Резкость и контрастность жизни

Герасим Авшарян
Ну вот, я снова в деле. Жена уехала. Дети играют во дворе. А я решил поработать над книгой прежде чем делать что-то по дому (а сделать по дому надо еще много чего).

Как я начал работать? Приготовил себе мороженое и кофе. Мороженое ем не сразу, но жду пока подтает: так вкуснее. Спешить не надо, как говорил товарищ Джабраилов из фильма «Кавказская пленница». Не улавливает ли читатель из этого примера с мороженым – еще один жизненный секрет? Я ведь и не знал раньше, в юные годы, что мороженое лучше есть, когда подтает на поверхности. Так вкуснее. А я ел его сразу и дело с концом. Не умел насладиться им больше. Обратите внимание на «больше». Взять от жизни можно что-то, а можно – еще больше.

Если быть точнее, то у меня не одно, а два мороженых, то есть – их соединение в одном месте. Но не смесь. Они просто вместе. Это дает мне возможность есть то одно, то другое, то оба сразу. А будь они смешаны, это привело бы к отсутсвию трех вариантов и к возможности лишь одного.

Эти примеры привожу не от нечего делать, но мы будем их проецировать на жизнь. Проекция – одно из понятий психологии (к которому мы еще вернемся).
Теперь возмем кофе. Оно пока стынет. Только что попробовал. Хорошо. Сразу же после кофе съел ложку мороженого. Отлично. К этому добавим отсутствие жены. Свобода. К жене я еще вернусь (точнее, она скоро вернется ко мне). Но сейчас – о совмещении мороженого с кофе.

Тут надо быть осторожным, так как кофе – горячее, а мороженое – холодное. Резкий перепад температуры – вреден для организма. То есть если зубы то и дело будут касаться то к холодному, то к горячему, это может привести к их разрушению. И тут мы открываем один из законов вселенной, а именно – закон постепенного перехода из одного состояния в другое. Материя может переходить из одного состояния в другое (скажем, из холодного в горячее или наоборот) при определенной максимальной скорости. Меньше можно, больше – нет.

Если перейти максимальную скорость, которую выдерживает материя во время изменения состояния, то она разрушиться. Чтобы убедиться в этом, достаточно вытащить из морозильника стеклянный стакан и налить в него кипятку. Стакан развалится на части. Но если то же самое сделать медленно и плавно, стакан сохранится. У каждой материи – свои предельные возможности. Но, что интересно, закон постепенного перехода растространяется и на духовную сферу.