Змей - искуситель. часть 3 заключительная

Николай Ярмак
                З М Е Й - И С К У С И Т Е Л Ь. Часть 3 (Заключительная)



               Говоря о признаках Своего пришествия и кончины века, Сын Человеческий поведал апостолам притчу о вышедших встречать Жениха десяти девах, пять из которых были мудры, а другие пять неразумны(Мф.25.1-13). Под Женихом в притче подразумевается Спаситель, а под девами - избранники Божии. Высокоинтеллектуальные, но неразумные книжники (первые пять дев), взяв свои светильники (мощный разум), не взяли с собою масла. Мудрые же (вторая пятёрка), вместе со светильниками, взяли и масла в сосудах своих.

               Возникает вопрос: что Господь подразумевает под маслом? Несомненно, что маслом является всё, что отличает мудрых от немудрых, хотя и интеллектуальных. То есть, мудрые не только возжгли в себе знания тайн Царства Небесного, но и обеспечили условия, при которых внутренний светильник не угасал бы и после того, как душа покинет тело.

               А что же случилось с неразумными девами? Христос говорит: «всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое»(Мф.13.52). То есть, книжник интеллектуал, обретаемые знания спешит продавать миру. Стало быть, он связан с миром. И накопленные знания ему некогда трансформировать, чтобы обрести божественные состояния: покой, одиночество, молчание, тишину, гармонию ….

               Но вот, настаёт час, когда книжник встречается с Богом (покоем, одиночеством …). И как же ему теперь быть, когда он один на один с вечностью? Чем заняться? Чему себя посвятить там, где уже нет ни физического тела, ни тех, кто так жадно и восхищенного слушал его? А интимно с Богом делиться знаниями книжник не научился. Вот, и всё… Светильник без масла обречён на угасание. И хотя книжник достиг Царства Небесного, но на праздничный пир он не попал. Ибо постоянно пребывать в вечной пустине: тишине, покое, молчании, одиночестве и иных духовных состояниях, он, когда был ещё на бренной земле, себя не приучал. Добытые знания книжнику пользы на небесах не принесли.

               Когда же Херувим и пламенный меч обращающийся Агнцем Божиим преодолены и Царство Небесное достигнуто, от «лестницы», под которой подразумеваются знания, необходимо отказаться. То есть, «лестницу», ведущую в рай, следует как бы отбросить прочь, ибо она становится уже помехой райскому состоянию сознания и отвлекает от любви. «Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»(1 Кор.13.8). О Царстве Небесном Христос говорит: «ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их»(Откр.22.5).

              Духовные знания сами по себе ещё не являются гарантом вечной жизни и райских состояний. Мудрый человек, способный к размышлению, из огромного потока информации отбирает для себя ту, которая ему необходима для пробуждения духа. Услышав Слово Божье, мудрый хранит его в чистом добром сердце, взращивая плод в терпении. В отличие от нетерпеливого книжника, он не бежит в грешный мир объявлять себя пастырем. Ученик Христа смиряется пред Богом, как ребёнок, а взамен получает от Него благодать. Книжник же гордо "заглатывает" всю информацию без разбора, без синтеза и дифференциации, что не позволяет его душе и сознанию внутренне трансформироваться и соответствовать миру небесному (духовному, огненному). Вот, Христос и предупреждает: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное»(Мф.18.3).

               Книжник всё ещё продолжает реагировать на добро и зло. Мудрый же человек понимает: то, что люди называют добром и злом, есть не более, чем средство для совершенствования человека. И то и другое он принимает бесстрастно, как пищу для размышлений