Материнское сердце

Антон Лукин
    Ночь разбросала по небу звезды, словно мелкий горох. Шел октябрь. По пустынной улице города, еле волоча ногами, шатаясь из стороны в сторону, плелся сильно поддатый юноша семнадцати лет. Он что-то громко и невнятно кричал, шел нараспашку, и никакой мороз ему не был страшен. Все его тело горело от вина. Паренек зашел в подъезд и, ругаясь матом о том, что в этом чертовом доме нет лифта, медленно отправился на четвертый этаж. Оказавшись у нужного места, он принялся стучать в дверь. Немного погодя, послышался тихий женский голос:
- Кто?
    - Конь в пальто! – улыбнулся в ответ подросток.
Со скрипом щелкнул замок. Дверь дорогому сыну отворили мать и бабушка.
    - Сереженька…
- Дайте пройти, - волоча языком, сказал парень и вошел в квартиру. Бабушка молча закрыла за ним дверь. – Ну, чего уставились? Ну, выпил.
    - Ты каждый вечер такой, - тихонько произнесла мать.
    - Пошла ты!
    - Мать же твоя! – рассердилась бабушка.
    - И ты иди, кляча старая!
    Отодвинув их руками в стороны и, скинув грязную обувь, паренек направился к себе в комнату.
    - Совсем совесть вином залил, – сказала вслед бабушка. – Отец твой ушел из жизни рано, он бы тебе быстро мозги вправил.
    Сергей скинул с себя куртку и упал на кровать. Как же бабушка была права, отец действительно ушел из жизни рано, не вырастив из сына мужчину, не показав пример себя, не объяснив, для чего нужна мужская сила и как и где ее нужно применять. Он погиб случайно, от бандитской пули, когда возвращался с работы. Бандиты устроили перестрелку на одной из улиц города в самый разгар весеннего дня. В тот роковой день погибло девять невинных людей, просто прохожих, как и отец Сергея. Он ушел из жизни в двадцать шесть лет, оставив молодую жену с семилетним сыном на руках. Женщина, как могла, работала на двух работах, только чтобы одеть и прокормить сына. Она все реже и реже появлялась дома, оставляя вечерами ребенка то у соседей, то с бабушкой, когда та не работала. Не познав еще жизни, не разбирая, где добро и зло, паренек попал в плохую компанию. Там-то его и научили выпивать. Пытаясь уйти от семейных проблем, он воровал у матери деньги и прожигал их с ребятами на вино. Пытаясь просто забыться, потеряться в этом мире, он все чаще и чаще увлекался спиртным. И скандаля дома, он убегал на улицу, к своей компании, которой, как он считал, был нужен, как никому в этом мире, и которая его всегда поймет и поддержит.
В комнату вошла бабушка.
- Попроси у матери прощенья. У меня можешь не просить, а у нее попроси.
- Отстань.
- Успокой немного. Ведь таблетки пьет.
Паренек ничего не ответил. Бабушка постояла еще немного рядом и молча покинула комнату.
Женщина сидела на кухне, держа в руке детскую фотографию сына. По щекам катились слезы. Материнское сердце рвалось на части. Что с ним происходит, в кого он превращается. Неужели она больше никогда не увидит в нем все того же маленького доброго проказника. Как же она его любит, как же он ей дорог. Почему он ее избегает. Ведь она всегда его выслушает и поможет всем, чем только сможет. Почему он ее сторониться, ведь дороже ее у него нет никого. Конечно, она не была с ним так часто, как бы хотела, но всю себя отдавала ради него. В чем она перед ним виновата?
Бабушка зашла на кухню и обняла дочь.
- Мама…, - заплакала женщина, прижимаясь мокрым лицом к ее кофте.
Бабушка тихонько смахнула с лица слезу и поцеловала дочь. Женщина медленно поднялась на ноги и направилась в комнату сына. Тот уже спал. Она подняла с пола куртку, осторожно, чтобы не разбудить укрыла одеялом и нежно поцеловала его в щеку. Вытерев слезы, она покинула комнату. Но еще долго стояла перед иконой на коленях, молясь за сына.






Антон  Лукин.