жена с собакой не пустит. Пусть у вас переночует, а утром снова попытаюсь найти ее хозяина».

    Мы согласны. Собака очень красивая, спокойная. Гладим ее. Муж треплет мощный загривок пса, приговаривает: «Хорош! Обязательно заведем такого боксера!» Гость с удовольствием умял объемистую миску супа. Я вытерла ему тряпкой морду. Покрутила этой тряпкой перед его курносым носом, приглашая поиграть. Он ухватил зубами тряпку и терпеливо держал, пока я делала вид, что отнимаю ее. Спать уложили пса в комнате брата. Закрыли дверь.

    Утром заглядываю в комнату – нет собаки. Испугавшись, побежала к дочери. Дочурка сладко посапывала во сне, прижавшись к боксеру, развалившемуся на ее кровати. А он обнимал ее лапами.

    Позавтракали. Прошу дочку: «Прогуляй пса. Но если он вздумает убежать, ни в коем случае не беги за ним, возвращайся домой».

     Мою посуду и вдруг слышу дикий визг. Выглядываю в окно: дочка растерянно стоит на тротуаре, боксер медленно движется в сторону отступающей в страхе матери моей подруги, вышедшей на прогулку с Антошкой. А Антошка с пронзительным визгом удирает к своему дому. Видимо, увидев мою дочку с собакой, принял пса за Дэни и решил привычно попугать его. Но не тут-то было! Боксер не растерзал малыша-агрессора, просто удивился и решил подойти поближе. Кричу дочке: «Быстро беги домой, оставь собаку». Дочка вернулась, а следом за ней, открыв дверь лбом, появился невозмутимый пес и меланхолично улегся у наших ног.

      На этом утренние происшествия не закончились. Сосед начал поквартирный обход, собирая плату за уборку подъезда. Позвонил к нам, смело шагнул в прихожую, увидел перед собой грустно взиравшую на него огромную слюнявую морду, оцепенел, ахнул и широким скачком вылетел на площадку, не забыв захлопнуть за собой дверь. Я вышла к нему, извинилась, объяснила ситуацию, сказала, что сейчас придет брат и уведет собаку.

    Брат пришел и собаку увел. Вечером вернулся уже без боксера. Оказывается, этот меланхолик потерялся в собственном дворе. Гулял, гулял, обогнул дом, стоящий поперек двора, и потерялся. Когда брат тоже обогнул этот роковой дом, то к нему бросилась ватага мальчишек, крича: «Джек, Джек, наконец-то нашелся! Юрка его вчера весь вечер искал!» Тут и Юрка объявился, обнял своего потеряшку и, счастливый, увел его домой.

        На следующее утро к нам в дверь позвонили. Я попыталась ее открыть, но дверь кто-то крепко придерживал с другой стороны. В образовавшуюся щель опасливо заглянул сосед, протянул мне газету и сказал: «Вот тут объявление о пропаже вашей собаки. Сообщите хозяевам, что нашли ее». Читаю, широко открыв от удивления глаза: «Потерялся той-терьер…»