Патапыч - актуальный медведь скетчи

Александр Колдашов
Серия скетчей под общим названием: Патапыч - актуальный медведь.
Первая серия сочинялась для рекламы печенья с индейцами на коробке, но по неведомым причинам заказчик не проникся. Так, однажды появившись на свет, медведь начал жить своей жизнью и влипать в разные истории.

"Диалоги о кризисе"

Патапыч сидит на пеньке и есть печенье.
На суку сидит ворона Гарага.

- Ну что там нового слыхать в международном масштабе?
- Кризис крепчает.

Патапыч кидает ей печенье.

- Да, скоро и мы в лесу его наверное почувствуем.
- Ой, Патапыч почувствуем! Ой почувствуем! Аж оторопь берет как представлю.

Молча жуют печенье.

- Вот скажи мне Патапыч, как актуальный медведь, прогрессивной вороне - ты когда-нибудь индейцев видел?
- Да! Но только в исполнении ГДР-овских артистов.
- Ну это ты напрасно так сузил. Вовсе не только ГДР-овских, ещё были Югославские, Чешские и немного Польские.
- ГДР-овские были лучше всех!
- Да, немцы чётко рубили фишку. После их фильмов, когда в новостях показывали настоящих индейцев, так и подмывало крикнуть "Не верю! Не индейцы это!".
- Вот интересно, кризис коснётся индейцев?
- Не думаю, они слабо включены в глобальный цикл потребления, или если по-нашему "то настоящему индейцу завсегда везде ништяк".
- А супрекризис коснётся индейцев?
- Суперкризис коснётся их ещё меньше, чем просто кризис.
- Почему?
- Потому, что они индейцы.
- Я об этом не подумал.
- Многие об этом не думают. Но это не повод отмахиваться от очевидных выводов.
- Стало быть суперкризис может принимать безвредные формы?
- И не сдерживать себя в этом.
- Значит и наша лесная будущность не столь уж драматична? Мы ведь почти индейцы, очень глубоко внутри.
- Пожалуй, я ранее как-то не рассматривала кризис в ментальном аспекте, но в твоих рассуждениях точно есть здоровое зерно.

Патапыч трясёт пакетом с печеньем и потирает живот.

- Я полон этих здоровых зёрен!

Кидает вороне печенье.

- Наполнись и ты!

Ворона ловит печенье, последнюю реплику произносит с набитым ртом.

- До новых встреч, друзья!

Конец

"На ниве добра"

- Возделываешь овощные культуры?
- Нет! Я сажаю морковь.
- Бог в помощь. Жаль, что печенье и мёд не могут расти прямо из земли. Если бы было так, у меня были бы самые большие грядки в лесу, я бы дружил с мотыгой и граблями и обрабатывал землю в поте лица своего.

Задумавшись.

- С другой стороны, не так уж и плохо, что печенье не растёт из земли, ведь тогда я бы дружил с мотыгой и граблями, и обрабатывал землю в поте лица своего. Сколь дуалистична природа наших побуждений, не правда ли косой?
- Я не Цезарь, и не могу вести философские дебаты, одновременно орудуя тяпкой в чернозёме.
- Слаб разум наш, а плоть наша лишь земная ловушка терзающая бессмертную душу.
- Работа на грядках, помогает мне отвлечься от всех этих... терзаний.
- А мне в этом помогают пристойные разговоры на вечные темы. Обводя взором хозяйство сие, дивлюсь сколь разумно оно устроено, и сколь обильными всходами по праву жалует своего хозяина.
- Я так понимаю, это было вступление к чему-то?
- На днях исполняется год, с тех пор, как я случайно обрел в лесу своего низкоточного клона, китайского производства. С тех пор он обитает у меня на серванте и ни разу не имел повода для жалоб. Думаю, столь примечательный факт, не стоит предавать забвению. Посему, приглашаю всех, кто в силах присоединиться сегодня вечером к моему скромному чаепитию, посвященному обозначенному выше поводу.
- Что же, постараюсь управиться и заскочить.
- Чаепитие будет проходить в неформальной обстановке. Без галстуков.
- Очень постараюсь успеть.

Патапыч уходит.

Патапыч спрашивает у вороны.
- Какую мораль мы можем извлечь из этой истории?
- Заяц придёт на чай!
- Возможно. А ещё, камень который катится не обрастает мхом, так кажется гласит наша пословица.

Конец

"Давнишнее желание"

Патапыч долго наблюдает за ползающим по коре дерева Майским Жуком.

- Давно хочу спросить, жук, ты можешь свести меня с масонами? Это мое давнишнее желание. Хотя бы шапошно.  Да что там шапошно, хотя бы взглянуть на них разок. Хотя бы издали на них посмотреть. Я ведь столько о них слышал, и не видел ни одного! Никогда. Я даже рыбий жир стал пить по утрам, чтобы увидеть хотя бы одного масона. Ну хоть краешком глаза. Хоты бы рукав или мизинец масона, или вот ёще красивое слово "фалду". Увидеть фалду одежды масона. Увидеть фалду и умереть.
Короткая пауза
- Хочешь печенья?
- Не убивайся так Патапыч, я их тоже не видел.
- Это очень подозрительно.
- Патапыч, ты можешь посидеть немного неподвижно?
- Неподвижно?
- Да, и с умным видом.
- Это не сложно! Я всегда сижу с умным видом.

Патапыч замирает. Жук залазит Патапычу на центр лба, разворачивается строго вертикально.

- Теперь ты сам как масон. И я - символ всех масонов торжественно тебе это сообщаю.
- Как настоящий масон?
- Как король всех настоящих масонов.
- Крутизна! Ворона! Ворона смотри на меня!

Подлетает ворона.

- Я король всех масонов!
- Недецкая крутизна!
- Может ещё зайца позвать? Пусть посмотрит. Когда ему ещё с королём масонов удастся пересечься?
- Боюсь он не в курсе, кто такие масоны. Невежественный крестьянин, что с него взять.
- Сколь несовершенным до сий поры остаётся наш край, однако пускай величие моё незримо воссияет и над его наделом.
- Воистину, велик ты Патапыч.
Жук
- Засиделся я что-то, а мне ещё кору объедать. Бывайте ребята.

- Знаешь, как это называется Ворона?
- Минута славы!

Конец