Бочонок

Дмитрий Перцов
Однажды бочонок с душистым вином
Из погреба выйти решил напролом.
Идеей с товарищем он поделился,
Но тот не вздохнул и не удивился:
«Ну что ты придумал, деревянный ты мозг!
Без нас ведь не мыслим красивейший тост!
Дождемся с тобой молча скрипа дверей,
И встретим нашедших нас в мраке людей.

Другому бочонку идея понравилась –
Идея вообще через время прославилась –
И вскоре, подумав, он тихо сказал:
«Рожденье и детство – как автовокзал.
Открыта дорога. Большие пути.
К кассиру лишь нужно с деньгой подойти.
А думать потом. И мыслить затем.
Ведь от вокзала уходим мы не насовсем.
Всегда есть возможность вернуться…
Но что, если даже согнуться
Я здесь не могу!
Я – всего лишь бочонок.
Я ночами реву.
Не орел, не орленок…
Как же дверь я эту открою?!
В подвале – один, но – слившись с толпою.
Я рад бы, но я не смогу».

«А я бы хотел покушать рагу! –
Воскликнула третья бочка, -

Увидеть весною, как мелкая почка
Становится чем-то прекрасным»

«А вам не кажется это слишком опасным?
Здесь тихо, спокойно,
И жизнь – ничего.
Здесь снег – это холод, кипяток – горячо.
Придумали чушь несуразную!»

Все мнения в погребе разные.
И спор ни к чему не ведет,
Немыслимый в сборнике вечности.
Но первый бочонок свободно поет,
Сумев освободиться от бренности…