Джулька

Валентина Грек
Мы не собирались больше заводить ни собак, ни кошек, потому что с нашими любимцами очень трудно расставаться. И вот, выходя из дому, я случайно встретилась со своей знакомой, Ольгой. Мы поздоровались, я похвалила её собачку, бежевую таксочку.
   -Могу подарить!-с готовностью ответила Ольга.
Оказалось, она уезжает из города, а собаку оставить некому. Не долго думая, приглашаю её в гости. Пока Джульетта (так звали собачку) обнюхивала все закоулки моей небольшой квартиры, мы с Ольгой попили чайку и расстались. К этому времени Джулия обошла все владения. После долгих поисков хозяйки, собака поняла, что я претендую на роль её новой владелицы...

Я собралась варить борщ на говяжьих рёбрышках. Посмотрела я на Джульку, надо же ей дать понять, что я её люблю. Дай, думаю, приманю примадонну косточкой. Она не отказалась- сгрызла косточку "за моё-моё", как говорила моя мама. Ну, думаю, теперь  попробую погладить. Протягиваю руку и слышу предупредительнле сдержанное рычание, мол, кто ты тут такая...

В общем, "плакали" мои говяжьи косточки! После третьей гордячка Джульетта снизошла - разрешила-таки её погладить. Но при этом отвернула от меня  голову, как бы говоря,  ладно, гладь, смотреть не буду.

За день мы с ней раззнакомились, прогулялись, Джульетта смирилась с обстоятельствами своей новой жизни. Чтобы "заслужить" её уважение, я ни в чём "даме" не отказывала. Устроила ей уютное место, чтобы собака  чувствовала себя, как дома.

Ночью пришел со смены муж. Жулька была возмущена его вторжением:
-Ты кто такой, - "выговаривала" Коле новоиспеченная "хозяйка",- тебя тут не было!
И Коля без восторга принял Жульку.
-Что ты за собаку привела...- ругал меня недовольный муж. - Она длинная, как сосиска.

...Кто бы мог подумать, что Джулька  будет преданно любить своего хозяина, Колю! А он никогда ни взлядом, ни словом не укорит свою любимицу, будет прощать ей некоторые вольности, выгуливать её в любой час дня и ночи, как только Джульетта попросит.
 

Следующим, кто познакомился с моей Джулькой, был Дениска, соседский мальчик 10-ти лет. Он пришёл ко мне в гости и , увидав красивенькую собачку, пацан хотел её погладить. Джульетта вежливо его предупредила о возможных последствиях. Денис ретировался. Я рассказала ему, как таксочка приняла меня, как встретила Колю. Мы посмеялись.
Денис некоторое время боялся к Жульке  подойти,хотя я убеждала, что она только пугает, но укусить - не укусит. И вот однажды Денис с порога отважился погладить Даму. Джулия вошла в стопор! Какой-то пацан имел наглость к ней прикоснуться! Переваривала она это долго, но больше не рычала на Дениса. Они подружились.


Мы приучали Джульку к порядку. Ей было уже полтора года, а она не догадывалась, зачем её выгуливают! Она подобрала себе укромное местечко и "метила" свой уголок до тех пор, когда её там выследили. Тогда уже мы наблюдали, как только она начинала искать "пятый угол", сразу выводили на улицу.


Я попыталась научить её командам. Когда впервые я произнесла "фу!", моя собака с достоинством  повернула ко мне недоумевающую морду:
- Что!? Да кто ты тут такая? "высказала" она одним взглядом своё мнение
Я опешила. Конечно, таксы - независимы, но не до такой же степени! Но я продолжала настаивать. Положу кусочекк мяса и не позволяю его взять. Джульетта , недолго думая, повернулась и ушла, проигнорировала мою науку.


Потом Джульетта стала "приучать" к порядку меня. У меня нет детей, поэтому я могла положить книгу на журнальном столе. Джулька "зачитывалась" литературой всякого рода. Тут она оказалась всеядной. Так, захожу домой и вижу страшную картину: на полу валяются в живописном беспорядке огрызки какой-то бумаги. Подхожу ближе и вижу: Жулька "дочитывает" последнюю страницу какой-то книги.
Ругать её я не имела права - знала, что виновата я. Есть у тебя собака - ставь всё на место.

Мне так хотелось украсить свою любимицу! Я принялась кроить ей одёжку. Вскоре у неё был целый гардероб: полосатая матроска, платье с оборочкой, зимняя куртка пожарного цвета.   Даже шляпку ей соорудила, правда, Джулька не одобрила этого сооружения. Когда я выходила выгуливать свою ляльку, город приходил в движение. Дети, взрослые, пожилые люди - все обращали внимание на мою красавицу, улыбались.

И, конечно, мы фотографировали свою красавицу. Она очень любила позировать, сами убедитесь! 
 
На снимке: Жулька  вверху, слева. Внизу- её наследник, Филя.