Догонялки

Даша Лебедева
Только пять. Еще так долго ждать маму. Катерина села на диван и включила телевизор.
В комнату заглянула Марго – но Катерина не двигалась и смотрела в одну точку – и точно не в телевизор. Марго ушла в другую комнату – к Феде. Федя, как обычно, был на нее обижен, а Марго было скучно.
Катерина сидела перед телевизором и вспоминала прошедший день. У Ромки сегодня день рождения, и весь класс его поздравлял. А Катерине очень хотелось подарить ему что-нибудь особенное, что-то лично от себя. Она совершенно не представляла, что можно подарить на день рождения мальчику. Она даже приготовила подарок, но продолжала сомневаться. В последний момент перед тем, как выйти из дома, она опять передумала – и не взяла подарок с собой. В последний момент он вдруг показался ей ужасно, ужасно глупым.
Марго ловко залезла на шкаф. Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на нее снизу – с завистью и тоской. Он слишком толстый, неловкий, неуклюжий, а Марго – худющая, злая, прыткая, ей всё нипочем, она совсем ничего не боится.
Марго победно посмотрела на него сверху вниз и ловко перебралась еще выше, на книжные стеллажи. При этом задела стоявшую на шкафу вазу из толстого разноцветного стекла – та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу. Федя зажмурился – так сильно он испугался громкого звука, ведь его могли услышать в соседней комнате. Но оттуда доносилось лишь бурчание телевизора – похоже, никто ничего не заметил.
Катерина все думала о своем подарке. И о чужих – особенно о чужих. Ромка был такой счастливый, когда Женька подарила ему набор шурупов – она бы в жизни до такого не додумалась! А почему? Ромка же любит мастерить – все время делает что-то такое, и шурупы – подарок что надо. И Ленка тоже классно придумала – модель самолета. В красивой коробке, с кучей деталей. Волшебный подарок, а я… А я дура, думала Катерина. Совсем дурочка – купить парню цветок.
Федя тем временем отчаянно следил за Марго. Она, зная, что он боится, пристально глядя ему в глаза, смахнула с полки несколько книг, лежавших с краю. Бубух – упали книги. Федя вздрогнул и забился под письменный стол.
Марго ловко спрыгнула на кровать, затем на пол и, увидев, что Федя сидит под столом, села рядом в ожидании. Федя боялся и не видел Марго. Осознав наступившую тишину, он осторожно высунул голову – и тут же получил по носу. Взвизгнув от боли, он вдруг почувствовал злость – на себя, на Марго; страх исчез. Федя помчался за Марго изо всех сил.
Убегая, Марго смахнула с письменного стола банку с карандашами и кипу бумаги, опрокинула стул и, наконец, уронила цветочный горшок, стоявший на подоконнике. В его осколки и куски земли на полной скорости влетел Федя – и застыл, как вкопанный. Марго обернулась и тоже замерла. В коридоре раздались торопливые шаги, через секунду в комнату вбежала Катерина.
Из комнаты их выволокли за шиворот, как котят. Катерина визжала:
- Маргарита! Фердинанд! Что вы здесь устроили! Фиалка!
За ними захлопнулась дверь, они оказались в темном коридоре. Марго недобро смотрела на Федю, Федя недобро смотрел на Марго.
А Катерина смотрела на осколки красивого глиняного горшка и на фиалку с белыми цветами – она лежала поникшая на паркете, и казалась уснувшей девушкой, полной грусти. Наверное, у нее несчастная любовь, подумала Катерина и чуть не заплакала. Слезы наворачивались на глаза, их все труднее было сдержать, но тут зазвонил телефон.
– Привет, Кать, – услышала она в трубке голос Ромки.
– Пппривет, – выговорила она сквозь слезы. Но обида отступала, сменяясь радостью. – С днем рождения! – и затараторила быстрее, быстрее. – Извини, что не поздравила тебя сегодня, пришла без подарка, а тут еще… В общем, поздравляю, успехов в учебе, там, здоровья, чтобы желания сбывались…
– Спасибо! – ответил Ромка. – Кать, а ты придешь ко мне на празднование? Устраиваю в пятницу после школы. У меня дома. Придешь?
Катерина испуганно замолчала. Она всё смотрела на фиалку в комьях земли, на разлетевшиеся по полу осколки. Пожалуй, можно купить новый горшок…
– Ага, – прошептала Катерина. – Приду.
Она выглянула из комнаты в коридор. Кошка тут же шмыгнула в ванную. Кот сидел перед дверью и грустно смотрел на хозяйку круглыми зелеными глазами. Катерина взяла его на руки и крепко прижала к себе.
– Все хорошо, Федя, все будет хорошо. Мне кажется, ему нравятся живые цветы.