О депрессии букашек

Натали Величкина
А знаете, ведь в мою честь назвали зверюшку. Правда, не понимаю, как можно было назвать ленивцем существо, которое целыми днями висит, вцепившись лапами в ветку. Целыми днями! Да мне бы через десять минут надоело. Помню, в детстве по телевизору обещали, что в XXI веке тротуары двигаться будут. Как эскалаторы, только в горизонтальной плоскости. До сих пор жду. А вы говорите – день-деньской за ветку держаться! Я б расслабила лапки и свалилась. Хорошо еще, если на мягкую траву. Вот где приятно лениться! Когда упругие мягкие листья под спиной. Закрыть глаза, чтоб сквозь веки просвечивал радугой солнечный свет, и мечтать. А когда наскучит – глаза можно и открыть. Чтобы наблюдать за происходящим вокруг. Это так занимательно! Вокруг всегда что-нибудь происходит. Даже если какая-нибудь букашка тащит кусок сосновой иголки. Или ползет по травинке по своим делам. Можно ей травинку-то перегородить – посмотреть, как она, глупая, всполошится и начнет пятиться. И не скоро сообразит, в какую сторону удобнее повернуть. И ведь обидится, наверное, на весь мир! Шла она, шла, никому не мешала и вдруг, откуда ни возьмись, гора на пути! Явно мироздание повернулось задом! Не знаю, бывают ли у букашек депрессии… наверное, нет. No brain – no pain! Уморительное зрелище эти букашки. Правда, для наблюдения придется перевернуться на пузо, тоже труд. Хотя что это такое по сравнению в часами, проведенными на ветке вниз головой! Да.. тоже мне, ленивец.
Настоящий, проверенный ленивец – это я. Я могу часами валяться на диване. И ни о чем не думать. И даже не думать о том, что я ни о чем не думаю. Просто выключаешь сознание, щелк! и белый шум. Видишь разные картинки приятные. Или просто нежишься. Думать при этом не обязательно – не ловите мысли за хвост, позвольте им спокойненько проплывать мимо. По своим делам. Может, к другому кому приплывут. Может, они другому нужнее. А мы привыкли каждую мысль думать, кое-кому и не достается ничего путного. Даже жаль.
И вот лежу я так на диване, с чистой головой, в организме легкость волшебная образуется, когда ничто не давит. Можно эту пустоту чем-нибудь заполнить – книжкой или фильмом. Или заново, по чистому листу, что-то верное и правильное написать. Тяжело хорошее придумать, когда приходится по старой, исписанной странице, сверху что-то писать. Запутаешься! Слов не разберешь! А если сначала все лишнее выгнать, то совсем другое дело.
Ох, люблю я лениться. Жалко, удается дай бог часик в неделю. Попроситься что ли на ветку...