С чего начать? Мастер-класс

Олег Хлобустов
Не знает человек пути, что предстоит ему пройти!...
Многих молодых людей интересуют вопросы творчества, самореализации, воплощения, претворения в жизнь своих идей.
Одной из, пожалуй, наиболее распространенных форм попыток творческой самореализации являются литературные опыты.
Несмотря на кажущуюся доступность, в действительности настоящий литературный труд непрост, требует определенных знаний, хотя я лично даже отдаленно не могу себе представить, чему именно учат в Литературном институте!...
Прежде, чем стать писателем, как правило, человек становится читателем. В действительности, и это тоже непростое занятие. Ведь, как еще более ста лет назад заметил Оскар Уайльд,
- Уровень культуры человека сегодня определяется не тем, что он читает, а тем, что он не читает!
Впрочем, об искусстве чтения мы поговорим как-нибудь в другой раз.
…является документально подтвержденным фактом, что писать  – причем именно «поэму», с громким названием «Контрабандисты», я начал в 3-м классе. Наверное, даже не прочитав до конца своей первой книги, которой  оказались небезызвестные «Три мушкетера».
Классе в 8-м я уже хотел стать журналистом (в действительности это произойдет на 20 лет позже). Но один из друзей нашей семьи сказал:
- Ну что это профессия для мужчины? Это какое-то женское занятие!
Думаю, что он непростительно, жестоко ошибался! И отнюдь не это мнение повлияло на выбор дальнейшего жизненного пути.
Затем появились мысли о профессиональном занятии литературой.
Но довольно быстро пришло понимание того непреложного факта, что для того, чтобы писать, надо знать жизнь, причем, порой, в самых неприглядных ее проявлениях, привычки и психологию людей, многие из которых рискуют оказаться героями повествования.
И не случайно большинство литераторов начинали свою профессиональную деятельность в иных сферах (преимущественно связанной с общением с людьми), но не смогли преодолеть проявившуюся тайную страсть к сочинительству.
Стало очевидным, что надо получить профессию, причем, не «по случаю», а именно ту, что нравится, к которой лежат сердце и душа.
Что, впрочем, абсолютно не мешало мне пробовать свои силы, пытаясь создать абсолютно компиляторные произведения.
Впрочем, на мой взгляд, это закономерно-неизбежный шаг, этап в творческом становлении, когда надо получить уроки и изложения своих мыслей, и отзывов-оценок на ученические «экзерсисы», чтобы получить основу и иметь возможность и мужество идти дальше.
«Делай как я!» - один из известнейших и распространенных принципов обучения. И вот, когда ты уже освоился с азами выражения мыслей и чувств…. Тогда уже начинаешь задумываться о том, что ты, собственно, хочешь донести до людей….
Но одно из главных условий достижения желанной цели – это не сдаваться, не опускать руки, работать! То есть читать – изучая приемы композиции и построения тестов для наиболее впечатляющего, создающего образы и порождающего чувства, отражения мыслей и всего того, что движет рукой литератора. Кроме мыслей о гонорарах!
О чем писать?
Где искать (находить) темы?
Да где угодно! В том, что нас окружает и что называется «жизнь», кино, литература, природа, отдых и т.д.
И, если у вас не пропало желание и стремление выражать свои чувства – а что именно первично в творчестве – чувства или мысли?, – это  еще большой вопрос.
Конечно, можно написать и о том, каким прекрасным был сегодняшний погожий день, наверное, последний в этой осени, когда солнце щедро рассыпало свои лучи по золотому ковру московских бульваров.
И о том, что вдруг взволновало, поразило, привлекло внимание, увлекло, заставило задуматься вследствие своей необычности, незаурядности.
Это могут быть и документальный фильм, теле- или радиопередача, дающие первый импульс, толчок к изучению темы, кристаллизации замысла…
Вот как, например, эта история:
Тире между датами

        Помните? Герой Вячеслава Тихонова, преподаватель истории из кинофильма «Доживем до понедельника», с горечью говорил, что от большинства живших на Земле людей в итоге остается только «тире между двумя датами на могильной плите»?
Но такова судьба далеко не всех талантливых людей, хотя и о них мы знаем далеко не все….

Если вы обратитесь к любому справочному изданию, то узнаете, что
Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916 – 1980) был выдающимся советским кораблеконструктором, автором проектов всемирно известных судов на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор», за что и был удостоен Государственной премии.
         Кстати,  пятьдесят лет назад, 24 августа  1957 г. «Ракета-1» совершила первый рейс по маршруту Горький (ныне Нижний Новгород) – Казань….
        А если вы поинтересуетесь судьбой главного детища конструктора Алексеева, то в Большом Энциклопедическом словаре 1997 года издания прочитаете: Экраноплан – экспериментальный летательный  аппарат типа самолета….
       В действительности же экранопланы Алексеева, созданные более 40 лет назад, являлись подлинным оружием XXI века, но еще несколько лет назад  сказать   об этом не позволяла секретность.
       Таким образом современники знают только «видимую» часть биографии выдающегося конструктора.
       Действительно, Главный конструктор горьковского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК) Ростислав Евгеньевич Алексеев являлся одним из создателей отечественных «Ракет», «Комет» и «Метеоров», за что дважды удостаивался Государственной премии СССР.
       Но с начала 60-х годов Алексеев «заболел» новой идеей – создать доселе невиданный летательный аппарат, оптимально сочетающий скорость и дальностью полета и величиной полезной нагрузки….
       Кстати, англичане в то же время строили грандиозные планы создания большегрузных судов на воздушной подушке….
       Конструктор, известность и авторитет которого были огромны, сумел «зажечь» своей идеей Первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева и 25 августа 1964 года появилось постановление о разработке ЦКБСПК (Центральным конструкторским бюро судов на подводных крыльях) в г. Горьком которым руководил Р.Е.Алексеев, «изделия СКМ-1», как была зашифрована техническая идея экраноплана Алексеева….
       Конструктору-разработчику были даны большие полномочия, он не только «горел», но и ночевал за рабочим столом, чего требовал и от своих подчиненных.
       И, как бы на показалось это парадоксальным сегодня, но уже 22 июня 1966 г., из Горького в Каспийск направился необыкновенный «пароход», как была замаскирована транспортировка «совершенно секретного изделия» нового класса.
       А 14 августа над водами Каспийского озера был совершен первый испытательный полет экраноплана…..
      Летом следующего года американские разведывательные спутники зафиксировали полет «неизвестного, неклассифицируемого летательного объекта», который и был назван ими «Каспийским монстром»….
       А в 1974 г. Каспийская военная флотилия ВМФ СССР пополнилась новой боевой единицей – сверхсекретным десантным экранопланом «Орленок».
       Позже новая «секретная» эскадрилья экранопланов получила условное наименование «11 Отдельной авиационной группы КВФ ВМФ СССР.
       Позднее эта необычная эскадрилья пополнилась судами различных классов:
разведчиками, ракетоносцами, танкерами, которые несли ратную службу до начала 90-х годов, когда они были поставлены «на прикол», лишившись возможности летать….
       Но жизнь гениального конструктора не была легкой: в 59 лет он был снят с руководства созданного им ЦКБСПК из за затяжного конфликта с замминистра судостроения СССР (специально не называю фамилию этого пигмея рядом с фамилией Титана конструкторской мысли), который, вопреки фактам, не верил, недооценивал значения труда Генерального конструктора Р.Е.Алексева.
       Но ЦКБ Алексеева, где он продолжил трудиться конструктором, подарило стране новые модели «каспийского монстра», наводившего ужас но военные командования США и стран НАТО, среди них – «убийцу авианосциев» экраноплан «Лунь»: технической особенностью экранопланов как нового класса летательных аппаратов является сверхмалая высота полетов – от 6 до 17 метров, и вследствие этого – абсолютная их недосягаемость для средств ПВО вероятных противников….
       4 февраля 1980 г. выдающийся конструктор скончался в возрасте 64 лет.
       А созданное им для Родины «чудо – оружие XXI века» почти на двадцать лет пережило своего создателя: в начале нового века 11-я Отдельная авиагруппа КВФ прекратила свое существования….
….В начале августа 2007 г. в Музее военно-морской техники на Химкинском водохранилище «приземлилось» одно из чудес отечественного судостроения,  окрещенный ЦРУ «Каспийским монстром» - экраноплан «Орленок».
«Секретные» ТТХ – тактико-технические характеристики экспоната таковы: скорость полета – 600 км/час, дальность полета – 3 000 км, десант – рота спецназа – 100 человек……