Микропьеса 225. Продаётся квартира в Мироновке

Юка Куарский
Бензин в Киеве – дорогущий. И я, пенсионер, всё чаще сажусь в электричку и бесплатно еду…еду…еду на дачу. Читаю, пишу стихи, планирую работы на даче  и..впитываю окружающий мир….Какие сюжеты порой!!!!

Вот по проходу в десятый раз мимо дефилирует дед. Мне – интересно. Я – поднимаю голову.

ДЕД (скучным голосом). Продаёца квартирэ в Мироновке. ….. Продаёца квартирэ в Мироновке. …Продаёца квартирэ в Мироновке. ….Продаёца квартирэ в Мироновке. ….
Я (с наигранным интересом). А сколько? (Бессмысленный вопрос…Сколько комнат? Сколько стоит? Сколько хочешь?. Но дед – мгновенно преображается. Он мигом склоняется ко мне, словно коршун). Сколько стоит?
ДЕД. Так! Значт…. значт…  щас сходем в Мироновке…. Перво дело – мине две бутылки водки. И – чтоб немедля покушать. Кубаски, хлебца…., можна рыбки. Рыбки – немного, полкила. И враз начинам переговоры   майстрачить!
Я (с потухающим интересом). Я – раньше выхожу…
ДЕД (не на того я наскочил!!!) Оно…ты и не думай…Там квартирэ тако…Я – самый главный и без мине нихто с тобой и говорить нэ будэ! Сиди! Жди! Я щас у другой вагон, до знакомого. Шоб оно – при свидетелях! (Почти бегом  семенит в следующий вагон).
СОСЕДКА  ПО  ЛАВКЕ  ПАССАЖИРСКОЙ (тихонько смеётся и шепчет мне). Я дида – знаю…То ево жонки квартира. На ей приватизирована. Она на сахарзаводе  в охране служит. Когда она на смене, он её квартиру продаёт. За бутылку. Знает: потом – взятки гладки.
(Семенит дед с собутыльником. Вижу это сквозь стекло соседнего вагона. Но, на моё счастье, электричка тормозит и я выскальзываю в тамбур в противоположную сторону. У кого-то ревёт мобильник: «Нас не догонят! Нас не догонят!....»).