Витки

Рысь Эстель
- Жизнь идёт по спирали, знаешь ли.. – он откинулся на спинку кресла и, не спрашивая разрешения, закурил. Я смерила его скучным взглядом, отхлебнула ещё кофе и только потом сообщила:
- Ты только что сказал жуткую банальность, знаешь ли..
- Знаю. Но я также знаю, что каждый новый виток – почти как новая жизнь.
- С чистого листа? Без прошлых ошибок, без нынешнего круга «своих»? Без..
- С.
- Что?
- Со всем новым, - он подчеркнул голосом слово «всем» и выразительно посмотрел на меня.
- Ты хотел сказать, «со всеми», - я вернула ему его взгляд.
- В том числе.
- Но ведь..
- Да, есть и те, кто всю свою.. нет, не так – всё своё существование проводит на одном витке. Но это..
- ..люди, а мы о них сейчас не говорим! – согласно кивнула я. – Но несколько витков, выходит, означают несколько жизней?
- «Означают» - не совсем то слово, но ты права. В финале очередного витка ты.. как бы умираешь, либо – если тебя на него подталкивают – тебя убивают. Это не слишком принципиально для результата.
- Но учитывая, что физическое существование не прерывается.. ну, обычно.. для окружающих это выглядит как одна, единая и непрерывная, жизнь.
- Exactly.
- Меня..
- Я знаю. Дважды.
- Я..
- И на этот, и на следующий, и через раз – ты всё равно выживешь, и как обычно, выберешься огоньком из пепла.
- Я устала.
- Верю. Но кто же виноват в том, что ты не человек, и в том, что именно у кошки – девять жизней?..