Маленькая драма. 21 век

Галина Романовская
Картина 1

Совершенно пустая комната, посередине – ящик, у стены продавленный матрас, на котором сидит молодой человек с голым торсом, в помятых брюках. На нём наушники, в руках святящийся приборчик, напоминающий телефон.

Он.  - Привет. Как тебя зовут? По-моему мы с тобой не встречались…
Женский голос. - Я – Катя. А ты?
Он. - Митя.
Женский голос. - Как ты узнал мой телефон?
Он. -  Набрал наугад.
Женский голос. - Я рада. Я совсем одна. Молчу уже три дня.
Он. -  А где твои родители?
Женский голос. - Не знаю. Они ушли поискать еды и не вернулись. 
Он. -  А что же ты ешь?
Женский голос. - У меня осталось несколько пачек еды в таблетках.
Он. - Вас реквизировали?
Женский голос. - Да. Давно. Забрали всё-всё. Не оставили даже одежды. Грозили скоро продать нашу последнюю комнату.
Он. -  И куда же ты пойдёшь?
Женский голос (всхлипывая) -  Я не знаю.
Он. - Не плачь. Приходи ко мне. Я тоже один.
Женский голос. -  А где ты живёшь?
Он. - Судя по твоему номеру телефона, недалеко от тебя: Ореховый б-р 25.
Женский голос. - Да, это близко. За полчаса дойду. Можно я приду сегодня?
Он - Конечно. Давай, я жду. Постучи три раза.  Поняла?
Женский голос. - Да. Поняла.

Картина 2

Та же комната. Молодой человек, накинув дырявую рубашку, стоит у окна, смотрит на улицу. Стук в дверь. Он подбегает к двери.
Он. -  Кто там?
Она. - Я, Катя.
Молодой человек поспешно отпирает дверь. На пороге девушка лет 17, худенькая, одетая в серебристый костюм, украшенный множеством пуговиц.
Она. - Вот и я, Митя. Правда, быстро пришла?
Он. - Да, быстро.
С любопытством смотрят друг на друга.
Она. - Я тебя представляла другим. Старше…
Он -  Ты разочарована?
Она - Нет, что ты! Наоборот!
Девушка смущённо замолкает. Смотрит с улыбкой
Она. - А ты? Какой ты меня представлял?
Он. - Я представлял тебя такой же.
Она. – Какой «такой же»?
Он. – Ну, молоденькой, красивой…
Она (смеясь). – Да, ладно. Ты всё выдумываешь!
Он. – Ничего я не выдумываю. Ты, правда, красивая. Очень. Что это мы стоим в дверях? Проходи. Извини, что всё вот так неприглядно.
Она (оглядываясь). – Вас тоже реквизировали?  У вас был большой кредит?
Он. – Нет, не большой. Но отец умер, и мы не смогли вернуть долг вО-время.  А проценты ведь начисляются за день просрочки в геометрической прогрессии. Так что теперь долг такой, что нам его никогда не выплатить.
Она. – А где твоя мама?
Он. – Мама с младшим братом скрывается. Ювенальщики  хотят отобрать его у нас.
Она. – А ты знаешь, моя подружка мне рассказала, что детей отбирают, чтобы продать. Дети за границей стоят очень дорого.
Они садятся рядом на матрас. Молча смотрят друг на друга. Смеются.
Он  (вскакивая с матраса). – Я сейчас угощу тебя чаем!
Она. – Как? У вас не отключили газ?
Он. – Отключили. Но я с дачи успел привезти  портативную плитку.
Она. – У вас есть дача?
Он. – Была когда-то. Её уже давно реквизировали.
Он возится с плиткой. Возвращается, держа в руках банку с чаем. Ставит на ящик. Приносит две маленькие баночки,  на дощечке несколько ломтиков хлеба и кусочки сахара.
Он (смеётся) – Прошу к столу.
Она (смеётся) – Ой, какое угощение! Ты знаешь, я не ела хлеб уже несколько дней.
Они садятся на пол рядом с ящиком. Он наливает в банки чай. Она жадно пьёт чай, заедая кусочком хлеба. Он молча смотрит на неё с сочувствием и жалостью.
Она. – Не смотри на меня так. Мне стыдно.
Он. – Ты голодна? Хочешь картошки? У меня есть две картофелины и консервы.
 Она (неуверенно). – Нет. Что ты! А тебе что останется?
Он. – За меня не беспокойся. Я знаю, где достать еду.
Она (возбуждённо). – Где? Скажи мне! Ну,  пожалуйста…
Он. – Скажу, не торопись. Не всё сразу.

Стук в дверь.
Грубый мужской голос. – Открывайте!
Он. – Кто это?
Мужской голос. – Полиция. Открывай, говорю!
Он. – Почему полиция? Что я сделал?
Мужской голос. – Он ещё спрашивает, козёл? Кто будет платить долг банку?  Открывай немедленно. Есть решение о твоём аресте и реквизиции комнаты.
Он и она вскакивают на ноги. Крепко держатся за руки. Смотрят с ужасом на дверь.
В дверь забарабанили, что есть силы.
Мужской голос. – Открывай, падла! Сейчас дверь сломаем и припаяем тебе ещё и за сопротивление органам. 
Безуспешно пытаются выбить дверь. Он и она смотрят друг на друга. Неожиданно она вырывает руку из его руки, подходит к двери и говорит странным глуховатым голосом:
Она. – Вон отсюда, несчастные! Вы уже не мужчины… Вы евнухи… А сделаете ещё шаг, ваше сердце станет биться, как собачий хвост… Вы покроетесь паршой, ваши внутренности начнут гнить и отваливаться…Вы обречены…
За дверью воцаряется мёртвая тишина.
Мужской голос (тревожно бормочет). – Бежим отсюда. Это ведьма. Я слышал о ней …
Слышится стук башмаков убегающих людей.
Она (смеясь, подбегает к нему). – Правда, здорово получилось?
Он (смотрит на неё молча, словно остолбенев). – Я ничего не понял… Почему они убежали? Они испугались? Та действительно ведьма?
Она (беспечно встряхивая волосами). – Ну, так уж - «ведьма»! Старуха я, что ли? Сказал бы лучше – фея.
Он (смотрит всё ещё с недоумением, но в тоне появляется  восхищение) – Ты фея? Ты волшебница?  Скажи мне, кто ты? Откуда ты взялась?
Она (смеясь). – Ты же сам мне позвонил.
Он. – Но только что ты была совсем другой. Тебя, новую, я не понимаю…
Она. – Расскажу потом. У нас мало времени. Сейчас они придут с подкреплением. Дверь выломают. Тебя скрутят. Меня убьют.
Он. – Почему убьют? Не говори такие страшные вещи.
Она (беспечно улыбаясь). –  Они все страшно тёмные. Ведьм боятся больше, чем оружия. Ведьм сразу убивают, как в средние века.
Он. – Нам надо бежать!
Она. – Куда? Конечно, можно было бы спрятаться в пустом доме. Сейчас дома почти все пустые, но входные двери забиты. Внутрь не пролезть.
Он. – Постой! Я знаю, что делать. Мы спрячемся здесь, в комнате.
Она (оглядываясь). – Где здесь спрячешься? Да ещё вдвоем? Если только под кучей этих вещей?  (Смеётся).
Он (берёт её за руку, таинственно улыбаясь). – Сейчас увидишь…
Подводит её к стене и нажимает на висящую на стене старинную чеканку.  Стена со скрипом отодвигается, обнаруживая хранилище овощей и консервов.  Она заворожено смотрит на еду.
Она (с восторгом). – Митя! Да это же несметные сокровища! Откуда всё это?
Он (смущённо). – Стыдно признаться. Ты не станешь меня презирать, если я признаюсь?
Она. – Тебя? Презирать? Да кто я такая, чтобы презирать своего друга, своего спасителя? Я же не из  бандитов-мажоров.
Он. – Напротив нашего дома был магазин. Его реквизировали и разграбили. Но кое-что осталось в подвале. И мы, соседи, ночью очистили этот подвал.
Она (обнимает его за шею). – Митенька! Мы спасены!
Он (целуя её в щёчку). – Глупая!  К нам сейчас нагрянут полицаи, а ты говоришь «спасены».
Она. – Будем решать проблемы по мере их появления. Сначала давай прорепетируем, как мы залезем в шкаф.
Они с трудом влезают в хранилище. Со скрипом пытаются закрыть вход.
Она. – Митя! Не закрывай до конца. А то мы не сможем отодвинуть стену.
Он. – Не волнуйся. Проверено.
Со смехом вылезают из шкафа. Танцуют вокруг ящика с разложенной едой. Потом садятся вновь на пол и уплетают остатки хлеба и чая.
Он. – Как хорошо, что ты пришла! В этой комнате словно проснулась жизнь. Ты и правда фея!
Она (смеётся). – Я тоже счастлива, что мы вместе. С тобой мне ничего не страшно!
Он. – Разве ты боишься? Я видел, как бесстрашно ты защищала наше жилище. Скажи, как тебе пришло в голову, что так их можно напугать?
Она. – Несколько дней назад мне кто-то положил бумажку в почтовый ящик. Вот она.
Она (достаёт из кармана брюк сложенный листок, протягивает через ящик). – Вот, Митя, что я получила неизвестно от кого.
Он забирает листок, читает.
Он. – Довольно забавно. Инструкция, как защититься от мажоров. Кто это написал?
Она. – Этого мы никогда не узнаем. Кто-то пытается нас защитить. И, видишь, помогло!
Он. – Неужели сегодня есть человек, который думает о других и хочет помочь? Невозможно поверить.
Она. – Но ведь ты тоже помог мне. Мы все должны помогать друг другу выжить. Это такое счастье быть вместе, любить друг друга, защищать друг друга. Это всё равно, как восходить на высоченную гору в единой связке. Помнишь, как у Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Он (смеётся). – Союз невидимок.
Она. – Ну и что же, что невидимок? Виртуальная связь давно стала огромной силой.
Он. – Виртуальная связь разрушена. Нет электричества.
Она. – Нет, не разрушена! Пусть не работает компьютер, но наше единство, созданное им, умрёт только вместе с нами.
Он (задумчиво). – И всё-таки ты странная… Не такая, как все! Ты как будто носишь в себе тайну…
Она (смеётся). – Каждый человек носит в себе своё прошлое.
Он. – Расскажи мне о себе. Как ты жила до нашей встречи?
Она. – Нет, лучше ты расскажи.
Он. – Ну, ладно. Только ничего интересно в моей жизни не было.
Она. – Мне всё интересно.
Садятся рядом на матрас.
Она. – Расскажи, кто твои родители? Почему папа умер так рано?
Он. –  Уже тогда трудно было найти врача – профессионала. Мы не смогли…
Она. – В городе почти не осталось людей. Дома пустые. Я видела за городом дощатые домики. Там живут целые семьи. Как они переживают морозы, бедняги? Чем питаются?
Он. – Да…Я сам не понимаю. Раньше можно было что-то раздобыть на помойке. А теперь и там пусто. Магазины закрылись.  Богатые уехали. Покупать некому, да и нечего.
С лестницы доносится неясный шум.
Она (вскочив с матраса). – Т-сс. Кто-то приближается.  Бежим, спрячемся.
Он. – Неужели вернулись? Я открою дверь, а то они её выломают.
Она. – Да, открой. Они решат, что мы убежали.
Прячутся в шкаф. За дверью слышатся мужские голоса.

Картина 3

1-й голос. – Кажется здесь.
2-й голос. – Чего застыл. Точно - здесь. Попытаюсь отпереть. Вот ядрёна феня! Дверь-то открыта!
В комнату входят двое мужчин в камуфляже. Осматривают комнату.
1-й. – Комната подходящая.  Большая. Дом пустой. Шефу понравится. Ногой отбрасывает ящик в угол с вещами.
2-й (кричит в открытую дверь). – Эй, несите сюда стол и стулья!
Появляются носильщики. Расставляют походную мебель: столы, стулья, ящик с бутылками, посуду. Корзину с едой. Молча, выполнив работу, останавливаются перед мужчинами в камуфляже.
Рабочий. – Вы обещали заплатить.
1-й. – Заплачу, потом.
Рабочий. – Мы же договорились…
1-й. – Сказал – заплачу. Щас мне некогда. Ты что не понимаешь, мать твою, что они вот-вот приедут.
Рабочий. – Ну, пожалуйста, хотя бы часть… Хочешь, чтоб все мы сдохли?! Но и ты сдохнешь, собака!
2-й. (кричит). – А ну, брысь отсюда!
Бьёт рабочего в лицо. Рабочий отскакивает. Ногой ударяет 1-ого в пах. Начинается общая драка. Летят стулья. Рабочие хватают корзинку с едой и ящик с бутылками, пытаются убежать.
1-й (яростно). – Стойте, гады! Стрелять буду!
Выхватывает пистолет, стреляет вслед убегающим рабочим. Ему преграждает дорогу офицер, появившейся в дверях.
Офицер. – Отставить! Вы что (далее поток нецензурной брани). Я вас всех уничтожу, бездельники! Через несколько минут гости будут здесь! А они драку затеяли.
Все кидаются расставлять мебель.
Офицер. – Где угощение?
1-й. – Украли рабочие!
Офицер. – Что-о?! Чтоб через несколько минут всё было на месте! Наказание – расстрел!
2-й. – Это он виноват. Не хотел платить рабочим. Где их теперь найдёшь?!
Офицер. – Ничего не хочу знать! Выполняйте!
Мужчины в камуфляже убегают.
Офицер некоторое время ходит по комнате, заложив руки за спину. Выглядывает в окно. Нервничает.  Звонит телефон.
Офицер. – Офицер Крот слушает. Всё в порядке. Комната готова. Уже подлетаете? Так точно! Ждём.
Слышан звук вертолёта. Потом всё затихает. Входят ещё трое офицеров. Выстраиваются у двери и на лестничной клетке. Через короткое время появляется охрана гостей. Осматривает комнату.
Командир охраны. – Всё в порядке. Можно подниматься в помещение.
Шум шагов на лестнице. Офицеры молодцевато вытягиваются. Отдают честь.

Картина 4.

В сопровождении охраны появляются пятеро толстяков, хорошо одетых, пальцы унизаны золотыми перстнями, часы усыпаны брильянтами и изумрудами. С помощью охранников усаживаются вокруг стола.
1-й (строго). – Почему стол не накрыт?
Начальник охраны. -  Через минуту всё будет.
2-й. – что значит «через минуту»? У вас всё давно должно быть готово!
Начальник охраны. – Трудно найти снедь. Весь район реквизирован.
1-й (с раздражением). – Причём тут район. Вам разрешили взять со склада.
Начальник охраны. – Официант немного задерживается.
3-й ( примирительно). – Ладно, нам торопиться некуда. Ну что ж, господа, начнём, помолясь. (обращается к 1-ому). Давай, Василий Захарович, начинай.
1-й.  – Господа, прошу потише! (Все замолкают) Во-первых, объясню, почему мы встретились здесь. Наши спецы установили, что город элиты прослушивается весь насквозь. Даже в туалете ничего нельзя сказать. А здесь чисто. И нет населения.
4-й (хохотнув). – Да-а, мы здесь почистили изрядно.
1-й. Почему «здесь»? В том-то и дело, что не только здесь. Мы очистили всю нашу делянку.  Поступлений больше ждать неоткуда. Выхода у нас два: уехать за бугор или потеснить Мишико.  Я считаю, что тогда на сходке, мы отдали ему слишком жирный кусок.
5-й. – Мне сказали, что у них тоже ничего не осталось. Они готовятся напасть на нас.  Ведь недаром они нас прослушивают.
2-й. – С чего ты взял, что это они? Мой спец уверен, что это из-за бугра прослушка. Такой техники у Мишико быть не может.
3-й. – Из-за бугра? Да кому мы там нужны! Страна демонтирована, своё они взяли.  И знают, что теперь здесь взять нечего.
4-й. – Тогда кто же нами заинтересовался?
5-й. – Может народ объединился! (Все смеются)
2-й. – Где ты видел народ?
4-й. – А правда, куда народ подевался? Работы нет, еды и жилья нет. А трупов что-то не видно. Кто их хоронит?
1-й. – К делу, господа. Ваше мнение о планах на будущее?
2-й. – Я – за бугор. К семье. Здесь больше делать нечего.
3-й. – Меня туда не пустят. Мокруху припомнили, сволота. Как будто сами чистенькие. Надо здесь искать  пропитание.
4-й. – Я тоже уеду. Здесь стало неинтересно. А там – непаханое поле! Они нас демонтировали, а теперь - мы их! (смеётся)
5-й. – Я остаюсь.  Здесь кое-что ещё можно выжать. Да и народ послушный. Овечки…
Все вопросительно смотрят на 1-ого. Тот некоторое время молчит.
1-й. – Я пока остаюсь. Я должен посчитаться с Мишико. 
2-й. – Справишься?
1-й.  -  Не сомневайся! Мы с Михал Михалычем многое можем. А? Правда, брателло? (смеясь, переглядываются).
5-й. – Вы что задумали?
Стук в дверь. Официанты в сопровождении начальника охраны вносят подносы с едой и ящик напитков.
Начальник охраны. – Вы позволите?
1-й. – Валяй. По-быстрому.
Официант расставляет приборы, разливает напитки.
1-й. – Всё, достаточно. Можете идти.
 Обслуга уходит.
1-й. – Ну что, друзья? «По рюмочке, по маленькой, чем поят лошадей».
Компания весело смеётся. Опрокидывают рюмку за рюмкой.
 Раздаются пьяные голоса.
4-й (выкрикивает). – И правда, ребята, мы молотки! Раздербанили такую страну! И ни одна сука не пикнула. Все патриоты сгинули. И народ сгинул. Чудеса!
3-й. – А правда, куда народ делся?  Ау! Наро-од! Ты где?
Вся компания весело хохочет.

Картина 5

Та же комната. Упившиеся толстяки беззаботно веселятся. Раздвигается стена и оттуда выглядывает Катя.
Она. – Тс-с! (прижимает к губам указательный палец).
Он (шёпотом). – Ты куда, сумасшедшая!
Она, не слушая его, идёт навстречу к подвыпившим толстякам. Он с ужасом смотрит ей вслед.
Она (голос громкий, тон повелительный). – Внимание! Всем остановиться! Стоять, не двигаясь.
Толстяки, вытращив глаза, уставились на девушку. Она делает пассы руками, затем вынимает из внутреннего кармана светящуюся палочку и слегка касается ею каждого. Толстяки оседают на пол и превращаются в маленьких кукол.  Она собирает кукол в пакет.
Он. – Катя, что это?!  Что ты сделала?
Она. – Митя, прости, что я невольно тебя обманула. Я не могла поступить иначе.  Мы прилетели с планеты Камелия. Там тоже живут люди. Мы давно наблюдаем за вами. Вы дошли до крайности. И мы пришли к вам на помощь.
Он. – Так это вы распространили среди людей пищу в таблетках и вещи, согревающие в любой мороз? Вы нас спасли!
Она. – Да. И ещё - мы успокаивали людей, чтобы не дать им начать кровопролитие.
 Мы забираем с собой ваших хозяев. А вам даём шанс начать всё сначала.